Европротокол и злоупотребление правом со стороны страховых компаний
А сегодня я поделюсь с вами случаем из практики.
Ко мне обратился мужчина. Назовем его Виктор. Он получил досудебное требование из страховой компании, в котором его просили добровольно выплатить им 30 000 рублей. Получив это письмо, Виктор сильно расстроился и обратился ко мне.
Как оказалось, пару лет назад Виктор попал в ДТП, где являлся виновником. Виктор и потерпевший на месте составили европротокол и спокойно разошлись без каких-либо претензий. Поскольку гражданская ответственность Виктора была застрахована по полису ОСАГО, Виктор не переживал и жил спокойно дальше.
Но страховая компания так не считала: оплатив убытки потерпевшему, эти же требования были направлены Виктору в регрессном порядке.
На тот момент действительно существовала практика, что при составлении европротокола заявление о происшествии обязаны были направить обе стороны. То есть не только потерпевший, но и виновный, чего Виктором сделано не было.
Виктор уже готов был бежать и оплачивать, возмущался, что больше покупать ОСАГО он не будет, раз смысла нет, но я его остановила, сказала, чтобы оплачивать пока не торопился, как только он получит на почте исковое заявление, мы начнем работу.
Исковое заявление Виктор получил довольно быстро, и мы стали готовиться. К моменту вынесения решения по нашему делу подобное дело было рассмотрено Верховным судом РФ и позиция о возможности взыскания ущерба с виновника изменилась. Мы четко мотивировали свою позицию, и в иске страховой компании к Виктору было отказано.
А вы сталкивались с подобным? Несмотря на то что позиция судов изменилась, страховые компании по-прежнему продолжают присылать такие «письма счастья». С подобной ситуацией после Виктора ко мне обращались еще несколько человек...
https://yandex.ru/images/search?from=tabbar&img_url=https%3A%2F%2Fi3.wp.com%2Fmycary.ru%2Fwp-content
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить: