Удивительная карьера требует социального капитала. И нетворкинг — лучший способ получить это.
Знаете ли вы, какой университет создал больше всего миллиардеров?
Если бы вы догадались, что это Гарвард, вы были бы правы. Гарвард создал более чем в два раза больше миллиардеров, чем Стэнфорд, который занимает второе место в списке.
Готов поспорить, что Гарвард — отличное учебное заведение. Но действительно ли его выпускники живут намного лучше, потому что их учат лучшим вещам?
Я сомневаюсь в этом.
Так что же такого в выпуске из Гарварда, что создает так много миллиардеров?
Что ж, готов поспорить, что Гарвард создает так много миллиардеров, потому что… это Гарвард.
Это может означать, что он получает лучшее и самое яркое . Но это также и старая школа, которая по-прежнему привлекает множество людей с состоянием от среднего до большого и продвигает их в мощные сети выпускников, которые занимаются финансами, бизнесом и многим другим.
Выпускники Гарварда получают нечто большее, чем просто знания…. они получают мощную узнаваемость бренда и превосходную сеть выпускников , которую другая школа может просто не дать вам.
Ваш бренд : как люди воспринимают вас как профессионала — читают ли они ваше резюме, проверяют ваш профиль в LinkedIn или слышат, как вы говорите.
Ваш социальный капитал : ваша сеть и отношения, которые у вас есть, которые положат начало вашей карьере.
Ваши компетенции : вещи, в которых вы хороши, например, управление людьми, разрешение конфликтов, наблюдение за проектом или лечение болезни.
Ваши навыки : конкретные навыки, которые у вас есть (обычно сложные навыки), такие как программирование, веб-дизайн, фотография или сварка. (Часто ваши компетенции связаны с использованием ваших навыков.)
Наличие социального капитала жизненно важно для построения карьеры, которую вы хотите. И его ценность можно свести к одному слову: доверие.
Негласный секрет построения карьеры заключается в том, что вам нужно, чтобы люди вам доверяли. Доверие ведет к успеху. Это превращается в рабочие места и возможности.
Старая аксиома гласит, что люди ведут дела с теми, кого знают, любят и кому доверяют.
И это правда.
Доверие превращается в деньги. Если вы попросите незнакомца на улице одолжить 100 долларов для открытия своего дела, что он ответит? Если вы спросите своего лучшего друга, что он скажет? Надеюсь, «Да!»
То же самое и с работодателем, если вы пытаетесь устроиться на работу. Работодатель боится вас, хотите верьте, хотите нет. И именно поэтому работодатели часто нанимают людей, которых они уже знают, даже если это их бесполезный племянник Джеффри.
Есть два важных фактора для завоевания и сохранения доверия: ваш социальный капитал и ваш бренд .
Что такое сеть? Это создание социального капитала.
Моя первая работа была в аналитическом центре. Мой кабинет без окон находился напротив углового офиса генерального директора. Я понял, что работа генерального директора в основном состоит в том, чтобы есть и говорить. Он пил кофе, обедал и выпивал с людьми с рассвета до заката. Он назначал вызов такси из нашего офиса в аэропорт и еще один, пока шел через терминал.
Действительно? Работа генерального директора состоит в том, чтобы разговаривать с людьми весь день?
Как оказалось, в данном случае да. Потому что люди на другом конце провода будут финансировать наши проекты на миллионы долларов. Его отношения создали организационное доверие. Это доверие создало возможности и богатство.
Аналитический центр преподал мне важный урок. Из социального капитала вытекает все: и власть, и влияние, и деньги…
Секрет для тех, кто ищет работу, и то, что большинство людей не делает, это тот же секрет, который знал генеральный директор. Чем больше времени вы проводите в сети с ключевыми людьми, тем больше они будут вам доверять. Чем больше людей вам доверяют, тем больше у вас социальный капитал. И чем больше у вас социальный капитал, тем больше у вас возможностей.
Нетворкинг — один из лучших способов наращивания социального капитала, особенно для тех из нас, кто не мог позволить себе роскошь родиться в элитной семье.
Глубина и качество вашей сети будут определять возможности, которые у вас есть. А это значит, что не просто важно знать много людей. Важно знать правильных людей. Те, у кого есть доступ к возможностям и деньгам.
Вот почему нетворкинг — это не просто сбор имен или контактов LinkedIn. Это построение ценных отношений с людьми, которые будут способствовать развитию вашей карьеры.
В зависимости от ваших карьерных целей эти отношения могут быть с очень разными людьми:
Менеджер по найму в Google
Менеджер проекта, отвечающий за наем консультантов
Генеральный директор
Сотрудник по закупкам
Венчурный капиталист, инвестирующий в стартапы
Или мой личный фаворит, сотрудник без важной должности, который назовет ваше имя, когда босс спросит, знает ли он кого-нибудь.
Общайтесь с чем-то вроде этого…
Привет Аманда,
Меня зовут Джен, я только что закончила магистратуру по психологии в Чикагском университете и занимаюсь карьерным поиском. Работа, которую вы делаете с бездомной молодежью в Lightdoors, потрясающая, я не могу поверить, какое влияние она оказала на руководство для этих детей. Мне интересно, найдется ли у вас время для информационного интервью. Я бы очень ценил ваше мнение о карьере в социальной некоммерческой организации, поскольку я планирую свои следующие шаги.
Я знаю, что вы заняты, и я заранее благодарю вас за любое время, которое вы можете уделить мне.
Джен.
Заключение
Если вы проделали эту сетевую работу, вы уже на пути к накоплению социального капитала. Ожидайте, что это будет означать больше возможностей, особенно в сочетании с вашим личным брендом, о котором я расскажу в следующий раз. Удачи!