Как вернуть деньги за билет на самолёт при задержке или отмене вылета
С первым днём лета, подписчики и случайные читатели! Так как автор завтра улетает в отпуск, то автор вспомнил ситуацию, с которой столкнулся один из его клиентов: клиент купил билет на самолёт через один популярный агрегатор по покупке билетов.
В итоге сначала вылет был перенесён на несколько часов вперёд, а потом перенесён и вовсе на следующий день. Такой расклад моему клиенту не понравился и он обратился с агрегатору с требованием о возврате средств. Агрегатор отказался, ссылаясь на то, что вообще это не они виноваты за задержку и перенос, а компания-перевозчик.
Что необходимо делать в данной ситуации, когда агрегатор (или сама компания-перевозчик) отказываются в возврате средств:
Направить претензию агрегатору, а если покупали билет напрямую у перевозчика - то перевозчику. И правильнее с точки зрения закона направлять именно обычной почтовой корреспонденцией (юридически значимое сообщение), а не просто на email компании. На email можете только лишь продублировать.
Ждать ответ 10 дней с момента получения претензии. Ваши правоотношения с агрегатором регулируются Законом РФ "О защите прав потребителей", а там есть статья 22, которая и говорит о десятидневном сроке. Если же вы покупали билет напрямую у перевозчика, то там действуют уже немного другие правила. Перевозчик обязан ответить в 30 дневный срок (ст. 127.1 Воздушного кодекса РФ).
Если ответ приходит неудовлетворительный, то в обоих случаях необходимо обращаться в суд. При этом иск может быть подан как по месту вашего жительства, так и по месту нахождения агрегатора или перевозчика.
При этом важный момент: некоторые авиакомпании и агрегаторы могут вернуть деньги на стадии досудебного урегулирования спора, однако как показывает практика, то возвращают не всю сумму: то комиссию какую-то удержат, то сервисный сбор и иную ерунду.
На этот счёт есть нюанс: агрегаторы должны вернуть полную сумму в соответствии со ст. 15 ГК РФ, однако авиаперевозчик имеет свои сложности: если билет невозвратный или есть условие, что не возвращается какая-либо часть суммы, то в таком случае перевозчик будет прав, если откажет в возврате денежных средств (ст. 108 ВЗК РФ).
Хорошего лета!
С уважением, частный юрист Чубуров Эдуард Эдуардович. Санкт-Петербург.
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:
Прописные истины.....
Ничего полезного.
Ну так да, эти истины закреплены в законе. А вы чего-то новенького и необычного в статье ждали?)
Конечно, и из судебной практики
В 2020, когда началась пандемия и прекратили полёты, возврат денег отложили на 3 года, только в 2023 можно было вернуть. В результате дочь в Германии не получила деньги от Аэрофлота за 4 билета потому что сейчас СВО -не меньшая беда, я в России точно знаю, что не получу за 2 билета от Уральских Авиалиний, потому что они покинули регион офлайн, а онлайн полный игнор, "всё умерли" Так что, "гладко было на бумаге..." как частенько бывает.
Всё билеты по стоимости были с функцией возврата...
В части "невозвратного билета" не логично,потому что если вина перевозчика и он не предоставил услугу,а пассажир готов был воспользоваться этой услугой,то перевозчик получает двойную выгоду,а пассажир по любому в проигрыше.Я бы суд выиграла,еще и моральный вред себе на бусики истребовала.Плавали-знаем)
Спасибо. Всё понятно