Воронина Анастасия Александровна
Воронина А.А. Подписчиков: 86
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 41.3к

Новая юридическая консультация для представителей бьюти-индустрии

6 дочитываний
0 комментариев
Эта публикация уже заработала 0,35 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Кому будет полезна информация:

-салонам красоты, салонам маникюрных услуг, студиям ногтевого дизайна

Проблема

Популярная сеть студий ногтевого дизайна, использующая в качестве основных «каналов маркетингового продвижения» услуг сайт и страницы в соц сетях vk, instagram****, twitter, odnoklassniki, facebook****, разместила на сайте и страницах соц сетей рекламу новых гелевых лаков под своим брендом. При этом в рекламе упоминается о том, что «вслед за» гелевыми лаками широко известного российского бренда - производителя маникюрных товаров xxx на российском рынке появились «их многочисленные "родственники "», в том числе, и гелевые лаки под брендом студии ногтевого дизайна.

После размещения рекламы сеть студий ногтевого дизайна получила досудебную претензию бренда - производителя маникюрных товаров, название гелевых лаков которого упоминается в рекламе, о том, что

реклама является недобросовестной и нарушающей требования Закона о рекламе, т.к. содержит некорректное сравнение продукции бренда - производителя маникюрных товаров и сети студий ногтевого дизайна;

упоминая в рекламе названия лаков бренда - производителя маникюрных товаров, сеть студий ногтевого дизайна преследовала цели улучшения имиджа, привлечения целевой аудитории для приобретения лаков своего бренда, получения преимуществ перед конкурентами за счет известности и деловой репутации бренда - производителя маникюрных товаров и, соответственно, получения дополнительной прибыли. Следовательно, упоминание в рекламе названия лаков бренда - производителя маникюрных товаров является актом недобросовестной конкуренции.

сеть студий ногтевого дизайна, упоминая в рекламе названия лаков бренда - производителя маникюрных товаров, преследовала цель продажи товаров (введение в гражданский оборот) с использованием средства индивидуализации (товарного знака) бренда - производителя маникюрных товаров без полученного разрешения (лицензионного договора) правообладателя.

сеть студий ногтевого дизайна обязана выплатить бренду - производителю маникюрных товаров компенсацию за вышеперечисленные нарушения. В случае невыплаты компенсации в досудебном порядке бренд - производитель маникюрных товаров обратится в Федеральную Антимонопольную службу РФ с заявлением о возбуждении административного производства по факту нарушения ст. 14 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», нарушения ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» и в Арбитражный суд г. Москвы с иском о нарушении законодательства об интеллектуальных правах (гл. 70, 71, 76 Гражданского кодекса РФ) и выплате компенсации за незаконное использование товарного знака.

Риски

-репутационные риски для сети студий ногтевого дизайна и, как следствие, возможное уменьшение количества клиентов и снижение прибыли;

-потенциально возможные судебные расходы в случае неурегулирования спорной ситуации в досудебном порядке;

-формирование «bad practice» для других участников рынка.

Варианты решения

-в ответе на досудебную претензию (а также в суде, если спор не будет урегулирован в досудебном порядке) необходимо апеллировать к следующим фактам:

1. Информация, размещенная на сайте сети студий ногтевого дизайна и страницах соц сетей, направлена на информирование потребителей и групп участников соц сетей, объединенных интересом к ногтевому дизайну, об ассортименте товаров сети студий ногтевого дизайна и их свойствах, возможностях использования при создании ногтевого дизайна. В соответствии с разъяснениями ФАС РФ о применении Закона о рекламе не является рекламой информация о производимых или реализуемых товарах (оказываемых услугах), размещенная на официальном сайте производителя или продавца данных товаров (услуг), а также на страницах производителя или продавца данных товаров (услуг) в социальных сетях, если указанные сведения предназначены для информирования посетителей сайта или страниц социальных сетей об ассортименте товаров (услуг), условиях их приобретения, ценах и скидках, правилах использования, также не является рекламой информация о хозяйственной деятельности компании, акциях и мероприятиях, проводимых компанией и т.п., следовательно, на такую информацию положения Закона о рекламе не распространяются.

2. Для возбуждения административного производства по факту нарушения ст. 14 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» бренд - производитель маникюрных товаров должен представить неоспоримые доказательства того, что а) между ним и сетью студий ногтевого дизайна имеются прямые конкурентные отношения; b) размещение рекламы сетью студий ногтевого дизайна содержит все признаки недобросовестной конкуренции, установленные п. 9 ст. 4 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в том числе: направленность размещения рекламы на получение конкурентных преимуществ перед брендом - производителем маникюрных товаров, причинение или возможность причинения размещением рекламы убытков бренду - производителю маникюрных товаров, либо нанесения ущерба его деловой репутации.

3. Упоминание в рекламе названий гелевых лаков бренда - производителя маникюрных товаров не является использованием товарных знаков, запрещенным п. 4 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Гелевые лаки сети студий ногтевого дизайна маркированы товарным знаком сети студий ногтевого дизайна, не имеющим сходства с товарным знаком бренда - производителя маникюрных товаров. Следовательно, опасность "смешения в сознании потребителей" продукции бренда - производителя маникюрных товаров и продукции сети студий ногтевого дизайна отсутствует.

Доказательства введения в гражданский оборот сетью студий ногтевого дизайна гелевых лаков с использованием товарного знака, правообладателем которого является бренд - производитель маникюрных товаров, отсутствуют.

