Фантазии заинтересованного лица... Часть 4. Постановление о депортации
Краткое содержание :
Фото с сайта:
Продолжение. Начало здесь.
Кто покупает и оплачивает депортируемому лицу билет на родину?
В предыдущей публикации мы остановились на праве нарушителя костариканского миграционного законодательства на защиту, о котором (праве) говорится в статье 209. В следующей статье наконец-то упоминается постановление о депортации:
«СТАТЬЯ 210. Завершив первоначальную стадию процедуры и установив незаконность въезда или пребывания иностранного гражданина, Главное управление выносит соответствующее постановление о депортации, о котором должно быть должным образом уведомлено. Указанное постановление подлежит исполнению полицией по делам миграции и иностранных граждан в сроки, строго необходимые для его исполнения».
Ну что ж, всё логично и справедливо. Ждём, когда придёт полиция.
«СТАТЬЯ 211. Главное управление во время рассмотрения административной процедуры может принять решение о применении одной из следующих временных мер:
1) Представление и периодическое подписание в компетентных органах.
2) Ордер на арест иностранного лица в соответствии со сроками, установленными настоящим Законом.
3) Поручительство.
4) Временная конфискация документов.
5) Домашний арест.
Обеспечительные меры, принятые Главным управлением, могут быть оспорены в порядке, предусмотренном статьей 194 настоящего Закона».
Лично я не стал бы заморачиваться, искать поручителя, которому потом будешь обязан, утруждать полицию держать меня под домашним арестом. Из этого списка я предпочёл бы первый пункт.
А вот пункт 4 явно спорный. Какие документы собираются у меня конфисковать? У меня кроме паспорта ничего и нет. Но паспорт-то мой – собственность, если я не ошибаюсь (пусть юристы меня поправят, если что), моего государства, то есть Российской Федерации. В моём, можно сказать, присутствии был такой случай попытки конфисковать паспорт гражданина Германии. Костариканская полиция паспорт у немца забрала. Немец пожаловался в своё посольство. Посольство выразило протест (или ноту) и потребовало вернуть собственность Германии гражданину Германии. И вернули.
«СТАТЬЯ 212.
До исполнения постановления о депортации Главное управление направляет соответствующее уведомление в консульство страны гражданства иностранного лица, чтобы в обязательный семидесятидвухчасовой срок оно выдало соответствующий проездной документ. По истечении этого срока, при отсутствии ответа от соответствующего консульского представительства, Главное управление выдаст проездной документ и сообщит о нем соответствующему консульству. Во всех смыслах и целях срок, указанный в настоящей статье, считается частью срока, строго необходимого для исполнения постановления о депортации».
О, вот он, материальный вопрос. Мне всегда было интересно, кто оплатит мою депортацию? Да ещё и поторопиться надо – на всё даётся всего трое суток. Не сам же я, в конце концов, буду себя депортировать. Кто заказывает музыку, тот и платит – так, кажется, говорят в некоторых кругах. Выходит, к этим кругам относится и костариканское Главное управление по делам мигрантов и иностранных граждан. В самом-то деле, не будет же наше консульство раскошеливаться, коль оно не заказывало эту хлопотную музыку. Рэп какой-то с рэггетоном.
Итак, как ни крути, а придётся покупать билет самому государству, которое затеяло мою депортацию. Это обнадёживающий факт. Если поставить себя на место чиновника, отвечающего за этот процесс, то можно прийти к выводу, что лучше вообще его не затевать. Тогда и не придётся государству тратить около тысячи долларов на билет, да ещё и заморачиваться с выбором маршрута со всякими пересадками (прямого рейса нет). Но тогда нужно его как-то легализовать. В моём случае сделали просто. Когда мне отказали в натурализации (о чём я поведаю в дальнейших своих публикациях), на мой вопрос: «И что мне теперь делать?» – ответ был дан такой: «Выкручивайся как-нибудь». Так что депортация – это не так просто, как оно поначалу может показаться.
«СТАТЬЯ 213.
После получения уведомления о постановлении о депортации, если пострадавший иностранный гражданин намеревается выехать до того, как соответствующее постановление вступит в законную силу, Главное управление может разрешить его выезд, посредством официального предоставления иностранным лицом специальной доверенности в пользу третьей стороны, с тем чтобы она продолжала представлять его в процедуре депортации в соответствующем административном органе и получала уведомления. Процедура не прекращается в связи с выдворением иностранца с национальной территории, даже если она предусматривает подачу соответствующих административных апелляций против решения о депортации; кроме того, она влечет за собой все юридические последствия, предусмотренные настоящим Законом и его Регламентом».
Ну конечно, так и хотят, чтобы я депортировался за свой счёт. Самодепортировался, так сказать. Ну, тут надо ещё и регламент смотреть, поскольку без него уже столько простора для толкования. Но я категорически против такой процедуры, изобилующей бюрократическими вывертами. Мой случай и без того так насыщен различными юридическими деталями, что, думается, и в регламенте они не прописаны, и вообще во всей костариканской юриспруденции.
«СТАТЬЯ 214.
Выдача ордера на депортацию в соответствии с пунктом 4 статьи 183 настоящего Закона не подлежит административной процедуре, дополнительной к той, которая применяется для выдачи иностранного лица».
Как там звучит крылатая фраза? Поехали! Гуд бай, Америка (не забываем, что Коста-Рика – тоже Америка)!
В общем, по закону всё оказалось гораздо проще. Если бы тот таможенник, который хотел отобрать у меня эксклюзивный подарок, и заметил в моём паспорте, что официально я нелегал, действовал согласно инструкции (проверка моего статуса и вся последующая бюрократия вплоть до депортации), то государству это обошлось бы в копеечку.
Потому что в итоге оно обязано было бы купить мне билет, посадить на самолёт, проинструктировать на предмет того, что в какой-то стране я должен сделать пересадку, и на прощание напомнить, чтобы я не появлялся на костариканской земле пять лет. Это не считая всяких предварительных бюрократических расходов и потерь времени. А так получалось, что я сам себя депортировал ко всеобщему удовольствию. Так что не исключено, что для таких случаев у таможенников и пограничников есть соответствующая инструкция.
Может, в регламенте и каталажка прописана. Но это опять же лишние расходы для государства и какие-никакие межгосударственные трения. А в моём случае (ох уж этот мой случай!) возможно подключение и правозащитных организаций, что грозит некоторой потерей имиджа для Коста-Рики, позиционирующей себя как один из первых демократических оплотов Латинской Америки...
Я не призываю всех подряд жить нелегалами в чужих странах, просто делюсь своим собственным опытом...
Продолжение следует