Колотилин Алексей Валерьевич
Колотилин А.В. Подписчиков: 9766
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 18.4М

Врачебная ошибка больше не ошибка

1 519 дочитываний
204 комментария
Эта публикация уже заработала 78,55 рублей за дочитывания
В конкурсе публикаций от 04.09.2023 эта публикация заработала 550,00 рублей
Зарабатывать

Врачебная ошибка больше не ошибка

Фотография с сайта: https://ya.ru/images/search?from=tabbar&img_url=https%3A%2F%2Fthumbs.dreamstime.com%2Fz%2Fdrei-chiru

Уголовная ответственность за врачебную ошибку

Председатель Комитета Государственной думы по охране здоровья Бадма Башанкаев сообщил российским СМИ, что уже наступившей осенью российский парламент рассмотрит законопроект, который серьезно упростит работу врачам и в то же время может вызвать много вопросов, недоумения и непонимания со стороны пациентов. Речь идет о декриминализации статьи 238 Уголовного кодекса РФ (Производство, хранение, перевозка либо сбыт товаров и продукции, выполнение работ или оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности) для всех медицинских работников.

Данная статья УК РФ предполагает уголовную ответственность за некачественное оказание медицинских услуг, в частности неверную постановку диагноза, проведение операций или иных медицинских манипуляций, вследствие которых был нанесен вред здоровью или жизни человека. Обо всем, что в быту принято называть "врачебной ошибкой".
В настоящее время 238 статья УК РФ является основной статьей, по которой возможно привлечение к уголовной ответственности врача в случае, если его действия повлекли за собой тяжкие последствия для пациента: причинение серьезного вреда здоровью, инвалидность или смерть. Доказать врачебную ошибку довольно сложно, однако все-таки обвинительные приговоры по данной статье врачам выносятся. Так, за период с 2020-го по 2022 год к уголовной ответственности за некачественное оказание медицинских услуг были привлечены 33 врача.

Врач всегда прав?

Новый законопроект предлагает исключить из перечня услуг для потребителей медицинскую услугу. Любые медицинские манипуляции будут признаваться не медицинской услугой, а медицинской помощью. При этом ответственности за их качество медики нести не будут, во всяком случае уголовной.

По мысли инициатора законопроекта, депутата Бадмы Башанкаева, настало время "прекратить кошмарить российских врачей". Из-за того что врача можно привлечь к ответственности за некачественное оказание медицинских услуг, многие молодые специалисты уходят из медицины, а врачи часто опасаются проводить какие-то медицинские манипуляции. Для изменения этой порочной практики требуется декриминализировать любую деятельность врачей, чтобы они могли спокойно работать и не думать о последствиях своих действий.
В настоящее время комитет по охране здоровья Государственной думы России уже взялся за отмену подзаконных актов, которые позволяли бы привлекать к уголовной ответственности врачей за некачественные медицинские услуги. Большая часть медицинского сообщества уже поддержала депутатов. Только вот со стороны пациентов остается много вопросов по поводу того, как отразится такая декриминализация медицинской деятельности на качестве медицины в стране.

С уважением, кандидат юридических наук Алексей Валерьевич Колотилин

Подписывайтесь на мой дзен-канал, там тоже много интересного:

Подробнее ➤

По теме публикации читайте также:

"Любой каприз за ваши деньги": почему в России часть медицинских услуг с 1 сентября 2023 года станут платными?

Подробнее ➤

"У вас все на месте, инстинкты и рефлексы сохранены", или Как я ходил на прием к врачу

Подробнее ➤

Источники:

1. Подробнее ➤

2. Подробнее ➤

3. Подробнее ➤

Вы согласны с тем, что нужно отменить уголовную ответственность за некачественные медицинские услуги?

Проголосовали: 372

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

204 комментария
Понравилась публикация?
126 / -4
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:

C Уважением, юрист Колотилин Алексей Валерьевич
Комментарии: 204
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

если мы говорим об отмене уголовной ответственности за некачественные медицинские услуги, то это не должно быть единственным решением. Вместо этого, нужно разработать комплексные меры для улучшения системы здравоохранения, включая повышение квалификации медицинских работников, улучшение условий труда и обеспечение доступности медицинских услуг. Кроме того, необходимо ужесточить ответственность за нарушения прав пациентов и за неправомерные действия со стороны медицинских работников.

+44 / -2
Ответить

это правильно, Валентина, согласен с Вами!

