Новая юридическая консультация для представителей бьюти-индустрии
Кому будет полезна информация:
-салонам красоты, салонам маникюрных услуг, студиям ногтевого дизайна
Проблема
Популярная сеть студий ногтевого дизайна, использующая в качестве основных «каналов маркетингового продвижения» услуг сайт и страницы в соц сетях vk, instagram****, twitter, odnoklassniki, facebook****, разместила на сайте и страницах соц сетей рекламу новых гелевых лаков под своим брендом. При этом в рекламе упоминается о том, что «вслед за» гелевыми лаками широко известного российского бренда - производителя маникюрных товаров xxx на российском рынке появились «их многочисленные "родственники "», в том числе, и гелевые лаки под брендом студии ногтевого дизайна.
После размещения рекламы сеть студий ногтевого дизайна получила досудебную претензию бренда - производителя маникюрных товаров, название гелевых лаков которого упоминается в рекламе, о том, что
реклама является недобросовестной и нарушающей требования Закона о рекламе, т.к. содержит некорректное сравнение продукции бренда - производителя маникюрных товаров и сети студий ногтевого дизайна;
упоминая в рекламе названия лаков бренда - производителя маникюрных товаров, сеть студий ногтевого дизайна преследовала цели улучшения имиджа, привлечения целевой аудитории для приобретения лаков своего бренда, получения преимуществ перед конкурентами за счет известности и деловой репутации бренда - производителя маникюрных товаров и, соответственно, получения дополнительной прибыли. Следовательно, упоминание в рекламе названия лаков бренда - производителя маникюрных товаров является актом недобросовестной конкуренции.
сеть студий ногтевого дизайна, упоминая в рекламе названия лаков бренда - производителя маникюрных товаров, преследовала цель продажи товаров (введение в гражданский оборот) с использованием средства индивидуализации (товарного знака) бренда - производителя маникюрных товаров без полученного разрешения (лицензионного договора) правообладателя.
сеть студий ногтевого дизайна обязана выплатить бренду - производителю маникюрных товаров компенсацию за вышеперечисленные нарушения. В случае невыплаты компенсации в досудебном порядке бренд - производитель маникюрных товаров обратится в Федеральную Антимонопольную службу РФ с заявлением о возбуждении административного производства по факту нарушения ст. 14 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», нарушения ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» и в Арбитражный суд г. Москвы с иском о нарушении законодательства об интеллектуальных правах (гл. 70, 71, 76 Гражданского кодекса РФ) и выплате компенсации за незаконное использование товарного знака.
Риски
-репутационные риски для сети студий ногтевого дизайна и, как следствие, возможное уменьшение количества клиентов и снижение прибыли;
-потенциально возможные судебные расходы в случае неурегулирования спорной ситуации в досудебном порядке;
-формирование «bad practice» для других участников рынка.
Варианты решения
-в ответе на досудебную претензию (а также в суде, если спор не будет урегулирован в досудебном порядке) необходимо апеллировать к следующим фактам:
1. Информация, размещенная на сайте сети студий ногтевого дизайна и страницах соц сетей, направлена на информирование потребителей и групп участников соц сетей, объединенных интересом к ногтевому дизайну, об ассортименте товаров сети студий ногтевого дизайна и их свойствах, возможностях использования при создании ногтевого дизайна. В соответствии с разъяснениями ФАС РФ о применении Закона о рекламе не является рекламой информация о производимых или реализуемых товарах (оказываемых услугах), размещенная на официальном сайте производителя или продавца данных товаров (услуг), а также на страницах производителя или продавца данных товаров (услуг) в социальных сетях, если указанные сведения предназначены для информирования посетителей сайта или страниц социальных сетей об ассортименте товаров (услуг), условиях их приобретения, ценах и скидках, правилах использования, также не является рекламой информация о хозяйственной деятельности компании, акциях и мероприятиях, проводимых компанией и т.п., следовательно, на такую информацию положения Закона о рекламе не распространяются.
2. Для возбуждения административного производства по факту нарушения ст. 14 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» бренд - производитель маникюрных товаров должен представить неоспоримые доказательства того, что а) между ним и сетью студий ногтевого дизайна имеются прямые конкурентные отношения; b) размещение рекламы сетью студий ногтевого дизайна содержит все признаки недобросовестной конкуренции, установленные п. 9 ст. 4 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в том числе: направленность размещения рекламы на получение конкурентных преимуществ перед брендом - производителем маникюрных товаров, причинение или возможность причинения размещением рекламы убытков бренду - производителю маникюрных товаров, либо нанесения ущерба его деловой репутации.
3. Упоминание в рекламе названий гелевых лаков бренда - производителя маникюрных товаров не является использованием товарных знаков, запрещенным п. 4 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Гелевые лаки сети студий ногтевого дизайна маркированы товарным знаком сети студий ногтевого дизайна, не имеющим сходства с товарным знаком бренда - производителя маникюрных товаров. Следовательно, опасность "смешения в сознании потребителей" продукции бренда - производителя маникюрных товаров и продукции сети студий ногтевого дизайна отсутствует.
Доказательства введения в гражданский оборот сетью студий ногтевого дизайна гелевых лаков с использованием товарного знака, правообладателем которого является бренд - производитель маникюрных товаров, отсутствуют.
4. В рекламе отсутствует сравнение гелевых лаков бренда - производителя маникюрных товаров с гелевыми лаками сети студий ногтевого дизайна, указание на превосходство одного товара перед другим. Упоминание в рекламе названий гелевых лаков бренда - производителя маникюрных товаров может считаться скорее привлечением внимания потребителей к продукции бренда - производителя маникюрных товаров, чем к продукции сети студий ногтевого дизайна.
Таким образом, при размещении рекламы сеть студий ногтевого дизайна не приобретает конкурентные преимущества перед брендом - производителем маникюрных товаров, не причиняет убытки, не наносит вред деловой репутации бренда - производителя маникюрных товаров. Следовательно, размещение рекламы не может считаться актом недобросовестной конкуренции в соответствии с законодательством РФ.
https://businessandlaw.ucoz.net/index/dlja_bjuti_industrii/0-37
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить: