Карина Юрьевна
Карина Юрьевна Подписчиков: 6508
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 26.8М

Ждать ли доллар по 120 рублей и когда? Отвечают эксперты

79 дочитываний
30 комментариев
Эта публикация уже заработала 3,85 рублей за дочитывания
В конкурсе публикаций от 14.08.2023 эта публикация заработала 200,00 рублей
Зарабатывать

С начала 2023 года доллар вырос более чем на 24 рубля. В ходе торгов 8 августа американская валюта стоила 96 рублей. Следующий скачок обменного курса произошел в конце июля - начале августа.

При этом и курс доллара, и курс евро далеки от исторических максимумов, установленных в марте 2022 года, когда на биржевых аукционах за один доллар давали 120 рублей, а за один евро - 130 рублей.

Ждать ли доллар по 120 рублей и когда? Отвечают эксперты

В чем причина ослабления рубля, как долго будет продолжаться падение и какова вероятность падения курса валюты до уровня лета и осени 2022 года, когда доллар и евро подешевели до 55-60 рублей. Разбираемся с экспертами.

Почему рубль слабеет

Основная причина ослабления рубля - изменение баланса спроса и предложения на рынке, считает главный аналитик Богдан Зварич. С середины 2022 года импорт восстановился, что, в свою очередь, привело к росту спроса на валюту, поясняет он. В то же время валютных поступлений от экспорта недостаточно для удовлетворения растущего спроса. В результате основные мировые валюты демонстрируют тенденцию к росту по отношению к рублю, объясняет эксперт.

Кроме того, некоторые инвесторы, опасаясь дальнейшего ослабления рубля и влияния этого фактора на капитал, недавно открыли позиции в иностранной валюте, чтобы частично компенсировать последствия ослабления рубля, отмечает Зварич.

Другие фундаментальные факторы продолжают играть против рубля, считает Юрий Кравченко, руководитель отдела анализа банковского и денежно-кредитного рынков ИК "Велес Капитал". Внешний долг в "недружественных" валютах погашается, а новые кредиты берутся в рублях или в других валютах, кроме долларов и евро. Отток валюты продолжается в виде переводов на зарубежные счета и покупок наличной валюты", - перечисляет он.

По его словам, давление усиливается после окончания налогового периода. Предложение валюты экспортерами сокращается, а при низкой ликвидности валютного рынка спрос на валюту даже одного крупного игрока приводит к резкому ослаблению рубля и повышенной торговой волатильности, объясняет эксперт.

Кроме того, сезонный фактор оказывает давление на курс рубля, когда население покупает иностранную валюту для отдыха за границей, говорит Александр Бахтин, инвестиционный стратег "БКС Мир инвестиций".

Все эти факторы побуждают спекулянтов действовать против рубля, отмечает он.

Установит ли доллар новый максимум

Рубль уже выглядит значительно перепроданным, считает Бахтин. По его словам, если исходить из факторов, поддерживающих рубль, — жесткости денежно-кредитной политики центрального банка, роста цен на нефть с конца июля, сужения ценового диапазона между марками нефти Brent и Urals, улучшения динамики ВВП и стабилизации экономики, доллар и евро должны стоить как минимум на 10% дешевле. Бытовой параметр.

Однако в связи с ухудшением конъюнктуры рынка Бахтин не исключает роста курса доллара и евро до исторических максимумов.

"Гипотетически это возможно, например, в случае резкого падения цен на сырьевые товары или резкого обострения геополитической ситуации или в случае сочетания рыночного и нерыночного негативизма", — говорит он.

В то же время, по его мнению, такие сценарии не являются фундаментальными.

"Если курс доллара приблизится к психологической отметке в 100 рублей, а евро окажется выше 110 рублей, то регулятор, скорее всего, вмешается в ситуацию", - полагает эксперт.

Зварич с ним согласен: на данный момент нет весомых аргументов в пользу подъема доллара выше 100 рублей и закрепления его выше этой отметки.

"Уже в понедельник, 7 августа, некоторые инвесторы переключились на фиксацию прибыли по длинным позициям в иностранной валюте, что спровоцировало восстановление рубля", — отмечает он.

И хотя пока нельзя сказать о начале тенденции к укреплению рубля, есть факторы, которые могут этому способствовать, считает Зварич.

"Улучшение ситуации на энергетическом рынке в ближайшем будущем может привести к увеличению предложения иностранной валюты экспортерами, что может поддержать рубль и привести к возвращению пары доллар/рубль в диапазон 90 рублей", - полагает он.

Кравченко, напротив, считает, что даже если спрос на валюту будет удовлетворен на текущем уровне и ослабление рубля прекратится, все возможности для новых валютных максимумов в обозримом будущем сохранятся.

