Давно спрятанное искусство выводит на всеобщее обозрение новое открытое хранилище во Флоренции
Первая партия работ, представленная в хранилище, принадлежит модерну и современным художникам.
Большинство посетителей древней доминиканской церкви и музея Санта-Мария-Новелла во Флоренции идут, чтобы увидеть ее жемчужины эпохи Возрождения, такие как Святая Троица Мазаччо, фрески Гирландайо и Липпи и Распятие Огниссанти Джотто.
Но теперь это также место, где можно увидеть работы некоторых крупнейших художников 20-го века, которые годами томились в хранилищах. В хранилище Флорентийского гражданского музея, открывшемся здесь в январе, выставлено около 300 произведений современного искусства, принадлежащих городу. В дальнейшем к представлению добавятся еще более 4000 работ.
Все это является частью переоценки хранилища, которая происходит в музеях по всему миру: Depot Boijmans Van Beuningen в Роттердаме стало первым специально построенным доступным музейным хранилищем, открывшимся в ноябре 2021 года, а в Лондоне расположен Восточный склад Виктории и Альберта. Откроется позднее в этом году и представит более 250 000 объектов.
Как правило, крупные музеи могут показать около 5% своих коллекций, хотя некоторые из них существенно меньше – факт, на который сетуют кураторы и посетители галерей во всем мире. «В Италии, и в частности во Флоренции, так много произведений искусства, что многие из них остаются в хранилищах из-за нехватки выставочных площадей, лишая людей возможности увидеть выдающиеся произведения», — говорит Алессия Беттини, депутат мэр Флоренции.
Дождливым субботним днем во Флоренции The Art Newspaper присоединилась к одной из первых публичных экскурсий по новому складскому комплексу Флоренции, организованной культурной ассоциацией Mus.e. Объект расположен на территории, которая была местом проживания Папы Евгения IV во время Флорентийского собора в 1439 году, а позже, в начале 16 века, мастерской Леонардо да Винчи, когда он создавал карикатуру для своей битвы при Ангиари, так называемый «Потерянный Леонардо», выполненный по заказу Палаццо Веккьо. Ремонт помещения площадью 1100 кв. м, которое совсем недавно использовалось в качестве школы подготовки карабинеров, обошелся примерно в 2 миллиона евро. В конечном итоге на трех этажах разместится около 4500 произведений искусства.
На сегодняшний день экспонаты в основном из коллекции Альберто Делла Раджионе, подаренной купцом городу в 1970 году. Есть работы футуриста Карло Карры; а также Марио Мафаи и Антониетта Рафаэль Мафаи, которые вместе основали Scuola Romana, ориентированную на современное искусство, и Карлу Аккарди, абстракционистку, связанную с движениями Arte Informel и Arte Povera середины 20-го века. Недавно представленный набор работ увеличивает представленность женщин-художников в основной коллекции Санта-Мария-Новелла, хотя, в частности, эта коллекция может похвастаться тем, что, как полагают, является единственной версией « Тайной вечери» , написанной художницей в эпоху Возрождения: Плаутилла. Исполнение Нелли примерно 1560-х годов.
В дальнейшем, говорит Беттини, на выставку будут выставлены новые произведения 20-го века из городских фондов, а также синопии (или подготовительные эскизы) для цикла фресок Зеленого монастыря церкви и работы 19-го века из ныне закрытого музея Рисорджименто. И Историко-топографические музеи Флоренции. По ее словам, снова выставить так много давно невиданных произведений — это «отличный результат не только для Флоренции, но и для культуры и искусства в целом».
Благодарю Вас за публикацию. Интересно