4. В рекламе отсутствует сравнение гелевых лаков бренда - производителя маникюрных товаров с гелевыми лаками сети студий ногтевого дизайна, указание на превосходство одного товара перед другим. Упоминание в рекламе названий гелевых лаков бренда - производителя маникюрных товаров может считаться скорее привлечением внимания потребителей к продукции бренда - производителя маникюрных товаров, чем к продукции сети студий ногтевого дизайна.

Таким образом, при размещении рекламы сеть студий ногтевого дизайна не приобретает конкурентные преимущества перед брендом - производителем маникюрных товаров, не причиняет убытки, не наносит вред деловой репутации бренда - производителя маникюрных товаров. Следовательно, размещение рекламы не может считаться актом недобросовестной конкуренции в соответствии с законодательством РФ.

https://businessandlaw.ucoz.net/index/dlja_bjuti_industrii/0-37

Понравилась публикация?
17 / 0
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:

C Уважением, юрист Воронина Анастасия Александровна
* * * * Instagram/Facebook принадлежит компании Meta, признанной экстремистской организацией и запрещенной в РФ
Победители конкурса публикаций 9111.ru за сегодня Все
Автор: Николай Che🍒решнев.
Статья: Взрыв в машинном отделении: российское судно потерпело крушение в Средиземном море,
Заработано: 1500 ₽ в конкурсе
Автор: Валентина и Сын
Статья: Владикавказ, взрыв в ТЦ. Погибла женщина. Что случилось? Предварительная причина обозначена,
Заработано: 1300 ₽ в конкурсе
Автор: Валерий Ш
Статья: На свободу вышел убийца-расчленитель, которого надо было расстрелять ещё в СССР. Почему таких выпускают?,
Заработано: 1200 ₽ в конкурсе
Автор: Алена Осипова
Статья: Почему я работаю за низкую зарплату, но работу менять не хочу?,
Заработано: 1100 ₽ в конкурсе
Автор: Людмила
Статья: В Краснодарском крае введен краевой режим ЧС. Продолжение темы о безответственности чиновников,
Заработано: 1000 ₽ в конкурсе
Ежедневный призовой фонд - 14 000 рублей Хочу участвовать
Валерий Ш
Подписчиков 27752
вчера, 13:07
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 69.8М
Своим бескорыстием и радушием Россия известна всему миру и в её гуманитарные ...
Подробнее
Неинтересно
00:38
Поделитесь этим видео
-3
68
𝓐𝓷𝓪𝓼𝓽𝓪𝓼𝓲𝓪 👱🏼‍♀️🍭
Подписчиков 2812
вчера, 17:19
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 25.3М
Поздравляю всех читателей и юристов с наступающим 2025 годом! Желаю крепкого здоровья, счастья,...
Подробнее
Неинтересно
-1
27
Дежурный 9111
Подписчиков 14884
вчера, 15:08
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 4.6М
В конце 2024 года мы начали сотрудничество с онлайн-проектом – первым маркетплейсом услуг uhnem.
Подробнее
Неинтересно
0
37
Андрей Козлович
Подписчиков 2794
вчера, 13:37
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 22.3М
Роман Герберта Уэллса «Человек-невидимка» стал мировым бестселлером и остаётся таким вот уже более 120-и лет.
Подробнее
Неинтересно
0
109
Полина
Подписчиков 578
вчера, 13:03
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 3.4М
Нам давно стало привычно, что в большинстве случаев общение с соседями сводится к нейтральным приветствиям,...
Подробнее
Неинтересно
0
75
Никита
Подписчиков 246
вчера, 13:09
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 3.7М
Многое конечно раздражает, кошки, например, которые по утрам не дают мне на гвоздях постоять,...
Подробнее
Неинтересно
0
71
𝓐𝓷𝓪𝓼𝓽𝓪𝓼𝓲𝓪 👱🏼‍♀️🍭
Подписчиков 2812
вчера, 13:00
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 25.3М
Посещение маникюрных салонов – это не просто способ привести свои ноготочки в порядок силами опытных мастеров.
Подробнее
Неинтересно
-3
145
Анна Фаер
Подписчиков 1709
вчера, 13:00
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 11.5М
Техника «омбре», как многие знают, используется стилистами по волосам: это плавный ...
Подробнее
Неинтересно
01:26
Поделитесь этим видео
-1
52
Татьяна Сергеевна
Подписчиков 6473
вчера, 15:15
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 29.3М
Совсем не лишним будет это напоминание от Леонида Каневского в канун новогодних праздников.
Подробнее
Неинтересно
01:36
Поделитесь этим видео
0
44
Елена
Подписчиков 9304
вчера, 13:14
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 33.4М
Эта новость ошарашила многих. «Главный новостной. Россия» и «Экономист» разместили ...
Подробнее
Неинтересно
0
43
Хромых Лариса Георгиевна
Подписчиков 3915
вчера, 13:00
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 8.2М
День назад я опубликовала здесь статью о том, что от передозировки скончалась мама внука Марии Шукшиной.
Подробнее
Неинтересно
-1
73
Алексеенко Ирина Петровна
Подписчиков 11161
вчера, 16:33
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 22.4М
Решение о прекращении выплаты ежемесячного пособия может быть принято органом, осуществляющим ...
Подробнее
Неинтересно
0
33