Olga Vladimirovna Novikova
Olga V.N. Подписчиков: 2559
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 6.2М

Синдром белой комнаты в писательском творчестве: что это такое и как его преодолеть

30 дочитываний
2 комментария
Эта публикация уже заработала 3,05 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Когда вы начинаете писать, вы легко можете попасть в ловушку так называемого «синдрома белой комнаты». При этом ваши персонажи словно разговаривают, как будто находятся в белой комнате или плывут в космосе! Здесь нет атмосферы, а персонажи могут находиться где угодно в космосе! Здесь нет ощущения места, потому что вы не чувствовали необходимости добавлять его в сцены во время написания. Основная проблема синдрома белой комнаты в том, что из-за него ваша история кажется плоской и безжизненной. Читатель понятия не имеет, где он и что происходит, что может его очень отпугнуть. Вот как можно преодолеть синдром белой комнаты и вовлечь читателей в историю.

Посвящается моей знакомой Даше

Что такое синдром белой комнаты и почему он особенно случается с писателями

При написании сцены очень важно создать ощущение места. Это означает, что вы даете читателю достаточно подробностей о сеттинге, чтобы он почувствовал, что он там. Без этих деталей сцена может показаться плоской и неинтересной.

Читателю может быть трудно понять, что происходит и кем являются персонажи, не имея чувства места.

Например, предположим, что два человека разговаривают, как будто в белой комнате, без каких-либо других подробностей. В этом случае трудно сказать, находятся ли они в больнице или в комнате для допросов. Они друзья или враги? Какие у них отношения? Без этого контекста сцена может показаться запутанной и бессвязной.

Один из способов избежать этой проблемы — убедиться, что каждая сцена имеет четкое ощущение места. Сценаристы могут добиться этого посредством описания обстановки и атмосферы, а также диалогов и действий, которые привязывают сцену к определенному месту.

Например, вы можете включить описание мебели или декора, чтобы читатель лучше понял, где он находится. Вы также можете использовать диалог, чтобы определить, одни ли персонажи или присутствуют другие люди.

Как распознать, что у вас синдром белой комнаты в письме?

Один из способов определить, не хватает ли вам хорошего чувства места и обстановки, — спросить себя, могут ли ваши читатели представить себе сцену, которую вы описываете. Если вы не уверены, попробуйте прочитать текст вслух и посмотрите, вызовут ли слова четкий образ в вашем сознании. В противном случае вашим читателям, скорее всего, будет трудно представить себе эту сцену.

Еще один способ определить, правильно ли вы передали место и обстановку, — это подумать, насколько важны эти элементы для истории, которую вы пытаетесь рассказать. В некоторых случаях сюжет не зависит от особенностей сеттинга, поэтому описывать многие детали, возможно, не потребуется.

Как распознать

Этап вашего писательского процесса, на котором вы решаете проблемы с «белой комнатой»

После того, как вы отметили в черновике места, где вы обнаружили проблемы с синдромом белой комнаты, вы можете добавить необходимые детали и описания. Таким образом, читателю будет над чем работать, не становясь чрезмерным и не замедляя сюжет.

Помните, что вы всегда можете вернуться позже и добавить дополнительные описания. Самое главное — поддерживать историю и ее напряжение, чтобы вы не потеряли внимание читателя.

Следовательно, ваша главная задача на первом этапе черновика — изложить этот беспорядочный первый черновик на странице — довести основную историю до определенной точки, адекватно настроить главного героя и удержать его вместе, прежде чем переходить к творческой работе. (включая ремонт Белых комнат).

Еще один способ избавиться от синдрома белой комнаты — более точно определять время и место.

Например, вместо того, чтобы просто сказать, что персонаж находится на пляже, вы можете сказать, что она на пляже в жаркий летний день. Это дает читателю лучшее представление об обстановке и создает в его сознании более яркий образ.

Случаи, когда вам может понадобиться синдром белой комнаты в вашем письме

Бывают случаи, когда писатель хочет передать чувство отстраненности или убрать своих персонажей из непосредственного окружения. Писатели могут добиться этого, заставляя их говорить в явной изоляции от своего окружения – своего рода литературный абстракционизм.

Таким образом, основное внимание уделяется диалогу и тому, что говорится, а не месту или обстановке.

Сеттинг может отойти на второй план, когда история фокусируется на персонажах и их отношениях. В таких случаях зачастую важнее проникнуться чувствами и мыслями персонажей, чем описывать их окружение.

Это может быть эффективным способом проиллюстрировать динамику и мотивацию персонажей или подчеркнуть конкретную мысль.

Если действие истории происходит в знакомом месте, например, в известном всем городе, нет необходимости подробно описывать место действия. У читателей уже есть ясная картина в сознании.

Или вы можете перенести свой научно-фантастический роман в глубокий космос, где вся суть в том, что окружающая среда пуста.

Окружающая среда пуста

Нужна ли вашему фантастическому роману карта?

Если вы пишете фэнтезийный рассказ, вам следует подумать, выиграет ли ваш рассказ от карты.

Во многих случаях карта может быть полезна, чтобы сориентировать читателей и помочь им представить мир, в котором разворачивается история. Карта также может помочь раскрыть важные моменты сюжета, например местонахождение спрятанного сокровища или секретного прохода.

С другой стороны, карта также может отвлекать и в некоторых случаях давать слишком много информации. Если вы не уверены, что вашей истории нужна карта, попробуйте прочитать ее без нее и посмотрите, какие ощущения вы почувствуете.

2 комментария
Понравилась публикация?
20 / -1
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 2
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Синдром синдромом, неплохо писАть так,чтобы вызывать эмоции).

А так - есть конечно некоторые правильные правила) - чтобы в рассказе читая можно было определить время развития сюжета, места и тп..

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Самое важное — осознать, что данная проблема имеет мало общего с обычной прокрастинацией. Страх чистого листа — комплексная «неполадка», которую вызывают несколько причин сразу:

Страх новичка: «У меня в голове так много мыслей, но как их связно выразить на бумаге?»

Страх неудачи: «Зачем мне писать книгу, все равно не выйдет ничего путного!»

Страх критики: «Надо мной будут только смеяться».

Страх быть хуже, чем другие: «А вот Пушкин…»

Страх выгореть: «А вдруг я брошу это дело, так стоит ли начинать?»

Страх быть слишком откровенным: «Я раскрою душу, и как на это отреагируют читатели?»

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Марина
Подписчиков 5189
23.08.2023, 05:26
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 13.6М
Знакомства в интернете стали обыденным делом. Люди предпочитают узнать друг друга по переписке,...
Подробнее
Неинтересно
0
1
Лихошерстов Иван Игоревич
Подписчиков 737
26.11.2020, 11:38
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 28.2к
Притворная сделка совершается для прикрытия другой сделки. Самый простой пример ...
Подробнее
Неинтересно
0
9