Вернула деньги за подписку "Яндекс.Плюс" и "Яндекс.360 для бизнеса": что нужно знать о подписках и списаниях
Нередко встречаю гневные комментарии в сторону платных сервисов "Яндекса", особенно часто это касается "Яндекс. Плюс", который в последние годы стал довольно популярным в России и СНГ. И большинство негатива в сторону "Яндекса" имеет веское основание: со счетов пользователей происходят автоматические списания, которых вроде как и не должно было быть. Плюс ко всему политика "Яндекса" такова, что деньги за ошибочные подписки вернуть просто нереально.
Пользуясь тем или иным сервисом "Яндекса", вы по умолчанию соглашаетесь с договором, по которому возврат средств практически невозможен.
Но, несмотря на столь жесткие условия "Яндекса", мне все-таки удалось вернуть деньги за подписку, и даже дважды: первый раз от сервиса "Яндекс.360 для бизнеса", а недавно и за подписку "Яндекс. Плюс". Расскажу подробнее свою ситуацию, а также самые важные рекомендации по возврату денежных средств.
"Яндекс.360 для бизнеса" и почты: в каких случаях и в каком размере могут вернуть списанные средства
С "Яндекс.360" имела неосторожность дважды потерять свои деньги. Думаю, вы часто встречаете рекламу Я.360 в своей почте или на других сервисах, однако не все знают, что существует два разных "Яндекса.360": для обычных пользователей (Премиум) и для бизнеса (платные сервисы для компаний или владельцев сайтов).
"Яндекс.360 Премиум" – потеря 1500 рублей за ошибочную плату
По крайней мере я об этом точно не знала, когда мне на глаза попалась акция от Я.360, что за примерно 1500₽ можно оплатить аж на целых два года подписку (это очень экономно выходит). Мне нужны были бизнес-инструменты, а конкретно почтовая рассылка "Яндекса". Перебрав с десяток разных сервисов по е-мейл рассылке я поняла, что лишь через "Яндекс" я получу нужный мне результат (от них письма летят не в спам, а во входящие). В общем, увидев данную акцию, я даже глазом не моргнула, как провела платеж на полторы тысячи.
Не подозревая о том, что "360. Преимум и 360. Бизнес" – это разные сервисы, я не спешила заходить в настройки сервиса, решив отложить этот вопрос до появления свободного времени. А уже позже и выяснилось, что я провела платеж не на тот сервис, и мои 1500₽ тупо улетели в никуда.
За 1500₽ я получила лишь отсутствие рекламы в почте, увеличение места на Диске и... все. Это самый бесполезный сервис от "Яндекса" ("Премиум 360"), который я только встречала.
А уже позже я оплатила месячную подписку Я.360 для бизнеса, и попробовала вернуть деньги за ошибочную плату (свои 1500₽).
В этом случае "Яндекс" мне отказал в возврате денежных средств, так как прошло уже более 3 дней после оплаты:
То есть услуга считается "оказанной", можно просто перестать ею пользоваться, но деньги за нее не вернут.
"Яндекс.360 для бизнеса" – списали деньги без предупреждения, но большую часть мне удалось вернуть
Как написала выше, мне нужен был сервис Я.360 для бизнеса из-за возможностей почтовой рассылки. За один месяц мы с коллегами управились со всеми письмами, а повторная рассылка маячила лишь к Новому году. Поэтому я благоразумно не стала продлевать оплату тарифа (зачем просто так тратить 249₽ в месяц?). Весь процесс держала под контролем, и ничего не предвещало беды.
Но каково же было мое удивление, когда внезапно с моей карты происходит списание денег, а на почту я получаю кассовый чек от "Яндекса"! Пошла разбираться в чем дело и обнаружила, что Я.360 принудительно оплатил месячный тариф сервиса, тупо списав деньги с карты. И в этот раз я не стала тянуть с этим вопросом, решив вернуть незаконно списанные средства.
Вернуть списанные деньги от "Яндекса" не так просто: лучше писать сразу на почту поддержки, а не через чат, и нужно будет приложить скрины из ЛК и данные своей карты, с которой был проведен платеж. Также обращаться на счет возврата средств нужно СРАЗУ, ни в коем случае не растягивая это мероприятие на несколько дней, иначе услуга будет считаться оказанной.
На протяжении почти всего дня я вела переписку со службой поддержки, и в итоге получила чек прихода на сумму 244,86₽. То есть несколько рублей "Яндекс" удержал, так как по их расчетам я как будто пользовалась услугой. Деньги вернули не в полном объеме, но спасибо, что вернули их вообще.
