Атлас разумного города: картографирование городов в движении
Карло Ратти из Массачусетского технологического института вместе с профессором Гарварда Антуаном Пиконом написали новую книгу «Атлас разумного города» о динамическом городском картографировании, в котором используются цифровые технологии, чтобы показать город в движении, отображая загрязнение, трафик, пешеходный поток, толпы. , схемы поездок на работу и другие элементы нашего повседневного городского опыта. Предоставлено: Кристин Данилофф/MIT.
Лаборатория Senseable City Lab Массачусетского технологического института популяризировала визуальные инструменты, которые показывают, как работают города. Новая книга размышляет о перспективах динамических городских карт.
Есть много способов нанести на карту Нью-Йорк, в том числе карты улиц знаменитой сетки Манхэттена, яркая карта метро и сувенирные карты небоскребов.
Однако все это статические карты долгосрочных характеристик. С другой стороны, есть более динамичный способ нанести город на карту: используйте цифровые технологии, чтобы показать город в движении, наметив загрязнение, трафик, пешеходный поток, толпы, схемы поездок на работу и другие элементы нашего повседневного городского опыта.
Этот второй тип карт является специальностью лаборатории Senseable City Lab Массачусетского технологического института, центра городских исследований, который в течение двух десятилетий популяризировал использование всеобъемлющих данных для объяснения городской жизни. Картографический стиль Senseable City, часто использующий мобильные датчики или данные мобильных телефонов, возникший в результате рецензируемых исследований, расширяет картографию несколькими способами: карты на основе данных, независимо от того, отображаются ли они в виде видео или неподвижных изображений, расширяют набор вещей, которые можно нанести на карту. ; показать изменения во времени; и предоставить новую информацию в руки политиков, жителей и других лиц, которые хотят хорошо управлять сообществами.
«При правильном использовании карты могут стать незаменимым инструментом демократии», — говорит Карло Ратти, директор Senseable City Lab. «Новые карты делают мир более видимым для всех. Правильные карты могут помочь людям ориентироваться в хаосе современной жизни и дать активистам возможность замечать и освещать проблемы в своих сообществах».
Ратти и Антуан Пикон, профессор Высшей школы дизайна Гарвардского университета, являются соавторами новой визуально богатой книги, в которой исследуются возможности и потенциал динамического картографирования. Том «Атлас разумного города», опубликованный сегодня издательством Yale University Press, содержит как изображения карт Senseable City Lab, так и анализ Пикона и Ратти о развитии картографической практики.
«Эти карты — новый способ восприятия города», — говорит Пикон, профессор истории архитектуры и технологий Гарвардского университета G. Ware Travelstead. «Они больше не статичны. Карты позволяют визуализировать информацию. Они имеют решающее значение для диагностики проблем. Я думаю, что они придают новую глубину».
Движение, связь, циркуляция
В новой книге представлено достаточно изображений из прошлой работы Senseable City Lab, а также показано, как такие карты расширяют наше понимание городской функциональности.
«Мы надеемся показать здесь городской пейзаж не только пространств и объектов, но и движения, связи, циркуляции и опыта», — пишут авторы.
Один из первых проектов лаборатории, привлекший всеобщее внимание, « Real Time Rome » отслеживал поток людей в городе в ночь перед финалом чемпионата мира по футболу в 2006 году. Аналогичный проект 2007 года, « Wikicity Rome », помог продемонстрировать жизнеспособность изучения крупномасштабного перемещения людей в городских условиях. В нашумевшем проекте 2009 года « Trash Track », базирующемся в Нью-Йорке и Сиэтле, датчики использовались для отслеживания перемещения мусора в этих городах, а затем по всей стране. Такие усилия, отмечает Пикон, открыли возможности для исследований, которые многие урбанисты не всегда рассматривали.
«Это немного похоже на открытие рентгеновских лучей, — говорит Пикон. «В городах можно увидеть то, что раньше было недоступно. Ты не видишь всего, но ты видишь то, чего не мог видеть раньше».
Или рассмотрим исследование Senseable City Lab 2019 года, в котором изучалось, сколько улиц на Манхэттене проезжает определенное количество такси в обычный день. Всего 10 такси посещают треть улиц района за 24 часа. Тридцать покрывают половину улиц, но из-за сходящихся маршрутов требуется 1000 такси, чтобы добраться до 85 процентов улиц Манхэттена в обычный день. Такая картина также наблюдается в нескольких других городах, которые изучали исследователи лаборатории, от Сан-Франциско до Вены и Сингапура.
Такое картографическое исследование имеет прямое политическое применение, поскольку показывает, в каких городских районах может отсутствовать транспортная доступность. Это также важное открытие для самой практики картографирования. Предположим, вы могли бы прикрепить мобильные датчики загрязнения к такси. Имея небольшой парк, вы могли бы контролировать большую часть города — и это дешевле, чем инвестиции в установку станций мониторинга в каждом квартале.
Мониторинг загрязнения является наглядным примером того, как динамическое картографирование с помощью датчиков может информировать об эффективной государственной политике. Но использование карт — это не только вопрос технократических решений: раскрытие правды о городах может также спровоцировать политические драки. Предприятия, загрязняющие окружающую среду, возможно, не захотят менять свою практику; домовладельцы могут сопротивляться инвестированию в повышение эффективности своих зданий; более бедные сообщества могут иметь меньшее влияние, чем более богатые. Со своей стороны, Ратти надеется, что «карты приведут нас к лучшему миру, стимулируя общественную активность на основе данных», признавая при этом, что это не простой процесс.
«Этот вид картирования поднимает всевозможные политические вопросы, которые не являются простыми», — добавляет Пикон. «Если вы составляете карту шума или загрязнения большого города, вы попадаете в сложную политическую сферу. Карты всегда имеют такой политический аспект».
Не паникуйте
В свою очередь, из-за политики создания карт одной из тем «Атласа разумного города» является то, что люди должны научиться критически относиться и к картам. Кто собирал данные для карт и с какой целью? Почему данные отображаются в текущем виде? Если карты могут иметь политическое влияние, любой может разработать вводящую в заблуждение карту в своих интересах.
«Мы склонны верить картам, — говорит Пикон. «Поэтому хорошо попытаться объяснить, как они были построены, и я думаю, что это будет тем более необходимо».
И хотя динамическое картографирование опирается на технологии для производства данных, Ратти добавляет, что, несмотря на все внимание, которое сегодня уделяется ИИ и другим технологиям, сложности городской жизни означают, что только люди обладают гибкостью и здравым смыслом для разработки дальновидной политики — хотя они нужны хорошие карты, чтобы сделать это.
«Эти идеи особенно актуальны в наш текущий момент паники ИИ», — говорит Ратти, отмечая, что, хотя машины могут быстрее накапливать данные, люди более гибки в их применении. «Люди не умеют видеть каждое дерево в лесу, но преобразование данных в карты позволяет нам делать то, чего не может ИИ — обобщать наши выводы и без подсказок поворачивать в новых направлениях. Мы можем контролировать, куда движемся мы и наши города, но сначала нам нужны правильные карты, чтобы ориентироваться».
Другие урбанисты высоко оценили новый том. Майкл Бэтти, профессор Бартлетта по планированию в Университетском колледже Лондона, говорит, что книга «предлагает современный обзор методов картирования и интеллектуальный способ понимания цели и возможностей картирования».
Со своей стороны, Пикон и Ратти надеются, что книга поможет читателям понять многие возможности городской картографии.
«Несмотря на то, что карты завораживают и для меня они связаны с самим городом, всегда есть политический аспект видения и управления», — говорит Пикон.
«Мы с Антуаном написали эту книгу, чтобы поделиться новыми взглядами на современный город, а также как оду картографированию», — говорит Ратти. «За последние 30 лет наши картографические возможности резко выросли. Для меня было привилегией всей жизни участвовать в поездке в Массачусетском технологическом институте, и мы хотели составить первый набросок продолжающейся картографической революции».
Российские города есть?
Как я понял. Пока тестируют на Австралии. Потом и до нас доберутся.
Интересно. Спасибо за публикацию