+11 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Ну, Валентина М., во первых, мы вовсе не говорим об отмене уголовной ответственности, этот закон пытается отменить и протащить эту отмену, через депутатское голосование врач - проктолог Бадма. В смутное время, нужно не упустить возможность пролоббировать собственные профессиональные интересы, пока находишься в статусе депутата. Почему - нет? Они уже в поликлинике говорят открытым текстом, что мы - не лечим, а оказываем услуги. Второе. Вот написали в статье, что привлечены к ответственности с 2020 по 2022 года 33 врача, это же кошмар, как много? Пора прекратить этот кошмар. Всё равно, кто ещё не умер и болеет, или совершенно здоров когда-то умрут, так? Ну поставил врач не тот диагноз, больному нужно было лечить почки, а его лечили от радикулита, что с того? Помер болезный в итоге, но самое главное от радикулита его же спасли, так? Тут не сажать врача нужно по мнению Бадмы - проктолога, а наоборот наградить лечащего врача, за то, что спас покойника от радикулита. Я, лично, вообще не удивлюсь, если завтра Бадма предложит лечить зубы пациента через задницу, а задницу, через рот. Так, что можно будет, в ближайшем будущем записаться на приём к проктологу - дантисту. Все услуги в одном кабинете и одним специалистом.

+23 / -1
Ответить

Что то Вы зациклились на причинном месте ….

Сколько раз повторили «проктолог»

Что постыдного в это профессии?

+2 / -1
Ответить

Неужели непонятно? Имеется в виду, что при такой власти многое у нас делается через заднее место.

+14 / 0
Ответить
Ит инженер, программист Владимир VIP
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 5.7М
07.09.2023, 16:47
Санкт-Петербург

Дворникова ЕленаПишет 06.09.2023 в 09:54
при такой власти многое у нас делается через заднее место.
Вот именно. Говорить о наказании для врачей, как и для любых других специалистов, просто смешно, когда гениальные геополитики в Кремле никогда не ошибаются, убыль населения постоянно растет.

+7 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Ты, Вова, ещё посчитай сколько раз я написал слово: Врач и спроси, что постыдного в этой профессии?

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

GlebПишет 05.09.2023 в 15:21
привлечены к ответственности с 2020 по 2022 года 33 врача, это же кошмар, как много?

Да, именно так: кошмар, как много.

+2 / 0
Ответить

Сдаётся мне, что у Бадмы, не всё гладко с задницами складывается. Решил подстраховаться.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

GlebПишет 05.09.2023 в 15:21
Я, лично, вообще не удивлюсь, если завтра Бадма предложит лечить зубы пациента через задницу, а задницу, через рот.

Больше ругайте врачей - так и случится в будущем.

+2 / -3
Ответить

Хочешь прикол Олег? Обратился бесплатно в поликлинику с подагрическим артритом. Врач выписала таблетки - аллопуринол. Решил, сходить в платную клинику. Сдал кучу анализов, сделали рентген, приём врача - выписала аллопуринол. Причем, за всё заплатил 10 тысяч с прицепом. Кроме того, как выяснилось, у меня, больные: все кости, сердце, желудок, лёгкие, печень, селезёнка, желчный пузырь, мочевой пузырь, полностью все кишки, зубы, глаза уши и нос. И буквально завтра, если я сегодня не обращусь к специалистам - врачам платной клиники, меня ждёт мучительная смерть. Подумал, да и хрен с ним, быстрей помру - быстрей реинкарнируюсь. Было это в 2012 году. С тех пор, пью иногда аллопуринол, но, сцуко, не умираю, хоть вешайся.

+8 / -1
Ответить

Вы на что жалуетесь в этом посте-

что до сих пор живы?!

Имейте ввиду, что острые кристаллы мочевой кислоты царапают не только суставы

Но и все тонкие сосуды (с исходом вплоть до инфаркта миокарда и инсульта

и часто слипаются в мочевых путях в камни остроконечные …) так что у Вас ещё всё впереди

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Я, жалуюсь на то, что я жив? Я просто привёл пример, как просто отсасывается бабло у людей. В поликлинике - бесплатно, а в частной клинике - на всю катушку. Причем один и тот же диагноз, и одни и те же таблетки. Прикинь все мои друзья и знакомые мужчины давно умерли, даже не дожив до пенсии. Я - живу, давно на пенсии. И очень рад, предсказанию, что у меня ещё всё впереди.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)

А ведь это вполне реально, потому что нет людей, которые ни когда не ошибаются. И врачи тоже. А учитывая, что у проктологов, зарплаты намного меньше чем у дантистов, то проктологи сядут, а вот дантисты еще останутся. Только вот лечить геморрой дантисты не смогут из за отсутствия сертификата, иначе посадют за незаконную медицинскую деятельность.

