Бронепробиваемость пуль и снарядов или жидкий порох.
Как был изобретен пулемет, заправляемый жидким порохом или керосином?
Летом 1942 года в поселке Билимбай инженеры эвакуированного из Москвы авиационного завода пытались найти способ (в частном порядке) значительно увеличить дульную скорость и бронепробиваемость пуль и снарядов.
Сначала были проведены расчеты давно известной концепции электрической пушки, состоящей из двух соленоидов, неподвижной части - ствола - и подвижной части - снаряда. Результаты показали, что размеры и масса конденсатора будут неприемлемо велики. Идея электрической пушки была отвергнута.
Один из инженеров ранее работал над пороховыми крылатыми ракетами в группе С.П. Королева в Реактивном научно-исследовательском институте и знал о ретроградном характере кривой давления пороховых газов в камере ракеты и ствольной струе (в РНИИ он иногда читал Серебрякова по "внутренней баллистике"). Предполагалось, что при движении снаряда по стволу заряд в каждой камере поочередно воспламеняется, поддерживая давление в пространстве снаряда практически постоянным. Это должно было увеличить работу пороховых газов, и при неизменной длине ствола и максимально допустимом давлении в нем дульная скорость должна была возрасти.
Однако и этот метод был отвергнут из-за его громоздкости, неудобства и опасности в эксплуатации. После войны в каком-то журнале или газете была опубликована фотография такой пушки, сделанной немцами, которая, видимо, также была отвергнута.
Наши попытки зашли в тупик, но нас спасла случайность. Однажды у заводского пруда зашумел жидкостный ракетный двигатель, который испытывался на соседнем заводе, где главный конструктор Виктор Федорович Болковичинов создавал первый советский "БИ-1".
Проблема заключалась в том, чтобы выпустить жидкость в пространство, достигающее нескольких тысяч атмосфер. Тут помогла память - я читал английский перевод книги П.В. Бриджмена "Физика высоких давлений", в которой он описывал экспериментальную аппаратуру для использования жидкостей под давлением в десятки и сотни тысяч атмосфер. Используя некоторые идеи Бриджмена, мы разработали способ закачки жидкого топлива в области высокого давления за счет силы самого давления.
Проблема заключалась в том, чтобы закачать жидкость в пространство, давление в котором достигает нескольких тысяч атмосфер. Здесь на помощь пришла память. Однажды я прочитал английский перевод книги П.В. Бриджмена "Физика высоких давлений", в которой он описывал экспериментальную аппаратуру для использования жидкостей под давлением в десятки и сотни тысяч атмосфер. Используя некоторые идеи Бриджмена, мы придумали способ закачки жидкого топлива в область высоких давлений силой самого этого давления. Оказалось, что ряды пуль в стволе подвергаются давлению газа со стороны "казенной" части, забивая механизм автоматической подачи пуль и жидкого топлива.
На ошибку изобретателей, пытавшихся создать пулемет, не доработав его до однозарядного, указал в своей (в основном положительной) рецензии на изобретение заместитель председателя Художественного комитета генерал-лейтенант Е.А. Беркалов. Мы сразу же приняли это к сведению.
Первая пуля из жидкой красной меди пробила стальную пластину диаметром 8 мм и пробила кирпич, на который опиралась пластина. Диаметр отверстия был значительно больше диаметра пули, и на фотографиях хорошо видна вырвавшаяся навстречу пуле стальная корона, которая со стороны удара превратилась в "гриб". Артиллерийские ученые установили, что извержение материала при вхождении пули в плиту, вероятно, связано не только с механическими свойствами плиты и пули, но и со скоростью удара пули.
Сейчас применяют это изобретение ?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты