Центральный банк РФ провел проверку банка «ВТБ» по моему обращению. Ответ шокировал меня!
Добрый вечер, уважаемые соотечественники!
Еще в прошлом году я столкнулся с такой проблемой, что мне на сотовый телефон пришло не совсем, точнее сказать вовсе неприятное смс-сообщение, в котором мне банк «ВТБ» сообщил о том, что
мной якобы была предпринята попытка оформить кредит в форме онлайн-заявки на получение наличных денежных средств. Был предоставлен код, который активировал бы данную операцию. В завершении сообщения было сказано, что "если вы не оставляли заявку, то просто игнорируйте данное сообщение".
Меня такой расклад разумеется не устроил!
К тому же за пару дней до этого события «ВТБ-банк» незаконно списал с моей карты денежные средства якобы за использование «мобильного банка». Я по данному факту оставил претензию в ходе телефонного разговора. И мне тотчас блокируют доступ к личному кабинету, снятию денежных средств с карты банка и тому подобное.
И отсюда у каждого бы из нас родился бы справедливый вопрос: откуда тогда мне удалось подать заявку на кредит, если все способы добраться до банковских продуктов были для меня заблокированы?
В связи с тем что в отношении меня были предприняты попытки мошеннических действий, я незамедлительно обратился в правоохранительные органы с заявлением. Мое обращение было направлено в ОП № 1 УМВД России по г. Чебоксары, а также в Центральный банк РФ. Не исключено, что к совершению указанных неправомерных действий были причастны работники банка «ВТБ», имеющие доступ к моей личной информации. То за «мобильный банк» незаконно списали денежные средства, то кредит онлайн попытались оформить.
На сегодняшний день из отдела полиции ответов по неизвестным для меня причинам не поступало. А вот ЦБ РФ дал интереснейший ответ мне!
Содержание ответа сводится к тому, что 15 декабря 2023 года на сайте банка «ВТБ» была осуществлена попытка оформления онлайн-заявки на кредитный продукт. То есть неизвестное лицо, используя принадлежащие мне персональные данные (а именно мой сотовый телефон-номер моего сотового телефона), попыталось получить заем от банка. Разумеется, о данном событии я не знал, согласий на обработку моих персональных данных неизвестному не давал, а также банку при указанной операции, которая нарушило мои права и законные интересы. Федеральный закон № 152 прямо устанавливает порядок обработки персональных данных. А тут без моего ведома кредиты оформить пытаются, телефончики мои указывают!
Нормально, да?
Ладно хоть никаких кредитов на меня не повесили, задолженностей перед банком никаких не имею. Это вытекает из представленного ЦБ РФ ответа! Но кланяться не намерен.
А при закрытии всех имеющихся у меня банковских продуктов в центральном офисе банка «ВТБ» в г. Чебоксары я попросил предоставить информацию о задолженности (если таковая имеется) у специалиста, мало ли что, объяснил ситуацию. Я мне сказали, что данная услуга платная и все такое! Ну и сервис подумал я.
По тексту ответа далее движемся. В его последующем содержании, я увидел информацию о том, что Банк не располагает сведениями о мошеннических действий в отношении меня. Мошеннические действия разумеется не совершались. Но попытки предприняты были! А за попытку мошенничества предусмотрена также уголовная ответственность в зависимости от способа совершения хищения, степени причиненного материального ущерба и по прочим признакам. В ответе нет сведений о том, какую сумму пытались оформить. Это в значительной степени сыграло важную роль в квалификации общественно опасного деяния в сфере экономики. Отсюда следует, что ЦБ РФ не в полном объеме провел проверку. Повторное обращение неизбежно будет составлено. Не в коем случае злоумышленник не должен оставаться безнаказанным. Вполне возможно и по этой причине и имеет место быть мошенничество в интернете!
Также самый главный банк России сообщил, что не занимается оценкой гражданско-правовых отношений и не выявляет наличия в них противоправных действий. Так по каким причинам тогда должностным лицом, осуществлявшим проверку, указанный факт (попытка оформить кредит 15 декабря 2023 года) не был направлен в компетентные органы государственной власти, которые в соответствии ст. 2 Конституции РФ обязаны защищать нарушенные права и законные интересы граждан. Также указанные правоохранительные органы организовали бы проверку в порядке ст. 144-145 УПК РФ! Вопрос открыт. Не приведены правовые основания для оставления без внимания попытки оформить онлайн-заем должностным лицом ЦБ РФ, давшим ответ.
И самое главное, что меня возмутило в этом самом письме от Центробанка, – это акцент на то, что пока злоумышленник не будет установлен, то пострадавший будет вынужден платить кредит за неустановленное лицо? Простите, а за что? За неоказанную услугу банка? Банк выполнил обязательства по возникшему договору займа? Банк не обязан проверять заемщика? Потерпевший в данном случае не банк? Где правовое основание, которое дает вам право устанавливать порядок такого возмещения ущерба? Разве подобные сделки являются действительными? Где здесь гражданско-правовые отношения? И еще много вопросов можно задать по данному факту.