+2 / 0
Ответить

Но совет, по части лечения геморроя, могут же дать и без сертификата? Вот в аптеке не раз наблюдал, как провизоры - дамы, разъясняют страдающим различными заболеваниями дамам, разного возраста, какими лекарствами им лучше лечиться. Вы мол это лекарство не берите, а возьмите вот это, оно более эффективное, его все хвалят и т.п. У всех провизоров, что, есть сертификаты терапевтов?

+4 / 0
Ответить

"Я не гинеколог, но посмотреть могу". Шутка. Если вы готовы ограничиться советом, то флаг вам в руки. Но геморрой, такая болячка, что не глянув, не пощупав, лечение не назначишь. Представляю я картину в стамотологическом кабинете...

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Геморрой - самая тайная болезнь. И сам не посмотришь и другому не покажешь. А самая приятная - чесотка. Почесался - ещё хочется.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (4)
раскрыть ветку (2)

За ошибки всегда нужно отвечать

+35 / 0
Ответить

да, это точно, Алексей

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Сколько раз вы сидели за ошибки? Ни разу не ошибались? Да ну, не поверю.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

я против отмены уголовной ответственности

+29 / -1
Ответить

Благодарю Вас, Юлия Владимировна!

+3 / 0
Ответить

Хорошего рабочего понедельника я Вам желаю!!!!

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Букатина Юлия ВладимировнаПишет 04.09.2023 в 12:45
я против отмены уголовной ответственности

Ну, ещё бы! Это же так легко и прибыльно - судить медиков!

Сверху не прикажут прекратить дело, киллеров на судью никто не наймёт.

+3 / -14
Ответить
раскрыть ветку (0)

Надеюсь вы за скорейшее введение уголовной ответственности за юридические ошибки для всех категорий юристов?

+14 / 0
Ответить

ЕвгенийПишет 05.09.2023 в 13:29
Надеюсь вы за скорейшее введение уголовной ответственности за юридические ошибки для всех категорий юристов?

В этом случае с юристами начнутся те же проблемы, что и с медиками: их не станет хватать.

+2 / -3
Ответить

А зачем нужны юристы - халтурщики?

+7 / 0
Ответить

Правильно, в тюрьму их!

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (3)

Сама работала в медицине и могу сказать, что проверяют "врачебные ошибки" те же самые врачи, только из вышестоящих организаций, именно они могут сказать, правильно ли проводилась та или иная медцинская манипуляция или оказание медицинской помощи. Но как говорят; рука - руку моет. Так что будет такой закон или нет, разницы большой я не вижу.

+26 / -3
Ответить

да, скорее всего так и будет. Благодарю Вас, Таисия!

+7 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Очень плохо, что у нас законы - не для всех..

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

А "проверяльщики" то кто? Не редки случаи, что проверку врача с двадцати-тридцатилетним опытом работы, проверяет "эксперт" ни дня не работавший в практической медицине и живого пациента ни когда не видел.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)

Вы согласны с тем, что нужно отменить уголовную ответственность за некачественные медицинские услуги?

Я с таким положением дел категорически не согласна!!! Например, моего племянника врачи РАЗОРВАЛИ во время родов! Сестра в 22 года рожала первенца... Был крупный плод и короткая пуповина. Перехаживала 2 недели!!! Надо было делать кесарево, а её заставили САМУ РОЖАТЬ: типа молодая, пусть сама рожает!!! НО, гд тонко, там и рвётся. Ребёнок родился с открытой раной на животе! Ребёнок инвалид с детства, Это был далёкий 1993... Младенцу врачи давали максимум 3 месяца жизни. НО, мы его понимали ВСЕМИ СИЛАМИ. Сейчас ему уже 30,5 лет... Врачи должны и обязаны отвечать за свои ошибки! Ведь, на лечение уходит после сделанных ими ошибок, очень много сил и денежных средств!!!