"Многое будет зависеть от стабильности притока валютных поступлений. По-видимому, не вся валюта, получаемая от продажи товаров на экспорт, поступает в страну стабильно. Поэтому рубль может ослабнуть даже в случае роста цен на нефть", - говорит он.

Если приток стабилизируется, то рост цен на нефть в прошлом месяце несколько поддержит рубль, отмечает Кравченко.

Может ли доллар вернуться к минимумам 2022 года

После аномального роста весной 2022 года доллар и евро начали постепенно снижаться. Еще в июне - июле прошлого года доллар колебался в диапазоне 51-62 рубля, евро - 54-64 рубля. С августа по начало октября курсы доллара и евро по отношению к рублю практически совпали и держались на уровне 59-62 рублей.

Здесь вы узнаете текущие курсы обмена валют, а здесь — адреса обменных пунктов и часы их работы.

Такая ситуация сложилась из-за рекордных объемов экспорта Российской Федерации (на фоне роста цен на энергоносители) и обвала импорта из-за санкционных ограничений, говорит Кравченко. Сейчас экспорт снижается как в стоимостном, так и в физическом объеме, а импорт восстанавливается по альтернативным каналам, поясняет он. В этих условиях повторения ситуации в 2022 году ожидать не стоит, считает эксперт.

Бахтин с ним согласен: с учетом текущей ситуации, в частности, экспортно-импортного фактора, реализация прошлогоднего сценария в 2023 году близка к нулю.

Что может поддержать рубль

На фоне резких скачков курса доллара и евро Министерство финансов впервые с января 2022 года объявило о возобновлении валютных интервенций, которые пройдут с 7 августа по 6 сентября. В течение этого периода на покупку иностранной валюты и золота будет выделяться 40,5 млрд рублей, или 1,8 млрд рублей в день.

Министерство финансов проводит валютные интервенции в рамках бюджетного правила, согласно которому дополнительные доходы от экспорта нефти и газа направляются на покупку иностранной валюты, которая затем направляется в Фонд национального благосостояния (ФНБ). В то же время власти отказались покупать валюту "недружественных" стран, оставив им возможность покупать только золото и юани.

Таким образом, влияние на обменный курс доллара и евро в результате действий Министерства финансов и центрального банка, осуществляющих валютные операции, является косвенным.

Кроме того, валютные операции в рамках бюджетного правила составляют несколько процентов ежедневного торгового оборота по паре юань/рубль на Московской бирже, и поэтому не входят в число определяющих факторов формирования курса рубля, отмечает Бахтин. По его мнению, эти операции могут только компенсировать волатильность обменного курса.

В то же время переход от продажи к покупке юаня свидетельствует об улучшении ситуации с нефтегазовыми доходами, что позитивно для рубля в среднесрочной перспективе, заключает аналитик.

Источник

https://www.banki.ru/news/daytheme/?id=10989947

Фото

Полезной была моя публикация?

Проголосовали: 27

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

30 комментариев
Понравилась публикация?
52 / -1
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 30
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые
13.08.2023, 19:47
Санкт-Петербург

""" или в случае сочетания рыночного и нерыночного негативизма", —ФЕНОМЕНАЛЬНЫЙ ТРЙОП крутых финаналитиков. Рубль никто не спасет, т. к. это деньги только по названию.

+3 / 0
Ответить

Одназначно, трёп,заколебали со своими словоблудиями

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Да, согласна с аналитическим обзором. Основная причина ослабления рубля - изменение баланса спроса и предложения на рынке.

+3 / 0
Ответить

А я думаю, оснавная причина абсолютно не такая

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Актуально :)!

+3 / 0
Ответить

Спасибочки большое

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Согласен. Актуально.

+3 / 0
Ответить

Да, очень актуально...

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)

Поживем - увидим. Но грозит ли это новым дефолтом?

+2 / 0
Ответить

Пока что Инфляция потом Дефолт

+2 / 0
Ответить

Инфляция и так бешеная...

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

Россия Страна самодостаточная. Если есть натурпродукт, то не нужна валюта. Курс рубля -это искусственное вымывание Российскими Властями денег у Народа. Иначе б Власть скупала валюту у Россиян, а не вновь напечатанные бумажки в США ...Буржуи все за одно. А рабочих и крестьян сейчас в мире нет, их заменили машины

+2 / 0
Ответить
Информационные технологии Игорь
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг
14.08.2023, 07:14
Волгоград

Не совсем так: Россия - страна ПОТЕНЦИАЛЬНО самодостаточная. У России для достижения самодостаточности есть сырьё. Но для того, чтобы реально стать самодостаточными надо самим из этого сырья производить не только оборонную продукцию (которая тоже нужна), но и товары народного потребления: автомобили, холодильники, стиральные машины. И станки для производства всего этого тоже надо производить самим.

