MrBeast: Как самый популярны в мире ютубер заработал свои миллионы
Джимми Дональдсон, которого интернет-пользователи знают как MrBeast, является самым крупным ютубером на планете, и эта популярность приносит ему большие деньги.
25-летний Джимми Дональдсон не ограничивается съемкой видеороликов и теперь имеет собственную сеть ресторанов быстрого питания MrBeast Burger. На этой неделе он подал в суд на компанию-производителя сети, заявив, что фанаты считают его еду "отвратительной".
Но все же наибольшую известность он получил благодаря YouTube. В ноябре 2022 г. Forbes подсчитал, что за год он заработал на этой платформе 54 млн. долл. (42,5 млн. фунтов стерлингов), объединив доходы от рекламы видеороликов и спонсорских сделок. С тех пор на его основной канал подписалось еще 60 млн. человек, а общее число подписчиков достигло 172 млн.
Кроме того, у него есть еще несколько каналов с десятками миллионов подписчиков, в том числе канал, посвященный благотворительности, и канал, посвященный видеоиграм.
Однако сколько именно денег он на самом деле получает, неизвестно. Дональдсон известен тем, что вкладывает заработанные деньги в свои сверхдорогие видеоролики, на создание некоторых из которых уходят миллионы. В июне он заявил в подкасте, что вкладывает "каждый заработанный цент".
Именно такой подход к контенту, возможно, объясняет, почему американский ютубер привлекает такую огромную аудиторию - ведь это позволяет ему повышать ставки.
Его самое большое видео на сегодняшний день, набравшее 472 млн. просмотров, воссоздает в реальной жизни хит Netflix "Игра кальмаров", включая призовой фонд в 456 тыс. долл.
Напротив, в 2017 году его самые громкие видеоролики включали в себя 100 тыс. раз произнесенное им слово "Логан Пол" в течение 17 часов и один ролик, в котором он давал сотни долларов водителям, развозящим пиццу. Каждый из этих роликов набрал от 20 до 40 млн. просмотров.
Помимо видеороликов, Дональдсон известен своей благотворительностью, а также многими деловыми предприятиями. У него есть лицензированная благотворительная организация, которая функционирует как банк продовольствия для питания населения по всей территории США, и он помог собрать десятки миллионов долларов на охрану окружающей среды.
В дополнение к MrBeast Burger - части предприятия, от которого он сейчас пытается отказаться, - он также запустил линейку закусок Feastables, которые, по его словам, постоянно раскупаются в Великобритании.
Фирменные сделки MrBeast
YouTubers могут полагаться на рекламу, которая составляет часть их дохода, но иногда это не покрывает расходы MrBeast.
Например, в июле Дональдсон сообщил своим подписчикам в Твиттере, что его последний видеоролик, на создание которого было потрачено около 3 млн. долл., уже через несколько дней принес ему 167 000 долл. Даже за весь срок существования видеоролика вряд ли удастся окупить затраты.
Вот тут-то и приходят на помощь спонсорские сделки. Для некоторых создателей контента они могут составлять даже большую часть дохода, чем сама реклама.
Люси Эдвардс, ютубер с 705 тыс. подписчиков, ставшая в 2019 г. первой слепой ведущей BBC Radio 1, рассказала BBC, что значительную часть ее дохода приносят именно партнерские отношения с брендами.
"В настоящее время я являюсь лицом Pantene, бренда шампуней и средств по уходу за волосами, во всем мире", - сказала она.
"Кроме того, я регулярно участвую в разовых кампаниях, возможно, около четырех-пяти активаций в месяц - мы зарабатываем минимальную сумму на рекламе в TikTok и YouTube".
По сравнению с Дональдсоном она предпочитает использовать гораздо более короткий контент: ее самый популярный ролик длится всего две с половиной минуты, но набрал два миллиона просмотров.
По ее словам, такие ютуберы, как MrBeast, потенциально могли бы зарабатывать больше благодаря длительности своих видеороликов, которые обычно составляют от 10 до 20 минут.
"Если вы создаете длинные ролики, в которых есть пост-ролл, пре-ролл, мид-ролл, и ваш контент длится более восьми минут, то вы получите большой доход от рекламы", - сказала она.
"Но все бренды также стремятся к короткому контенту, поэтому всегда нужно соблюдать баланс между ними".
'Когда он загружает видео, люди нажимают'.
Видеоролики Дональдсона трудно классифицировать.
Как правило, они связаны с какими-либо испытаниями, например, видеоролик о выживании в течение нескольких часов в Антарктиде, или с крупными денежными призами - например, игра в прятки на сумму 1 млн. долл.
Но его последний ролик, в котором поезд сходит с рельсов и попадает в гигантскую яму, не подходит под этот формат.
Стивен Бриджес, который сам является ютубером с 470 тыс. подписчиков, сказал BBC, что именно креативность Дональдсона стала причиной его роста: "Я думаю, что самое интересное в MrBeast - это его абсолютное стремление сделать то, что он считает лучшим из возможных видео.
"Когда он загружает видео, люди кликают. Они знают, что если они нажмут на видео MrBeast, то приложат немало усилий, чтобы сделать его действительно интересным".
В последние годы Бриджес изменил свой стиль работы на YouTube, перейдя от контента, посвященного магии, к подсчету карт. Его самый популярный ролик, демонстрирующий популярную аферу, используемую для обмана туристов в Лондоне, был просмотрен 4,6 млн. раз.
"Очень, очень сложно поддерживать десятилетнюю карьеру на YouTube", - говорит он.
Но MrBeast сосредоточился на том, что действительно важно, - на том, чтобы поставить аудиторию на первое место и подумать: "Что я могу дать им такого, что им действительно понравится?"".
Одной из главных причин успеха Дональдсона на YouTube может быть просто его приятная личность - даже когда он обогнал PewDiePie и стал лучшим создателем контента на платформе, его соперник просто поздравил его и сказал, что он заслужил это.
Но хотя Дональдсон является самым подписываемым пользователем на YouTube, ему еще далеко до самого большого канала на YouTube.
В этой категории лидирует индийская компания T-Series, выпускающая музыкальные видеоклипы, у которой более 246 млн. подписчиков.
Но, имея 172 млн. подписчиков, смелый человек поставит на то, что Дональдсон однажды станет первым ютубером со времен PewDiePie, который сместит T-Series с первого места.