+27 / -2
Ответить

Благодарю Вас, Татьяна Дмитриевна! Ужасная история, хорошо, что ребенок выжил. Согласен с Вами, врачи должны отвечать за допущенные ошибки

+12 / 0
Ответить

все относительно , согласно известной теории …. нужно выяснять обстоятельства, приведшие к данной трагедии , а не опираться только на эмоции пострадавшей стороны …. нужно выслушать и аргументы другой стороны ……

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Татьяна ДмитриевнаПишет 04.09.2023 в 13:10
моего племянника врачи РАЗОРВАЛИ во время родов!

Ужас какой! Тянули за ноги и руки в разные стороны?

+4 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)

Вот Вы сами и ответили на свой комментарий : был далекий 1993 г. Я тогда только начинала работать в медицине, но прекрасно помню те времена , тогда даже ваты не было, ее пациенты должны были приносить с собой . О чем Вы говорите ? не было ни медикаментов, ни оборудования , частная практика тогда только начинала зарождаться ….. И слово то какое выбрали : « Разорвали»…… Последнее время пациенты как с цепи сорвались , у некоторых это вообще стало своего рода бизнесом -врачей гнобить …. некоторым это в кайф, а некоторые на этом умудряются и подзаработать ….. Несчастные врачи в государственных учреждениях загнаны в угол : на пациента отводится по 15 минут и не более и кучу документации нужно заполнить и вовремя предоставить, а то и страховая по шапке настучит, и Роспотребнадзор явится , и министерство Здравоохранения подтянется ….. Спасибо за все гениальной идее оптимизации и лично товарищу Голиковой с братией , включая ее мужа…… А у нас стало , тем не менее,нормой без суда и следствия винить врачей . Если врач - то априори неправ , не так ли ?

А эта дамочка пишет «разорвали»…… раз племяннику сейчас тридцать, значит все-таки, не до конца удалось разорвать ?

А то, что перестанут называть медицинскую помощь услугой , абсолютно правильно !

+3 / -3
Ответить

Как бы вам, "дамочка", самой не столкнуться с ошибками "несчастных" врачей. Боюсь, совсем по - другому тогда запоёте ...

+13 / -1
Ответить

Нет, это я вам желаю встретить какого -нибудь неправильного врача , поскольку таких как вы не переделать …. даже не стоит трудиться . Клеймо поставлено на врачах - и точка , да ? Только когда приспичит, побежите как угорелая и ни куда-нибудь , ни к дворнику , ни к соседке по этажу , а именно к врачу . Правда, потом, от таких как вы жди какой - нибудь кляузы …… А со мной ничего плохого, как вы мне тут прогнозируете , случиться не может , так как много достойны коллег знаю …….. Но, честности ради скажу , что не ко всякому доктору пойду……

+1 / -1
Ответить

ИнессаПишет 06.09.2023 в 17:20
Только когда приспичит, побежите как угорелая и ни куда-нибудь , ни к дворнику , ни к соседке по этажу , а именно к врачу .

Побежит, конечно. И вот там она ни слова плохого не скажет - побоится.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

приятно читать адекватных и думающих людей, немного здесь таких найдется ….. Охотников на ведьм во все времена достаточно находилось …..

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)

ИнессаПишет 05.09.2023 в 17:31
Если врач - то априори неправ , не так ли ?

Вовсе нет. Не утрируйте. Готовность ответить за свою ошибку - такая же доблесть, как и готовность придти на помощь , готовность спасать. Вы не понимаете, что из под врачей вынимают часть моральной основы и делают это умышленно?

+4 / 0
Ответить

кому не понимать как не мне ??…. Я - сама врач ….. И в последние годы сталкиваюсь с все более нарастающим хамством со стороны пациентов и агрессией в адрес нас : и врачей , и медсестер …. И я говорю о частных клиниках …. А что творится в государственных ? Потому что им, пациентам уже вбито в голову , что мы - такая же обслуга , как и мойщики на заправках , официанты в ресторанах и прочая братия, которая должна выполнять работу и молчать в тряпочку …. Как , впрочем, и учителя в школах ….. И если Вы внимательно и до конца прочитали мой коммент. выше, то я там как раз и писала о том, откуда «ноги растут» у этой ситуации в здравоохранении …..

+2 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Тимириев Р.А.Пишет 06.09.2023 в 10:18
Готовность ответить за свою ошибку

Но не уголовным преследованием!

+2 / -1
Ответить

А чем? Оком за око, зубом за зуб?

