Что такое эгоцентризм?

Работая в школе, очень часто встречался с такими фактами, когда учитель или родители жаловались на то, что дети их не слушаются.
Одна из мам пожаловалась на свою дочь, которая, как она говорит, отбилась от рук. Сын растет послушным и увлекается любимым делом, а мы ему в этом помогаем. А вот с дочерью ладу нет. В таких случаях я постоянно спрашиваю, а что говорит Вам ребенок, когда Вы от него требуете повиновения? Чаще всего отвечают, что он молчит, но свое делает. Как подсказывает педагогика, здесь в общении с ребенком совершается логическая ошибка. Нужно, чтобы понять свою дочь или сына, выслушать их, что они сами хотят. Но надо понять, что подобную ошибку совершают не только родители по отношению к детям. Она встречается везде, где присутствует эгоцентризм. Эгоцентризм – это неспособность воспринимать информацию, которая исходит от другого человека и противоречит моему собственному опыту. Эгоцентризм – это, помимо всего прочего, еще и смертельный приговор для способности к полноценному обучению.

Алгоритм счастливых взаимоотношений достаточно прост. В первую очередь необходимо постараться понять того, с кем ты строишь взаимоотношения.
И только во вторую очередь необходимо стараться быть понятым тем, с кем эти взаимоотношения строятся. К сожалению, взрослые не всегда понимают эту истину и совершают серьезные ошибки при воспитании детей. И что удивительно, мне приходилось наблюдать такие ошибки даже со стороны учителей.
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
интересная статья
Спасибо большое за одобрение статьи. Мне, как педагогу очень важно Ваше мнение.
Спасибо за совет
А Вам спасибо за участие в обсуждении моих публикаций. Желаю успехов. Рад сотрудничеству.
Очень важно понять, того с кем ты строишь отношения...
Вы правы, но очень трудная задача даже для опытных педагогов. Дети тоже все разные, хотя есть и похожие черты характера, когда они воспитываются и учатся в одном коллективе. Коллективистские качества воспитываются легче под воздействием опытных педагогов и с помощью родителей. Но есть возрастные психологические и индивидуальные особенности у детей. И вот с формированием их в положительном направлении еще трудней. Особенно требуется большая индивидуальная работа с каждым ребенком. Сразу нужно отметить, что в сельских малокомплектных школах для такой работы больше возможностей, а вот в больших городских школах на это просто нет времени. Если в классе около сорока учеников, то эту работу проводить очень трудно. Здесь обычно уделяют больше внимания трудным детям, с которыми работают не только педагоги, но и общественники. А вот остальные дети развиваются вполне самостоятельно. Я проработал в сельской школе 52 года и знаю, как бывает нелегко распознать каждого ребенка. А без этого невозможно добиться от него желаемых результатов, даже если у него хороши способности. Главное дать возможность ребенку раскрыть свои врожденные и приобретенные способности. И тогда процесс формирования личности будет протекать более успешно. Очень часто они проявляются при проведении общественных дел: трудовые мероприятия, походы, спортивная занятость, художественная самодеятельность, творчество и так далее.
Мы понимаем своих детей.
Необходимо постараться понять того, с кем ты строишь взаимоотношения - и это одно из самых главных!
Вы правы. Очень важно понять того, с кем ты строишь взаимоотношения. Но это не очень легка проблема. Порой даже можешь ошибиться в своих детях. Поэтому решение по общению надо принимать обдуманно. Особенно с детьми проблемного подросткого возраста. Некоторые из них бывают очень скрытными и трудно распознать какие трудности у них существуют и как помочь преодолеть их. Поэтому очень хорошо, если с мальчиками откровенно общается отец, а с девочками мама. Подростки в период полового созревания очень болезненно все воспринимают и бывают при неудаче вспыльчивыми. Это все надо пережить и не нервировать подростков по пустякам. Очень часто по поводу воспитания подростков родители обращаются к педагогам.