Относительность женской красоты в разрезе исторических ретроспекций и индивидуальных предпочтений. Как фото "иранской принцессы" взбудоражили интернет
Красота, конечно, страшная сила, но не до такой же степени...
Пару лет уже гуляют по интернету снимки якобы иранской принцессы 19-го века по имени Анис аль-Долях (вариант - Долех) с весьма специфической внешностью. Комментарии о полутора сотнях воздыхателей, 13 (или даже 15) из которых свели счеты с жизнью, будучи отвергнутыми красавицей, приводили к нешуточному когнитивному диссонансу.
Временны́е и национальные критерии красоты, разумеется, имели место всегда, но чтобы персы, относящиеся, кстати, к европеоидной расе, всего сто лет назад имели такой нешаблонный подход к женским прелестям? Что-то здесь не то.
Всё встает на свои места.
Так и оказалось: картинки, во-первых, навеяны образом не принцессы, а одной из жён тогдашнего иранского шаха Насер ад-Дина (годы правления 1848-1896); а, во-вторых, на них изображены вообще мужчины.
Серьезные околодиванные исследователи докопались до истины.
Шах Насер ад-Дин придерживался по тем временам весьма прогрессивных тенденций: путешествовал, посетил и Европу, и Россию, где был умилен и восторжен техническими достижениями, а также театральными и балетными постановками.
По возвращении учредил придворный театр и повелел своим портным пошить сценические костюмы на манер балетных пачек. Но, поскольку традиции и религиозные каноны были пока незыблемы, в спектаклях имели право принимать участие только мужчины. Для исторического запечатления выписал из России фотографа, у которого и сам выучился фоторемеслу.
Представления ставились на различные темы, в том числе по актуальным мотивам внутридворцовой жизни.
Так и появились вызвавшие нехилую ажитацию снимки театральных премьеров мужеска пола в различных женских ролях, в том числе изображавшие и любимую (или хотя бы одну из любимых в гареме в 85 душ) супругу господина.
А где же сама старшая жена?
Есть версии, что освоивший фотодело шах-любитель не преминул, вопреки скрепным запретам, запечатлеть все-таки любимый образ избранницы на дагерротипах, но тщательно прятал их в своих покоях от посторонних глаз.
Некоторые снимки позиционируются сейчас как истинные изображения несравненной Анис аль-Долях. Но это неточно.
Во всяком случае, можно предположить, что с учетом тогдашних предпочтений в сторону упитанности и дородности, показатели женской красоты не сильно отличаются от нынешних. Для примера - фото современных иранских актрис, которым, слава Аллаху, уже дозволено открывать лицо для лицезрения действительно неповторимых черт.
Считаете ли вы Анис аль-Долях красивой?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Какой , однако, затейник этот шах
Передовой и просвещенный монарх, однако. Идеологические оковы не давали развернуться вволю.
Да. И религиозные оковы.
Которые в те времена (да и в современном Иране во многом) были тождественны идеологическим.
Да. К сожалению Вы правы : религии, идеологии и сейчас суть одно.
В светских государствах они, хоть и разделены , но дополняют друг друга.
Почему нет пункта , столько не выпить?
Он подразумевается по умолчанию.
Перефразирую: бабы всякие нужны, бабы всякие важны
Совершенно верно! Тем более, что там были и несомненно привлекательные особы.
Истина!
"...в вине!" - добавлять не надо?
«In vino veritas!»
"Нет некрасивых женщин. Есть женщины хорошо или плохо внешне оформленные."
К свему стыду, не знаю, чья эта мудрая мысль... Чья же?
Одна удивительная дама - преподаватель французского языка.
Si je commence à chercher une femme, pourrais-je Vous rencontrer, Madame?
Прошу пардону за корявый французский...
Hélas, Monsieur, le temps de tranquillité d'esprit est beaucoup plus cher.
Кстати об оформлении.
"Кнуров: Да разве вы не видите, что эта женщина создана для роскоши. Дорогой бриллиант дорогой и оправы требует.
Вожеватов: И хорошего ювелира.
Кнуров: Совершенную правду вы сказали. Ювелир – не простой мастеровой, он должен быть художником".
А. Н. Островский. "Бесприданница".
Только теперь приходит осознание невосполнимой потери от отсутствия в свое время удивительной дамы - преподавателя французского языка.
Предлагаю возродить моду 18-19 веков и писать письма(комментарии) на французском.
Мой ответ на ваш коммент: "Же не манж па сис жур."
Это и будет эталонный ответ на все комментарии.
Рas le pain d'un seul homme vivant.
Pas de pain-laissez-les manger des gâteaux
«Свобода, равенство и братство!» –
Как можно было догадаться,
Что в этой радужной картине
Найдётся место гильотине?
Речь идет о настоящей Анис аль-Долях? Ее нужно оценить в опросе?
Действительно, поясните...
В самом деле - упущение. Ведь научен же опытом: правильно сформулированный вопрос - это половина ответа...
Вот давайте пополам и разделим: девочки налево (оценивают мальчиков), мальчики направо (оценивают девочек).
ну, на все есть свои любители. В разные времена,свои идеалы.Это норма)
Вы правы.