Возвращаем средства с Киви-кошелька
Дисклеймер: все операции по возврату средств, описываемые в данной статье, не являются призывом к действию. Автор не гарантирует правильность своих действий и не несёт никакой ответственности за действия читателей. Если вы хотите что-то повторить, то действуете на свой страх и риск. Данную статью стоит воспринимать как некий черновик с базовой информацией, на основе которого можно пытаться вернуть свои средства. Я понимаю, что бегу впереди паровоза, и вполне возможно, что произойдут некие изменения, делающие возврат средств с "Киви-кошелька" более простым и понятным.
Очень огорчила новость о закрытии "Киви-банка"
Это был действительно удобный сервис быстрых переводов, которым я активно пользовался, в первую очередь по мелким вопросам: пополнение сотовых, оплата штрафов, покупки в Интернете. Имелась и виртуальная карта...
На мой взгляд, причины закрытия "Киви-банка" явно не те, что озвучил ЦБ. Речь идёт о глобальном контроле за финансами граждан. Но сейчас я не об этом.
На моём кошельке имелась сумма. Не то чтобы очень большая, но за неё всё-таки имело смысл побороться.
Базовая информация
Как наверняка уже вам известно:
"Денежные средства, размещенные на QIWI-кошельках, являются электронными средствами платежа и в соответствии с федеральным законом № 177 страхованию не подлежат".
Тем не менее попытаться вернуть средства можно, подав требование кредитора. Государственная корпорация «Агентство по страхованию вкладов» опубликовало вот такую инструкцию для владельцев "Киви-кошельков". Там же есть новость о работе агентства над возможностью подачи требования кредитора через личный кабинет "Киви".
Вы можете обратиться с вопросами к сотрудникам агентства АСВ по бесплатному телефону (указан на их сайте)
8 800 200-08-05.
Но дозвониться не так просто (мне удалось) – идёт долгий автоответчик, возможен промежуточный специалист, который перенаправляет к нужному.
Алгоритм действий примерно понятен, поэтому я не стал ждать и решил подать требование кредитора самостоятельно. Что для этого нужно:
Написать заявление
Есть ссылка на его примерную форму. Можете скачать оттуда, но его придётся немного переправить.
Как образец прикрепляю мой вариант.
Вообще, на горячей линии мне сказали, что форма заявления довольно произвольная, нужно только сохранить основной смысл и предоставить необходимые сведения.
Нюанс при заполнении заявления: номер очереди – 3 (это для владельцев электронных кошельков).
Приложить копию паспорта
Нужны только первая страница и страница с пропиской. Заверять у нотариуса копию не нужно. На копии допускается сделать отметки (я всегда их делаю, когда приходится куда-то отдавать копию паспорта). Написал в редакторе «для АСВ».
Подтвердить, что номер телефона, на который зарегистрирован "Киви-кошелёк", принадлежит именно вам
Это самый скользкий момент всей истории. Я живу в Крыму, где нет офисов мобильного оператора МТС, а потому лично обратиться в офис с просьбой выписать некую подтверждающую справку не могу. Выпишут они или нет – сложно сказать, т.к. подтверждение паспортных данных происходит через "Госуслуги".
В личном кабинете на сайте МТС нет никакого договора – он заключается через принятие оферты. И вместо договора фигурируют только дата, время и номер телефона, с которого приняли оферту. Без Ф.И.О.
Поэтому я решил скачать с сайта МТС счёт на оплату услуг связи. Заходим:
Мобильная связь-> Расходы-> Детализация и счёт-> Счёт на оплату-> Отправить на Email.
Получаем на почту счёт в формате PDF, в котором есть уникальный номер, Ф.И.О. и номер телефона.
По идее, все два постулата владения номером телефона этим счётом связаны.
Я его просто распечатал. Он, конечно, не имеет подтверждающей живой печати, и не факт, что его примут. Но при желании подлинность счёта можно проверить в компании МТС по уникальному номеру.
На копии паспорта ведь тоже нет подтверждающей печати…
Дополнительно
Положил распечатку скриншота с экрана личного кабинета "Киви". Это вроде бы не просили, но там виден баланс, паспортные данные со звёздочками в середине, номер телефона, статус верификации. Пусть будет.
Далее идём на почту и отправляем по одному из адресов (взял из инструкции на сайте АСВ):
- 117648, г. Москва, мкр. Чертаново Северное, д. 1 А, корп.1.
- 127994, г. Москва, ГСП-4, ГК АСВ, временная администрация КИВИ Банк (АО).
Я отправил по второму. Выглядит солиднее.
Отправил заказным письмом, т.к. хотел иметь трек-номер для отслеживания.
Письмо в АСВ мною сегодня отправлено, буду ждать результата и проинформирую в комментариях о результате. Буду благодарен за отзывы, комментарии и критические замечания о статье.
Есть ли у Вас электронный кошелёк Киви?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Причина одна - контроль.... Удобно было, понятно и просто ! Не пущать и закрывать - проще, чем создать что-то нужное, тут - Мозги и Ум нужен.
а по моему причина в другом. мою тёщу обули мошенники. пришёл 15-летний курьер и забрал 150 000. его поймали минут через сорок. деньги он уже отправил через киви в неизвестные края. теперь ему присудили выплачивать около двух лимонов шести потерпевшим. может в этом дело?
Я пользовался QIWI как платёжной системой и всё. Свои (заметьте, только свои ) деньги я отправлял за купленный мной ( мной лично ) товар. Было очень удобно и просто. Просто так 150 000 не отправить, требуется подтверждение личности.
он отправил два миллиона за день
в терминале киви кто устанавливает личность?
ну так можно было терминалы только запретить,так как на киви легко можно переводить с других банков можно было
Благодарю Вас за публикацию. Интересно
полезно знать. спасибо
Как всегда актуально. Спасибо автору за проделанную работу!
Из-за 100 руб даже заморачиваться не стану. Нервов больше потрепят
Вообще я думаю, что Киви - это только начало некого процесса "прижимания хвоста" финансовой вольнице населения.
Поэтому вникать в процессы цифровизации финансов придётся всем.