Правда тут есть нюанс: есть такие отрасли, где производство будет рентабельным, при сохранении приемлемой цены на продукцию, только при условии, что рынок сбыта этой продукции не меньше чем полмира. Это высокотехнологичные отрасли: микроэлектроника, передавая фармакология, те же высокоточные станки и т.п. В условиях "железного занавеса" развивать эти отрасли нерентабельно, они убыточны. Т.е. изоляционизм затормозит технологическое развитие страны. А это уже нехорошо.

+2 / 0
Ответить

Пора-пора, рога трубят. И лампочки не перегорали, как сейчас, и холодильники были практически вечными. У меня такой ящик, то ли днепр-2, то ли Саратов-2, фурычил и через 70 лет после выпуска. Причем, уже как... морозильная камера. Я в самый низ сунул ячейку яиц, так они полопались уже на следующий день

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Игорь, понятие рентабельно довольно относительно. Сегодня по ТВ показывали как Волгоградец с ЦУМом судится. Там штанишки висели за 80 тысяч рублей. Наверное кто-то покупает. Сразу вопрос: всё не рентабельно, а шальные деньги валяются в карманах? Чего так-то, если железный занавес? ...Болтающихся без дела пол страны парней и девушек; что мешает мобилизовать, обучить и заставить производить? Или мобилизовать можно только в ОКОПЫ? А чего только в Окопы?! ... Изготовили "бомбу", под неё напечатали рублей! Так как это ВВП! Возят бомбу, охраняют! -Опять ВВП. Взорвали бомбу! И это снова ВВП, под который можно печатать деньги и раздавать тем, кто покупает штанишки за 80 тысяч рублей! -Это не Политэкономия и не Экономика; -ЭТО ЛОХОТРОН! Отрасли развивать не рентабельно, а ГОСДУМУ с миллионными зарплатами рентабельно? Что значит ИЗОЛЯЦИЯ? Шпионаж он был всегда и всегда будет. Промышленный шпионаж запретить самим себе-это Единоросовский ДУРДОМ. Такой же Дурдом как авторские права на словоблудие, озвучивание, обозрение ...Авторские права должны быть только на изобретения приносящие реально материальное, осязаемое и обоняемое. Так, что ТОРМОЗ-это Единоросы, со своими непонятными понятиями ... Песенку петь рентабельно, мячик пинать рентабельно ... а продукты производить не рентабельно и технику производить не рентабельно, станки, стиральные машинки, телевизоры. .... -это что за система распределения доходов. Откуда появилось такое ценообразование? ...Татуировка на заднице стоит приличных денег, -это с чего вдруг? Что это за ВВП? И что это за Исполнительная Власть такая? ...Или в Стране заняться нечем, кроме как татуировки колоть? ...Туризм! Пляжи! Штанишки за 80 тысяч в ЦУМе! Адвокаты! Юристы! ...Это что за трудовой состав Страны? ... Рентабельные трутни для чего?

+1 / 0
Ответить
Информационные технологии Игорь
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг
14.08.2023, 18:39
Волгоград

Геннадий Геннадьевич, по поводу рентабельности давайте я поясню на примере с условными суммами. Допустим, больная тема: микроэлектроника. Допустим, нам надо наладить производство некоторого чипа X. Устройство чипа - мы можем узнать без всякого шпионажа: просто купим изделие с этим чипом в магазине где-нибудь в Германии или Испании и привезем это изделие в РФ. Технологию производства чипа получим шпионскими методами (думаю, наши спецслужбы еще не растеряли навыки вербовки со времен СССР).

Если мы все это "приобрели" с целью произвести грубо говоря 10 экземпляров этого чипа, то разворачивать их массовое производство нет смысла. В этом случае себестоимость каждого чипа будет ну условно 1 млн.руб. Не знаю как для Вас, а лично для меня купить ноутбук, в котором одна только деталька из множества стоит 1 млн.руб. - это нереально дорого! Я же не космический корабль покупаю!

Допустим, мы решили выпустить серию этих чипов в 10 тыс. экземпляров. Технологии серийного производства отличаются от технологий производства штучного. Себестоимость понижается. Допустим до условных 500 тыс.руб. Тем не менее, лично для меня ноутбук с деталькой стоимостью полмиллиона - это все равно слишком дорого.

Чтобы я купил ноутбук с этой деталькой, она должна стоить, допустим, не дороже 1 тыс.руб. Ну, хотя бы потому, что в ноутбуке еще тысяча деталей со своей себестоимостью, и для меня ноутбук дороже условных 60 тыс.руб. - это дорого.

Но для того, чтобы себестоимость нашего чипа X снизилась до приемлемой в 1 тыс.руб, необходимо наладить его массовое производство. Например 1 млн. экземпляров в неделю. И штамповать его в этих количествах ну скажем лет 5. Потом он устареет морально.