Я же приведу правовые основания для выражения своего несогласия с ответом Центрального банка РФ:
- 1) Ст. 807 ГК РФ дает четкое определение такому гражданско-правовому отношению, как договор займа, где расписаны также конкретные права и обязанности сторон договора займа. А в случае если банк не передал денежные средства заемщику, то такую сделку лишь по этому основанию можно признать недействительной. А таких оснований в ст. 168-179 ГК РФ предостаточно! Причем, один участник договора займа таковым не является, а его персональные данные были использованы неустановленным лицом, которое путем обмана и злоупотребления доверием похитило денежные средства у банка. О каком тут может гражданско-правовом отношении может идти речь? Отсюда следующий пункт;
- 2) Кто Вам сказал, что пострадавший в данном случае гражданин, чьи данные были использованы при взятии кредита, а не сам Банк? Ведь банк по сути понес убытки, передав денежные средства неизвестному лицу, использующему чужие данные? А обладатель персональных данных не получал ничего от банка. И с чего он несет в таком вот случае материальную ответственность перед банком? Почему не несут ответственность сотрудники банка, которые должны были тщательно проверить поступившую заявку? Где тут логика? Почему должен отвечать невиновный своим имуществом за то, чего не делал? Да, и злоумышленники бывают не находятся, а уголовное дело возбуждается в отношении неустановленного лица. Банку надлежит обращаться с заявлением в полицию, становиться потерпевшим, так как ущерб от действий мошенника был причинен ему, а не ничего подозревающему гражданину, который пострадал только лишь в части неправомерной обработки его персональных данных. Неизвестное лицо должно быть привлечено по ст. 159 УК РФ, а сотрудник, не проверивший надежность поступившей заявки на кредит-за халатность привлекается пусть, хотя бы дисциплинарно и рублем.
Если так подумать, насколько сейчас гражданин РФ защищен, от подобных вот схем! И причем в первую очередь страдает он. И для того чтобы не допустить подобного, необходимо на законодательном уровне усилить ответственность банков и иных кредитных учреждений, при проверке поступающих заявок на кредит в онлайн режиме, по пунктам расписать порядок обработки таких заявок. И чтобы ответственность нес непосредственно небрежный работник банка, а не то лицо, которое в похожих ситуациях, не получает никакой материальной выгоды, а несет только убытки! Это значительный ущерб материальному благополучию рядового гражданина РФ! Вот над чем надо задуматься, а не о пополнении активов банка. Кем активы пополняться будут по моему личному мнению-я уже озвучил! Так что бдите работнички банка, особенно-банка «ВТБ». Не хотел бы больше с вами сотрудничать!
А на Вас пытались оформить кредит в банке "ВТБ"?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Забудьте про ВТБ. Лучше отозвать оттуда разрешение на обработку перс данных. Ибо к работе с ними сей 'банк' относится крайне небрежно, хуже некуда, да и вообще к клиенту повернут задним местом. Дело еще усугубляется постоянными реорганизациями и присоединением к этому банку банков поменьше (Открытие и т.д.), что увеличивает хаос. А РКН и ЦБ РФ будут вам исправно присылать простыни отписок, ныне это поставлено на поток.
ВТБ слава Богу не пользуюсь...
Думаю что Вы очень не правы, самый поганый и безалаберный это Сбер!
Тоже так думал, пока не стали происходить чудеса в ВТБ, одно за другим, еще пару лет назад.
За 10+ лет не было никаких проблем с этим банком, он у нас зарплатный.
Зарплатным у нас когда-то был втб24, проблем не было. Не было проблем и с втб позднее. Но с 2021г начались, и это можно было бы понять, если бы втб хотя бы оперативно и адекватно реагировал на обращения клиента и принимал меры, а не спустя недели или когда клиент уже устал ждать и направлял жалобы в ЦБ или РКН.
Ну пока, слава богу( ) проблем не возникало, ни у меня, ни у друзей и знакомых
Сколько воды.
Мне ранее периодически, да и звонили тоже, присылали смс о якобы кредите он-лайн, нужен код для подтверждения. Тут и без мозгов можно догадаться, что это мошенничество. Не реагируйте никак и всё. такой способ облапошивания принял вселенский масштаб. А вы ещё и переписку начали. Зачем? Если бы да кабы. ЕСЛИ БЫ. Но его не было. А на нет и суда нет.
Ирина Сергеевна, и слава богу , что Игорь начал переписку. Иначе бы мы и не узнали, что оказывается пострадавший должен платить кредит банку пока не будет найден злоумышленник . Это ответ ЦБ. Классный ответ и Игорь его правильно откомментировал. У меня вот только остался вопрос. Народ пишет :
"отозвать оттуда разрешение на обработку перс данных". Если даже этим банком не пользовался, то тоже отозвать? Получается ,- из всех банков страны надо отзывать? Ведь наши перс. данные нынче легко доступны. Или как?
Персональные данные уже давно слиты всем заинтересованным лицам, которые ими и пользуются в своё благо. Хоть десять раз отзывайте, они уже давно в работе у мошенников.
Да, забыл добавить. Пишу не только вам Ирина Сергеевна. Это просто мои рассуждения. Чтоб вы не подумали чего плохого. Я ко всем читателям и писателям на этом сайте благодушен, ибо каждый имеет право на свое мнение. Так вот, что мне еще бросилось в глаза, потом в голову. Обратите внимание, кто отвечает от имени ЦБ. На должность смотрите, начальник отдела защиты прав потребителей. Именно потребителей, а не юрист по защите прав банка. Но суть его ответа противоречит должности. И это не может не броситься в глаза. Или я неправ?
Да, неприятный случай. Это уголовное дело. В свое время отказалась от услуг ВТБ, нет прозрачности в онлайн услугах.
Вы не поверите ни в одном банке России их нет. Ничего не возможно добиться и выяснить. В Совкомбанке я не могу получить график платежей с указанными процентами. И заметьте в живую, а не электронно. Альфа Банк мило у улыбаются и врут в глаза, ни чуть не смущаясь. ЦБ портянки отписок пишет - "Ничего мы Вам не должны, проверка нарушений не выявила"
И банк "Открытие" точно такие же пишет ответы, точно так же врут в глаза.
ВТБ - он такой... Тут еще столько интересного можно найти во всех этих внутренних приказах-распоряжениях
Вся суть паскудной реализации цифровизации.
А может быть просто еще люди не научились нести ответственность за дела свои. Или их не научили это делать другие люди.