А в ноябре, когда после всех этих историй прошло больше 2 месяцев, мне внезапно приходит письмо от оператора из поддержки:
В этой короткой строчке ответ на все вопросы на счет списания Яндекса: платежи будут проводиться автоматически, если хоть один раз пользователь сам оплатил сервис. Так что во избежание недоразумений, лучше сразу отвязывать (удалять) карту, если вы перестали пользоваться сервисом.
Вернула деньги за подписку "Яндекс. Плюс": через бой, крики и возмущения
От сервиса Яндекс. Плюс никаких подвохов не ожидала: пользуюсь им уже 5 лет (оформила подписку сразу, как он появился), периодически отменяю и возобновляю подписку, если необходимо. В общем, считаю себя довольно опытным пользователем этого сервиса, и неоднократно его рекомендовала другим.
Но произошедшая история заставила пересмотреть мое отношение к Плюсу: с меня списали деньги за подписку, когда она была отменена в ручном режиме.
О том, что я действительно отменила подписку, сомневаться причин нет: я это действие делала довольно часто за много лет, если вдруг нет возможности (желания) тратить ежемесячно 299 рублей (у меня подписка семейная, на 4 человек).
Когда я обнаружила списание средств и увидела чек об оплате на почте, то возмущению моему не было предела: ведь только недавно я уже подобный опыт списания Яндексом, и даже эмоции до конца не улеглись.
Но причина негодования была не столько в ошибочно списанных деньгах (уверена, что это баг на стороне системы Плюса), а из-за того, что пришлось устраивать истерику в чате поддержки. Увы, моя оплошность, ведь черт меня дернул обратиться с данной ситуацией именно в чат поддержки, а не через почту.
В чате сидят одни боты, и на каждый твой аргумент только кидают ссылки на пункты Договора, по которому возврат средств невозможен. Также меня уверяли, что я сама "олень", будто ничего не знаем, отмены подписки не было, все законно.
Я редко позволяю себе хамство и грубость в общении, но меня просто захлестнули эмоции, и я начала требовать человека в поддержку. В ответ приходит: "Я человек. По Договору... на основании... возврат денег за подписку невозможен". В общем я поняла, что тут справедливого решения не дождешься, и пошла писать гневные письма в поддержку Яндекс. Плюса.
О чудо! Мой вопрос решился буквально в течение часа: дольше я искала сам почтовый адрес СП Плюса. Меня лишь попросили предоставить данные карты, с которой были списания, и вернули мне деньги в ПОЛНОМ ОБЪЕМЕ. Без каких либо вопросов и упреков отменили (заново) подписку и прислали письмо уведомление.
Признаюсь, мое письмо в поддержку было очень эмоциональным и гневным. Но ведь невозможно сохранять спокойствие, когда с твоей карты списывают деньги без твоего ведома, я называю это незаконным списанием! Благо, что и в этот раз ситуация решилась мирным урегулированием, хотя считаю это редкостью: в Яндексе редко или очень неохотно возвращают деньги пользователям.
Это поможет: несколько важных рекомендаций по возврату денег от "Яндекса"
Самое главное – обратиться в поддержку не позже 3 дней после списания денег, иначе по Договору услуга будет считаться оказанной, и даже через суд деньги вернуть будет невозможно;
Второе (важно!) – обращайтесь в поддержку через почту, а не через чат! В чате либо сидят боты, либо новички, которые не уполномочены решать никакие проблемы. Они лишь будут вам ссылки кидать на пункты и правила, и свой вопрос через чат вы не сможете решить.
Адрес поддержки Плюса: yandexplus@support.yandex.ru
Далее вам нужно в письме изложить ситуацию как есть: когда было списание, почему вы считаете, что его не должно было быть или причины, по которым хотите вернуть средства.
Обязательно подготовьте данные карты, с которой были списаны деньги: оператор службы поддержки обязан сверить карту плательщика и получателя, на "левую" карту деньги не вернут.
А еще бы я очень рекомендовала отвязывать карту от сервисов, которыми вы не пользуетесь, даже на временной основе. По техническим ли причинам или вашей неосмотрительности, списания могут произойти, если карта привязана к сервисам.
А у вас были случаи, когда сумели вернуть деньги от Яндекса за подписку? Поделитесь своими историями в комментариях.
Также приглашаю почитать мою историю о том, как Ростелеком развел меня на 7000 рублей или интересный факт о налогах: за какой доход не нужно платить налоги (вообще).
Возвращали деньги за подписку Яндекса?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Статья: От каких платежей можно отказаться в квитанции за коммунальные услуги: полезная информация,
Заработано: 1500 ₽ в конкурсе
Статья: В.В. Путин: "Всё под контролем!" Темпы роста экономики в России лучше всех! Инфляция только 9,3%, но растут зарплаты!,
Заработано: 1300 ₽ в конкурсе
Статья: Зачем СВО превращать в некую «химчистку» – преступники должны нести наказание?,
Заработано: 1200 ₽ в конкурсе
Статья: «Предложение не успевает за спросом». Путин объяснил рост цен в России,
Заработано: 1100 ₽ в конкурсе
Статья: РКН начнет следить за пользователями, которые пытаются обойти блокировки,
Заработано: 1000 ₽ в конкурсе
Я полписался на Яндекс плюс на год, а через пол-года отменил продление подписки. Потом решил отвязать карту, чтобы не было проблем с этой дурацкой системой, но оказалось, что это невозможно, пока действует подписка!
Я долго ругался в чате и не с ботом, а добивался человека, писал о нарушении прав, грозился прокуратурой и судом, всё бесполезно! Один тупо отвечает, чтобы отвязать карту, надо сделать то то и то то, я пишу, что невозможно и посылаю скрины, он сразу меняет позицию и пишет да, невозможно, пока действует подписка, хотя продление и отменено. И так несколько дней! Не зря Задорнов называл менеджеров кое-какерами! Я им так и написал. Нашёл адрес и написал гневное письмо, грозя всеми небесными карами, ответ тот же.
Плюнул, через неделю всё повторил, потом ещё, через 2 недели написал опять, мне снова пишут в чате, сделайте то то и то то. Попробовал снова отвязать и чудо, всё получилось!
Возможно они сменили это правило ввиду многочисленных жалоб и так как это незаконно.
У меня Плюс списал деньги с карты, на которой их даже не было. Оформил подписку в долг, взяв, в качестве предоплаты 11 бонусов "спасибо". Сказать, что я была в шоке - это ничего не сказать! Тем более, что никакой подписки на этот плюс я не оформляла. Тоже разбиралась через поддержку. Подписку отменили (вроде бы, ещё месяц не прошёл😁), но баллы возвращать не стали. Посмотрим, что будет в конце декабря. Я, конечно, все данные о картах удалила из профиля Яндекс, но кто их знает...
А как вы удалили карты из их "сервиса"? Невозможно удалить карту не привязав другую. Это беспредел. Такого быть не должно.
Я тоже повелась на какой то бонус и автоматически списалось 750 рублей. Я тут же написала в поддержку, они мне отписки присылали мол услуга считается оказанной, вы уже ей пользовались и тд. Разница в списании и моем им сообщении была в 4(!!!) минуты. Я пользовалась услугой 4 минуты и это дает право списать 750₽? Серьезно? Какие-то выписки из договора мне присылали. Я написала в Роспотребнадзор, они толком ничего не ответили. Я сказала чтоб они удалились за эти 750 р и удалила все, сто можно удалить с ними. Пусть идут нафиг
Спасибо за Вашу статью. И дай Вам Бог здоровья. Зашел ради интереса в свой аккаунт в управление подпиской Яндекс+ и ахринел. Оказывается ее нельзя отключить, только приостановить на месяц. Удалил все привязанные карты, т.к. подпиской больше пользоваться не хочу. Еще раз, спасибо.
Рада, что помогла советом, и хорошо что рассылку 9111 читаете ) Отключить подписку на Я.Плюс можно. Я подробную статью на своем Дзен-канале делала, как и где найти заветную "кнопочку" отписки. Правда и там не все просто, но все таки отписаться можно. Читала, что некоторые даже карты блокируют, чтобы списаний не было, но лучше сделать как Вы - просто удалить все привязанные и все.
Кнопочку я всё-таки нашел. Нужно пролистать вниз и внимательно присмотреться, т.к. она не выделена синим цветом, как другие. По сути выглядит, как неприметная надпись. Но когда на нее нажимаешь, все равно появляется окно с приостановлением подписки.
Очень похожа на историю с кредитками. Как давать, так пожалуйста. Как закрывать так сто припонов. Столько нервов потратил, чтобы закрыть их дистанционно.О
Отвязал карту и отменил, хрен там всё равно списали с карты, причём умудрялись два раза за день с разных карт. Кааааак? Пришлось убрать деньги с карты. Гады пробовали снова списать, пишут "недостаточно средств"
Интересная статья у вас Алёна
Да, отвязывать , не помогает. Эти уроды воруют деньги даже с чужих карт, если хоть разочек что то в их экосистеме ты оплатил. Типа мы им даем право на безакцептное списание одноразовым кодом на одноразовое списание (!) средств!!! Только через чарджбэк от банка удалось вернуть большую сумму денег за долги по сплиту другого человека. Они хранят все данные ваших карт и даже после отвязки продолжат воровать с них деньги