«Разделась за 300 рублей!» Как знаменитая роль испортила карьеру Светланы Светличной
Краткое содержание :
«Разделась за 300 рублей!» Как проходили съемки знаменитой сцены в «Бриллиантовой руке» и как та роль испортила карьеру Светланы Светличной
Всех приветствую, уважаемые друзья!
Светлана Светличная – великая актриса, которая ассоциируется у нас в основном с ролью роковой искусительницы в фильме "Бриллиантовая рука".
Вспомним, что эта сцена, где главная героиня теряет халатик, расстегивает бюстгальтер и показывает оголенную спину, вызывает большой интерес у зрителей. Это момент, когда Светлана произносит знаменитую фразу: "Не виноватая я, он сам пришел!" Она настолько ярко воплощает образ соблазнительной женщины, что оставляет глубокое впечатление.
Да, в конце 1960-х годов этот эпизод был чрезвычайно откровенным с точки зрения эротических мыслей и мог быть сравним с современной порнографией.
Как снималась сцена
Я поведаю о том, как была снята эта блестящая сцена, которая стала визитной карточкой для Светланы Светличной, которой на тот момент было 28 лет.Интересно, что вместо Светличной эту роль могли сыграть другие, не менее знаменитые актрисы. Например, Клара Лучко, Лидия Юдина или даже блондиночка Эва Киви из Эстонии.
Первая актриса отказалась от роли, вторая получила критику за слишком вызывающий наряд, а третья была слишком "западной" для режиссера. Интересный тот факт, что Светлана пробовалась на роль в слитном купальнике, а только потом узнала, что ей придется быть на съемках в дерзком бикини.
Режиссер Гайдай одобрил меня, сказал: "Подходит", но предложил, чтобы мой бюст был немного пышнее. Поэтому мне вложили пенопластовые накладки в лифчик, чтобы добавить объема", - вспоминала актриса.
Гостиница "Атлантика", где происходили события с Анной Сергеевной в "двухместном платном номере", на самом деле являлась гостиницей "Горизонт" в Сочи. В настоящее время она уже не работает и почти разрушена.
Внутренние сцены номера были сняты на оборудованной студии в Москве.
Естественно, что по всему Мосфильму, где проходила съемка в павильоне, сразу пошли слухи - будут снимать голую актрису, саму Светличную!
Как и многие советские актрисы того времени, Светлана Светличная отличалась большой скромностью.
Я предполагала, что люди соберутся со всей площадки. Я очень боялась тогда этих съемок. Никогда раньше я не стеснялась сниматься, но тут просто пот капал от страха. Моя спина тряслась, словно осиновый листок!
В этой сложной сцене, когда смущенная актриса нуждалась в помощи, Юрий Никулин пришел на помощь.
Он сделал замечание, что в павильоне слишком много посторонних и незнакомых людей, поэтому договорился с Гайдаем, чтобы все лишние ушли, оставив только оператора и пару осветителей.
Затем он обратился ко мне: "Светка, зачем ты испугалась? Не трясись, просто смотри и играй только со мной, я твой человек". Мы несколько раз репетировали эту сцену только вдвоем с Юрием...
Кстати, Светличная самостоятельно выбрала тот смелый "пушистый" купальник для своего киношного образа. Он был привезен с Запада и напоминал тот, в котором девушка Бонда Урсула Андресс выглядела потрясающе в фильме "Доктор Ноу".
Светличная отказалась от помощи профессионального хореографа и решила сама использовать свое тело для потрясающего танца.
Однако непонятно, почему Анне Сергеевне вообще понадобилось вытанцовывать и обнажаться перед непревзойденным героем Никулина. Ведь проще было просто дождаться, пока Семен Семеныч уснет после принятия таблеток, и снять гипс с его бессознательного тела.
Может быть, Анна Сергеевна была либо профессиональной воровкой, которую шеф задействовал в своих делах, либо агентом КГБ, работающей под прикрытием. Возможно, она сочетала и то, и другое. Что случилось с ней после событий фильма, остается неизвестным - похоже, она не успела совершить ничего такого криминального. Скорее всего, она просто убежала из города.
Героиня фильма, подобно пистолетному выстрелу, сталкивается со слетающей застежкой своего лифчика, которая затем летит в абажур. Это является ироничной пародией на итальянский боевик «Десятая жертва» 1965 года, где появляется стреляющий бюстгальтер. Пуляющий лифчик также появляется в британском фильме «Так держать, медсестра» 1959 года.
Несмотря на то, что данный момент с лифчиком посчитался нашими цензорами слишком смелым, он все равно был показан в советское время на ТВ, но без этого сюжета.
Голосом Анны Сергеевны на экране звучит голос Зои Толбузиной, а песни исполняет Аида Ведищева. Режиссер Гайдай считал, что голос Светличной не подходит для этой роли фатальной женщины, и, кроме того, у нее не было сильных вокальных данных. В результате Светличная обиделась на Леонида Иовича.
Светлана сама кричит свою культовую фразу "Невиноватая я! Он сам пришел!" и она почти дословно позаимствована у Катюши Масловой из фильма "Воскресение", где Тамара Сёмина произносила эти слова во время суда.
Интересно, что Гайдай намекнул Тамаре, что он увековечит ее в одном из своих свежих фильмов. Семина долго ждала приглашения на главную роль, но зря, оказалось, что он просто использовал ее фразу.
А помните интересную технику в номере Анны Сергеевны - магнитофон "Яуза-5", выпускавшийся в 1960-х годах, который включается от удара ноги. Однако у Светличной магнитофон запел мгновенно. Женское обаяние, как известно, имеет большую силу!
В номере гостиницы у Анны Сергеевны, на тумбочке возле кресла, можно заметить еще одну мечту советского любителя музыки - радиолу. Это была модель "Чайка-М", выпущенная на Днепропетровском радиозаводе в 1965 году.
За свою необычную роль, Светлана получила хорошую на то время сумму - 300 рублей, к которым добавили еще 46 рублей "за сложные киносъемки"
В итоге, Светлана получила 346 рублей – что было эквивалентом двух средних хороших зарплат того времени. И, кстати, ходили слухи, что известный купальник был подарен актрисе как дополнительный бонус.
А вот халатик имел другую судьбу. Его специально сшили для роли, а для пошива пришлось использовать дефицитные перламутровые пуговицы, которые Светлана принесла из своего дома. Халатик долгое время хранился в Мосфильме, но в 2009 году был продан на аукционе за 435 тысяч рублей, при том, что его начальная стоимость составляла всего 20 тысяч.
Светлана не особо любит свою знаменитую роль и предпочитает вспоминать Габи из "Семнадцати мгновений весны".
Это немного обидно – мою роль приклеили к неудачнице, а теперь говорят, что именно эта сцена сделала мою карьеру... Но на самом деле, эта роль испортила мою карьеру: режиссеры начали думать, что я способна играть только в роли легкомысленных блондинок. Мне больше никогда не предлагали серьезных драматических ролей.
Интересно, что муж Светланы, актер Владимир Ивашов, отнесся к этой роли спокойно. Он даже больше ревновал ее к неожиданной славе - раньше все говорили "Вот идет жена Ивашова", а теперь стали говорить "Вот муж Светличной пошел".
источник: https://dzen.ru/a/ZKzw_7552Rh0la2c
А как Вы относитесь к этому фильму? Пишите в комментариях.