В году у нас примерно 52 недели. За 5 лет такими темпами мы наштампуем 260 млн. экземпляров.

Вопрос: куда нам их девать в таком количестве? Внутренний рынок РФ сможет потребить, ну пусть 100 млн. экземпляров (100 млн. ноутбуков купят за 5 лет). Куда еще 160 мнл. штук деть? Проклятые буржуины начнут продавать их в других странах. Мы бы тоже могли. Но, во-первых, мы с этим чипом оказывается в роли догоняющих. Внешний рынок уже поделен. Мы можем попробовать демпинговать. Но ведь во-вторых, есть еще санкции: нас с нашим аналогом импортного чипа на внешний рынок просто не пустят. Я имею в виду на внешний рынок Запада, который на сегодня наиболее платежеспособен.

Как быть? Получается мы 160 млн. чипов произвели просто в мусорку? Или подарим их детям Африки в порядке гуманитарной помощи? Вы же понимаете, что это невыгодно? Деньги в производство мы вложили, а вложения не окупили. А свой внутренний рынок - да, мы затоварили "по самое не балуйся".

Можно было бы на этапе производства штамповать не 260 млн.штук, а только 100 млн. для внутреннего потребеления. Но тогда это уже не достаточно массовое производство. Другая технология. Себестоимость единицы изделия уже не 1 тыс.руб, а 5 тыс.руб. А за такую цену на внутреннем рынке мы его не продадим...

Вот такая дилемма...

И аналогичная проблема со всеми высокотехнологичными товарами.

Если изготавливать штучно "в пробирке", то цена единицы изделия как у звездолета и это никто не купит. А если запустить в массовое производство, то будет дешевле, но продавать придется по всему Миру, т.к. внутренний рынок любой страны слишком ограничен.

0
Ответить

Игорь, я с этим согласен. Внутренний рынок ограничен, но денег на внутренним рынке хватает, что б все поместья скупить за бугром, в турпоездки туда деньги увезти ..и так далее. В Советское время было понятие купить с нагрузкой. Это, - типа покупаешь Пикуля или Дюма, но только с гантелями или с эмалированным тазом. Продают же сейчас рублёвые сигареты по цене в 500 раз дороже себестоимости. Врачи за час работы по 150 миллионов шакалят с людей попавших в беду. ...Если этого ВРАЧА МАКНУТЬ В БЕДУ, то он явно купит все произведённые и уже ни кому не нужные микросхемы. ... Я не говорю, что это очень просто. Но в Правительстве люди должны РУЛИТЬ, а не на должности лежать. Выходных у них что то слишком много и с работы уходят рано... И зачем тогда такой Мишустин?! С таким положением дел все должны быть переведены на Казарменное положение, пока Страна с такими ресурсами хотя бы примерно не выйдет вровень с Германией ...Да и за границей могут потребоваться те безделушки, что здесь уже лишними оказались. Госзаказ почему не оплатить Государству? Денег "куры не клюют". И в МВФ заморозили и санкции и на войну есть деньги миллионами швыряться ... Алмазы, рубины, никель, медь, дерево, атом, уголь, газ, нефть, лес, морепродукты, ... всё до зимы не перечислить

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)
Показать комментарии (30)
Березкина Наталья Владимировна
Подписчиков 1464
09.09.2024, 13:06
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 5.2М
Свежо предание. Почему Трамп пообещал отменить санкции США против России в случае победы на выборах
Подробнее
Неинтересно
0
80
Елена Викторовна
Подписчиков 2257
17.10.2024, 13:03
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг
Приветствую вас, уважаемые читатели юридического сайта! Сегодня на повестке дня, так называемый,...
Подробнее
Неинтересно
-1
63
Лилия Лунина
Подписчиков 1066
29.09.2024, 20:24
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 1.6М
В США практически победили инфляцию и экономика начинает выбираться из финансовой ...
Подробнее
Неинтересно
-1
9
Елена
Подписчиков 263
23.08.2024, 16:31
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг
В 1998 году Россия столкнулась с крупнейшим финансовым кризисом в своей истории. Данный ...
Подробнее
Неинтересно
0
4
Phoenix
Подписчиков 510
08.08.2024, 00:33
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 303к
Вероятность рецессии и её причины:- Вероятность рецессии в США в ближайшее время возросла до 25%.
Подробнее
Неинтересно
0
0
Солодовников Вячеслав Валерьевич
Подписчиков 1385
16.10.2024, 06:00
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 4.5М
Подробнее
Неинтересно
00:44
Поделитесь этим видео
0
0
Солодовников Вячеслав Валерьевич
Подписчиков 1385
16.10.2024, 03:38
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 4.5М
Подробнее
Неинтересно
00:22
Поделитесь этим видео
0
1