Как понять, что учитель занижает оценку: устные ответы
Краткое содержание :
"Я сделал то-то и то-то, а учитель вместо нужной оценки поставила ненужную"
"Пришел на урок без учебника и получил за это двойку"
"Учитель поставила двойку за плохое поведение"
"Учитель меня не взлюбила и постоянно занижает оценки"
Приветствую всех, зашедших прочитать эту статью, которая является кратким ликбезом по актуальному вопросу, который часто встречается на просторах данного сайта. Уже много лет на протяжении всего учебного года. Задают этот вопрос и взрослые и дети.
Учительский беспредел
Так как достаточно часто встречаются вопросы относительно объективности оценивания знаний учеников школьными учителями, считаю нужным посвятить этому вопросу свою сегодняшнюю статью. Написана она для родителей учеников, а также для самих учеников. Возможно кому-то эта информация позволит отстоять свое право на более высокую оценку знаний. Или смириться с имеющимися оценками.
Критерии и нормы: где их найти
Вопрос, рассматриваемый в данной статье регламентирован ФГОС ООО. Образовательным стандартом, проще говоря. Документ имеется на просторах сети Интернет в открытом доступе. В нем подробно указаны критерии оценивания знаний по всем предметам школьной программы, как по письменным, так и по устным заданиям. Вставлю в статью лишь небольшую цитату из него касаемо устных ответов. Общее по всем предметам:
Оценка «5» ставится, если ученик:1) полно излагает изученный материал, дает правильные определения языковых понятий;
2) обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, применить
знания на практике, привести необходимые примеры не только по учебнику, но и
самостоятельно составленные;
3) излагает материал последовательно и правильно с точки зрения норм литературного
языка.
Оценка «4» ставится, если ученик дает ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что
и для оценки «5», но допускает 1—2 ошибки, которые сам же исправляет, и 1—2 недочета в
последовательности и языковом оформлении излагаемого.
Оценка «3» ставится, если ученик обнаруживает знание и понимание основных
положений данной темы, но:
1) излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий или
формулировке правил;
2) не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести свои
примеры;
3) излагает материал непоследовательно и допускает ошибки в языковом оформлении
излагаемого.
Оценка «2» ставится, если ученик обнаруживает незнание большей части
соответствующего раздела изучаемого материала, допускает ошибки в формулировке
определений и правил, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал.
Оценка «2» отмечает такие недостатки в подготовке ученика, которые являются
серьезным препятствием к успешному овладению последующим материалом.
Оценка («5», «4», «3») может ставиться не только за единовременный ответ (когда на проверку подготовки ученика oтводится определенное время), но и за рассредоточенный по
времени, т.е. за сумму ответов, данных учеником на протяжении урока (выводится
поурочный балл), при условии, если в процессе урока не только заслушивались ответы
учащегося, но и осуществлялась проверка его умения применять знания на практике.
Как видно из документа, оценка "1" или как еще говорят "кол" не предусмотрена ФГОС ООО. На самом деле образовательный стандарт содержит очень интересный материал для родителей и учеников, позволяющий проконтролировать правильность выставления оценок учителями и самому объективно сопоставить свой уровень подготовки оценкам.
Так что если у вас появились сомнения относительно объективности оценивания знаний учителем, изучите критерии в ФГОС ООО. Документ не очень объемный, всего 53 страницы, но там расписано все очень подробно про все предметы в разных классах, в том числе и физкультура с нормативами, и лабораторные работы, и изложения и т.п.
Если остались вопросы по теме публикации или нужна помощь юриста, вы всегда можете обратиться к юристам данного сайта через форму личных сообщений или другим удобным для вас способом. Обращаю внимание, что в большинстве своем ористы данного сайта не дают бесплатных консультаций.
А вот о том, как действовать в случае необъективности оценивания знаний со стороны педагога, я расскажу в одной из следующих статей если увижу, что эта тема вызывает у вас интерес.
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить: