Тарабукина Ирина Ивановна
Тарабукина И. И.Подписчиков: 7184
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг9.1М

WILDBERRIES и другие: как новые правила для маркетплейсов толкнут цены вверх

2 812 просмотров
728 дочитываний
118 комментариев
Эта публикация уже заработала 53,70 рублей за дочитывания
В конкурсе публикаций от 12.02.2024 эта публикация заработала 250,00 рублей
Зарабатывать

WILDBERRIES и другие: как новые правила для маркетплейсов толкнут цены вверх

Новый законопроект о продаже на онлайн-площадках вызывает волну возмущения общественности. Так Союз потребителей России критикует инициативу депутатов переложить ответственность за качество товаров на маркетплейсы. По сути это означает, что интернет-магазины станут свои расходы через комиссии перекладывать на покупателей.


Кто ответит за качество?

Такой подход общественники считают несправедливым, так как за качество товаров должен отвечать производитель.


И тем более, что торговые площадки не заключают договоров с производителями на покупку товаров, а выступают лишь как посредники и потому все претензии покупателей по качеству товаров и расходы на компенсацию должны нести производители.

При этом обращается внимание, что агрегатором часто не доводится до покупателя информация о контактах конкретного продавца, а ведь именно такая информация и сможет помочь решать вопросы напрямую.

WILDBERRIES и другие: как новые правила для маркетплейсов толкнут цены вверх

Новый законопроект

Депутатами Госдумы еще осенью прошлого года внесен законопроект об урегулировании работы маркетплейсов. В нем говорится о внесении изменений в закон "О защите прав потребителей" для определения четкого порядка взаимоотношений между сторонами продавцов и агрегаторов. Так предлагается определить четкий порядок наложения штрафов, а именно обязать маркетплейсы отвечать за качество представляемых товаров, и это значит, что им можно будет предъявлять претензии, в случае если покупатель получает бракованный товар.


Как говорится в пояснительной записке к законопроекту, в последние два года значительно возросло число конфликтов между продавцами товаров и маркетплейсами, что говорит о несовершенстве в электронной торговле.


Практически выявленные злоупотребления касаются почти 150 000 субъектов предпринимательской деятельности, в общем количестве влияя на более чем на 3 миллиона покупателей.

Из пояснений авторов законопроекта следует, что сейчас эти взаимоотношения относятся к концессионной торговле, когда продавцы товаров передают его на ответственное хранение в склады маркетплейсов и таким образом товар переходит к ним. По мнению депутатов, таким образом у агрегатора появляется возможность контроля качества продукции, ведь в момент передачи при обычной торговле, когда товар поступает на склады продавца, его качество проверяется, отслеживаются сертификаты и таким образом продавец берет на себя ответственность.


Именно это стало причиной подготовки данного законопроекта, с тем чтобы онлайн-площадки тоже брали на себя ответственность за качество товара и отвечать перед потребителем, как это принято для всех участников рынка, ведь условия работы в торговле должны быть равными для всех.


Кому предъявлять претензии?

Таким образом, в случае принятия законопроекта, потребитель получает возможность обратиться с претензией к качеству товара как поставщику товара, так и маркетплейсу.


При этом, конечно будет некорректно, к примеру выставлять претензию электронной площадке в проведении гарантийного ремонта пылесоса или предоставления другого товара на время ремонта.


Свою роль маркетплейсы видят во-первых, как онлайн-витрина, представляющая товар и даже иногда вообще не видят оригинальный товар.

К примеру, Wildberries предлагает создать конкретный чат, чтобы потребитель смог обратиться с конкретной претензией к качеству товара напрямую продавцу по использованию или возврату товара.


Пока вся эта ситуация обсуждается и будем надеяться, что в итоге найдется компромиссное решение без перекладывания его на плечи потребителя увеличением стоимости товара.

WILDBERRIES и другие: как новые правила для маркетплейсов толкнут цены вверх

А вы часто пользуетесь услугами интернет-торговли?

Проголосовали:183

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

118 комментариев
Понравилась публикация?
121 / -3
нет
Подписаться
Донаты ₽

Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:

C Уважением, юрист Тарабукина Ирина Ивановна
Комментарии: 118
Отписаться от обсужденияПодписаться на обсуждения
ПопулярныеНовыеСтарые
Аверкова Татьяна Николаевна
Подписчиков 32725
04.05.2024, 18:47
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг8.2М
Здравствуйте, уважаемые коллеги, читатели и подписчики!Поделюсь одним примером из своей судебной практики.
Подробнее
Неинтересно
0
112
Мама школьницы
Подписчиков 10288
14.05.2024, 13:01
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг4.4М
Наказала «Вайлдберриз». Подбрасывало от некомпетенции, от хамства, равнодушия и вранья
Подробнее
Неинтересно
-1
25
Николаева Инна Игоревна
Подписчиков 71
06.05.2024, 07:01
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг80.5к
Моя история о том как я пережила очень много боли в жизни ,
Подробнее
Неинтересно
00:15
Поделитесь этим видео
-7
35
Кочетков Александр Владиленович
Подписчиков 95050
14.05.2024, 14:35
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг16.8М
Краткое содержание:1. Введение.2. Обсуждение.Здравствуйте дорогие друзья и посетители сайта!
Подробнее
Неинтересно
-2
47
Аверкова Татьяна Николаевна
Подписчиков 32725
04.05.2024, 18:47
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг8.2М
Здравствуйте, уважаемые коллеги, читатели и подписчики!Поделюсь одним примером из своей судебной практики.
Подробнее
Неинтересно
0
112
Гордеев Александр Владимирович
Подписчиков 259
07.05.2024, 15:29
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг140.2к
Поручительство по кредитуэто когда одно лицо (поручитель) обязуется вернуть кредит, если другое лицо (заемщик)
Подробнее
Неинтересно
0
0
Кнутас Людмила Викторовна
Подписчиков 1767
02.05.2024, 14:04
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг
Введение и поступивший вопросВопросы по защите прав потребителей поступают довольно часто ,...
Подробнее
Неинтересно
-1
9
Суровцева Лилия Рустамовна
Подписчиков 16936
19.04.2024, 01:41
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг7.2М
"Когда я увидела ответ на обращение, я обалдела от наглого вранья сотрудников маркетплейса":...
Подробнее
Неинтересно
0
30