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (2)

Противники закона - те, кто сам не сталкивался с ошибками медиков.

+6 / 0
Ответить

Дворникова ЕленаПишет 06.09.2023 в 10:02
Противники закона - те, кто сам не сталкивался с ошибками медиков.

Нет, его противники - адекватные люди.

Остальные же... Ну, вы поняли.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (4)
Показать комментарии (204)
Галицкая Дарья Сергеевна
Подписчиков 1218
20.11.2024, 13:04
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 11.2М
«Возле дома зимой подскользнулся на нечищенном тротуаре, результат – повредил ногу. Как выяснилось:...
Подробнее
Неинтересно
-2
73
Кондратов Сергей Игоревич
Подписчиков 1448
05.10.2024, 01:16
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 3.1М
Кража, представляющая собой тайное хищение чужого имущества, может квалифицироваться ...
Подробнее
Неинтересно
0
40
Степанов Вадим Игоревич
Подписчиков 36627
14.04.2024, 17:11
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 5.7М
Введение.Здравствуйте, дорогие читатели. Сегодня я хочу провести небольшой, кратенький ...
Подробнее
Неинтересно
-6
149
Кнутас Людмила Викторовна
Подписчиков 2421
05.04.2024, 13:02
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 9.9М
Сын проживает за границей, можно ли оформить регистрацию по месту жительства ...
Подробнее
Неинтересно
-2
39
Галицкая Дарья Сергеевна
Подписчиков 1218
20.11.2024, 13:04
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 11.2М
«Возле дома зимой подскользнулся на нечищенном тротуаре, результат – повредил ногу. Как выяснилось:...
Подробнее
Неинтересно
-2
73
Владимир Викторович
Подписчиков 3688
14.05.2024, 15:39
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 849к
Никто, к сожалению, не застрахован от травм. Ну в если они случаются, то на помощь ...
Подробнее
Неинтересно
-2
34
Суббота Евгения Анатольевна
Подписчиков 277
08.05.2024, 16:33
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 212.9к
А, если жена подала в суд на лишение родительских прав, привлекла к уголовной ответственности,...
Подробнее
Неинтересно
-5
17
Корнилова Ирина Владимировна
Подписчиков 2586
02.05.2024, 13:00
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 25.6М
Скорая приехала через два с лишним часа. Так и помереть не долго! На сайте ...
Подробнее
Неинтересно
-4
127
Зинченко Илья Александрович
Подписчиков 54
вчера, 14:58
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 99.6к
Итак, обыск в жилище начат… Кстати, перед этим, следователь, руководствуясь ч.5 ст. 182 УПК РФ,...
Подробнее
Неинтересно
0
Зинченко Илья Александрович
Подписчиков 54
18.12.2024, 16:54
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 99.6к
Приветствую всех подписчиков, а также читателей, случайно посетивших мою страницу. Сегодня ...
Подробнее
Неинтересно
0
0
Юзвак Максим Васильевич
Подписчиков 529
17.12.2024, 13:01
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 675к
Традиционно в конце года заработал налоговый печатный станок, и поправки в НК РФ полились, как из рога
Подробнее
Неинтересно
0
1
Зинченко Илья Александрович
Подписчиков 54
10.12.2024, 15:21
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 99.6к
Приветствую всех подписчиков, а также читателей, случайно заглянувших на мою страницу! Сегодняшней публикацией,...
Подробнее
Неинтересно
0
3
Юзвак Максим Васильевич
Подписчиков 529
10.12.2024, 12:35
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 675к
01:42 - Ответственность за подложные документы (Закон от 23.11.2024 Nº 406-Ф3) 02:10 - Обложение ...
Подробнее
Неинтересно
0
0
Колесникова Елена Александровна
Подписчиков 11018
02.12.2024, 13:10
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 7.1М
Добрый день, дорогие мои подписчики и случайные читатели! Сегодня, против обыкновения, я хочу ...
Подробнее
Неинтересно
-1
79
Зинченко Илья Александрович
Подписчиков 54
30.11.2024, 15:02
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 99.6к
Приветствую всех подписчиков, а также читателей, случайно заглянувших на мою страничку! В последнее ...
Подробнее
Неинтересно
0
7
Наталья Александровна
Подписчиков 5715
28.11.2024, 17:07
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 12.9М
Будущей маме двойняшек была запланирована спинальная анестезия... Вот тут пауза... Вместо ...
Подробнее
Неинтересно
-1
44