Отопление в квартире: какие допустимые нормы существуют и что надо знать
Краткое содержание:
Здравствуйте, дорогие друзья и посетители сайта!
Сегодня мы поговорим об отоплении в жилых помещениях, какие сегодня есть нормы по температуре, и каков порядок действий, если ваша управляющая компания бездействует.
Вопросы, связанные с отоплением в жилых помещениях, регулируют нормы правил, которые были утверждены постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (вместе с «Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»).
Не будем вдаваться в подробности, для большинства важны конкретика и цифры.
На сегодняшний момент установлены следующие нормы отопления в жилых помещениях:
- не ниже + 18 градусов, в угловых комнатах минимальное значение +20 градусов;
- не ниже +20 градусов в районах, где температура воздуха на улице составляет в течение 5 дней 31 градус, для угловых комнат установлено минимальное значение + 22 градуса.
Допускаются отклонения от нормы:
- температура можно превышать норму, не более 4 градусов;
- температура может быть снижена только в ночное время, но не более чем на 3 градуса; в остальное время снижение номы не допускается.
Допускаются перерывы:
- в течение месяца не более 24 часов;
- при температуре в квартире от +12 градусов допускается единовременный перерыв до 16 часов;
- при температуре от +10 до +12 градусов не более 8 часов;
- при температуре от +8 до +10 не более 4 часов.
Следует учитывать, в случае превышения допустимых отклонений и перерывов, собственники жилых помещений имеют право подать заявление в простой письменной форме на перерасчёт по оплате за коммуналку.
Фиксация отклонений от норм и допустимых отклонений производится через аварийно-диспетчерскую службу вашей управляющей компании (пп. 14–15 Приложения № 1 ПП № 354).
То есть оставляете заявку, в назначенный день приходит специалист, делает измерения, сведения заносит в акт, копию акта должен выдать вам.
Также можете сами провести независимую экспертизу через частную организацию, которая оказывает данные услуги. Заключение эксперта будет также иметь свою юридическую силу.
Если с действиями управляющей компании не согласны, тогда подавайте жалобы в прокуратуру и жилищную инспекцию (ГЖИ).
При бездействии же надзорных органов подавайте иск в суд, где сможете взыскать штраф, убытки и моральный вред, как и восстановить свои нарушенные права.
При сложных случаях следует обращаться к специалистам по жилищному или гражданскому праву. После изучения документов будет предоставлен план действий либо будет составлено грамотное обращение в управляющую компанию либо в надзорные органы.
Ссылка: Другой Сахалин (astv.ru)
Если вам понравилась моя публикация, ставьте лайк, комментируйте и подписывайтесь. И знайте всегда свои права – это ваша жизнь. Большое спасибо! От меня взаимная поддержка на постоянной основе.
Вы сталкивались с нарушением прав в военкомате?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:
Отопление включают в конце сентября или в начале октября. После запуска системы батареи могут оставаться холодными еще пять дней. Это нормально — нужно время, чтобы все заработало правильно.
Если же батареи так и не стали горячими, скорее всего, произошел сбой. Обратитесь в управляющую компанию и в коммунальную службу.
Есть и иные варианты: возможно, в батареях скопился воздух или осадок, случилась авария. Если это так, батарея будет издавать булькающие звуки и прогреется неравномерно.
Чтобы определить причину неполадок, проверьте, горячий ли стояк. Если ответ положительный и у соседей проблем не наблюдается, вероятнее всего, скопился воздух или шлам. Обратитесь к ремонтникам управляющей компании.
Благодарю за комментарий
Обратился к ремонтникам управляющей компании. Послали...
Сейчас с отоплением получше чем в 90-х, но вот износ труб.......
Спасибо за Ваш комментарий.
Речь идет об отоплении в жилых домах, а при чем здесь нарушение прав в военкомате?
Если температура ниже – необходимо обратиться в управляющую организацию или ресурсоснабжающую организацию (исполнитель коммунальной услуги).
Если температура в квартире не соответствует нормативам, необходимо уведомить исполнителя услуги, либо позвонив в аварийно-диспетчерскую службу, либо письменно. Кстати есть решения судов об обязании утеплить стены дома
Спасибо
У нас температура соответствует норме. Но ... квартира угловая и при определенном ветре дует и по низу и в лицо, сидя за компом. Вчера пришла девушка, замерила лазером температуру (почему-то под потолком, где скапливается теплый воздух). Получила 28 и 30 градусов. Мой советский градусник показывал + 24. Я попросила замерить в углу, где холод. Там +15. И получается, температура высокая, промерзания, плесени нет. Заделки швов и панелей не требуется. А с тепловизорами они не работают. Выходит, надо ждать появления плесени и мерзнуть у компа. Многие соседи после капремонта жалуются на холод. Но в УК не обращаются.
Полезная публикация, у нас в Сегеже были прецеденты когда подавали в суд, если температура в квартире была ниже 18 градусов и выигрывали.
Благодарю за Ваш комментарий.
данный вопрос регулируется Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 28.11.2023) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов"). спасибо за информацию