Школьные конфликты . Опыт участия в урегулировании споров между участниками образовательных отношений. Разные взгляды на проблемные ситуации в школе.
Я лично (как родитель) сталкивался с такими спорами четыре раза.
Один раз одноклассник физически издевался над моей дочерью. На протяжении нескольких недель он тыкал ей в спину заостренной алюминиевой оправкой простого карандаша, сидя сзади нее, и зная, что она из-за боязни получить замечание от учителя, не может повернуться к нему и пресечь посягательства. Девчонка терпела до последнего. Однажды, я был в отпуске. Дочь пришла из школы и, в общем, залилась слезами. Действительно, на спине у нее я обнаружил два явных пятна от внешнего воздействия. Конечно, я был в ярости, но нашел в себе силы попытаться разобраться цивилизованно.
При участии администрации школы проблема разрешилась. Собрали нас родителей в присутствии завуча. Отчим пацана из чернозадых, бычил. Я занял принципиальную позицию, довел, что если не уймут своего неадеквата, им будет заниматься полиция.
Там реально была семейка мутная, отчим как я выше и обозначил не славянин, мамаша русская с ним сожительствует, парнишка с плохими задатками, малость девиантный.
Разговор состоялся серьезный и предметный. Пацаненок реально "очканул" и даже искренне прослезился. После этого с ним проблем не было.
Два факта, когда по несколько маргинальных мамашек "съедали", затравливали хороших учителей за то, что те ставили их чадам справедливые, невысокие оценки. Досадно! Не удалось спасти порядочных педагогов, хотя в одном случае адекватные родители обращались к руководству школы с требованием оградить учителя от нападок маргинальных мамаш.
Четвертый факт.
Старая математичка, похоже выживающая из ума, довольно грубо, цинично и публично обращалась с моей дочерью. Я возмутился этим, так как убежден, что если учитель имеет вопросы к ученику, то разрешает их индивидуально или с привлечением родителей.
Более того, это было в выпускном классе и училка, фактически не давая детям материал, не преподавая предмет, угрожала оставить всех с "трояками". При этом она прозрачно намекала, что бы получить хотя бы четверку, нужно ходить к ней на дополнительные, платные занятия. Да, да, да! Оказывается, такое безобразие легализовано в школе. А математичка цинично этим пользовалась из меркантильных соображений.
Жалобы были и у других родителей, но как обычно, все хотят, чтобы ситуацию разрешил кто-то...
Ситуация объективно была критическая, в школе проходила смена руководства и не было возможности найти контакты с администрацией. Пришлось направлять электронное обращение в региональное учреждение управления образованием. После этого проблема была решена. Обращение, конечно же спустилось в школу. К этому времени назначили новую директрису. С ней удалось наладить конструктивный диалог. Престарелую, некомпетентную математичку убрали из выпускного класса.
В целом, нам всем следует учитывать некоторые объективные моменты.
1. Извне идет разложение нашей системы образования. Англосаксам жизненно необходимо, что бы россияне были тупыми базово, только для простого труда, обученными. Для этого, в том числе, создаются предпосылки для конфликтов между учениками и педагогами.
У врагов это получается. Посмотрите на систему ЕГЭ. На сколько этот феномен системно не связан со школьным обучением! Есть учитель, который подводит ученика к аттестату. И есть репетитор, который подводит ученика к ЕГЭ. Зачем учителю напрягаться и у репетиторов всегда заработок? Легальная схема отъема денег у населения...
Авторитет учителя упал "ниже плинтуса". Дырявое законодательство. Наплодили ненужной административщины. Неадекватная система оплаты и социальных гарантий. Из-за некомплекта нагрузка на педагогов адская.
Ставить двойки, а тем более исключать неадекватов из школы, категорически нельзя! Это минус в денежном обеспечении и учителя и школы! Режут им категории и гранты.
Учеников и родителей "прогрели" по вопросам прав и свобод. Многие родители - незрелые личности. Пиарятся своими детьми и учатся за них. В итоге, во многом необоснованно, родители с детьми единым фронтом встают против школы.
Детишки чутко улавливают такие нигилистич*еские настроения и начинают пользоваться этим, чтобы оправдать свое плохое прилежание к учебе. А часто, тупо и постоянно пытаются срывать уроки.
Многие учителя, естественно, не выдерживают и "перегибают палку".
2. Администрация школы тоже находится между молотом и наковальней.
С одной стороны давят родители и ученики. Если потакать всем жалобам, то заниматься организацией педагогического процесса буде некогда.
С другой стороны, учителя заявляют свои претензии, вызванные вышеобозначенными проблемами, и фактически стращают руководство своим уходом. А это чревато ещё большим усложнением ситуации.
3. Не станем унывать. Надежда, хоть и робкая, есть!
-Государство вроде бы взяло курс на отворачивание от вражеских подходов к образованию. Болонскую конвенцию дезавуировали. Может скоро и ЕГЭ опрокинем.
-Медленно, но совершенствуется законодательство. Не мало комплексных программ по повышению роли и значимости школьного образования.
-Больше становится адекватных родителей, которые выстраивают конструктивные связи со школой.
-Конфликтные ситуации будут. Надо придавать их широкой огласке и всестороннему рассмотрению.
Были конфликты в школе и у меня и у дочери. И не только с одноклассниками. Учителя такие были. Учитель английского...
Я была не такая и дочка у меня тоже не промах! Она у меня маленькая как кнопка, но себя в обиду не даст! Когда я спросила её никто тебя не обижает, она сказала, что рыбаков обижал Ну я дала ему учебником по голове! х