Библия инструкция к жизни. Глава 2. Каин и Авель. Часть 1.
После того как Адам и Ева были изгнаны из рая они, как и говорил им Бог стали плодиться и размножаться и наполнять землю. В процессе данной деятельности всё шло спокойно пока у Адама и Евы не родились два брата Каин и Авель. Сколько до этих двоих и после них было детей у Адама и Евы, и под каким порядковым номером родились эти двое, Библия умалчивает. Видимо потому что другие их дети какими-либо особыми способностями не обладали и никакими поступками ни плохими, ни хорошими не отличились. Родились, росли, спали, ели, пили, работали, женились, рожали детей и умирали. В общем, писать о них просто нечего.
https://sun9-6.userapi.com/c858228/v858228907/650c2/UC4b-HOjFZY.jpg
Единственное что известно о других детях Адами и Евы это то, что Сиф родился у Адама и Евы после убийства Авеля: «И познал Адам ещё жену свою, и она родила сына, и нарекла ему имя: Сиф, потому что, говорила она, Бог положил мне другое семя, вместо Авеля, которого убил Каин» Быт. 4: 25. И вот тут с рождением Сифа в Библии настоящая путаница. В Быт. 5: 3. написано: «Адам жил сто тридцать лет и родил сына по подобию своему, по образу своему, и нарёк ему имя Сиф». Так СТОП очень интересно… В Быт. 4: 25 говориться что имя нарекла сыну Ева, а в Быт. 5: 3. что имя ему дал Адам. Так кто ему дал имя? Непонятно. Но это ещё не всё. Читаем дальше. Быт. 5: 4 «Дней Адама по рождении им Сифа было восемьсот лет, и родил он сынов и дочерей». Приплыли! В Быт. 5: 3. написано, что Адаму на момент рождения Сифа было сто тридцать лет. В Быт. 5: 4 написано, что восемьсот! Так сколько же всё-таки лет было Адаму, когда родился Сиф 130 или 800?
На основании вышеизложенного можно сделать два вывода:
1). У Адама и Евы помимо Каина, Авеля и Сифа были и другие дети. Об этом прямо сказано: «и родил он сынов и дочерей» Быт.5: 4.
2). В Библии есть несостыковки. Возможны ошибки и искажения!
Во-первых: Библия это не одна книга, а сборник разных книг. Тексты этих книг изначально были написаны на разных языках и диалектах. Что требовало перевода. Со временем значение некоторых слов изменялось. Также могла возникнуть путаница из-за сходного звучания некоторых слов, несущих разную смысловую нагрузку. Например: слово призрел. «И призрел Господь на Авеля и на дар его» Быт. 4: 4. В данном случае несёт положительное значение и означает, что Бог взглянул, всмотрелся, обратил внимание. Близкое по звучанию слово презрел, имеет негативную окраску – пренебречь чем-либо, не принять во внимание.
Во-вторых: нельзя сбрасывать со счетов пресловутый человеческий фактор. Типографий раньше не было. Все книги переписывались вручную. Поэтому возможность нечаянного искажения первоначального текста очень высокая.
В-третьих: стоит учесть тот факт, что когда Иисус Христос пришел на землю и стал проповедовать многие кто стоял тогда у власти, были этим недовольны. И книжники, и фарисеи и первосвященники. Они настолько хотели сохранить свою власть и положение в обществе, позволяющее им жить разлюли малина, что легко наплевали на всё святое. Они даже Божьего гнева не испугались. Схватив его Сына, они смеялись над ним, истязали и подвергли страшной и мучительной смерти. И что кто-то в здравом уме может поверить в то, что эти человекоподобные не внесли нужные им поправки в тексты Святого Писания? И что же им могло помешать? А вот что говориться в Библии: «Когда же люди спали, пришел враг его и посеял между пшеницею плевелы и ушел» Мат. 13: 25.
Так что же теперь мы не сможем узнать истину? Да сейчас! Ещё как сможем! Просто нужно прояснить и понять общий контекст. И подходить к спорным местам священного писания с позиции логики и здравого смысла, призывая на помощь критическое мышление.
Но вернёмся к Авелю и Каину. Что нам про них известно?
« И был Авель пастырь овец, а Каин был земледелец» Быт. 4: 2. Очень интересно…
Авель был пастырь? Надо выяснить, кого в Библии называют пастырем? И чем эти пастыри занимались?
«Господь — Пастырь мой; я ни в чем не буду нуждаться» Псалом 22 – Это сказал царь Давид.
А вот ещё:
«Я есмь пастырь добрый» Для кого же он пастырь? О, а вот и овцы: «пастырь добрый полагает жизнь свою за овец» Евангелие от Иоанна 10: 14. – Это сказал Иисус. Как вы думаете, дорогие друзья, говоря про овец, Иисус имел в виду животных или людей? Я думаю, что ответ очевиден, овцами он называет людей.
https://kartinki.pibig.info/uploads/posts/2023-04/1682334993_kartinki-pibig-info-p-kartinki-iisus-s-uchenikami-arti-krasivo-70.jpg
А вот что Иисус Христос говорит об Авеле:
«да взыщется от рода сего кровь всех пророков, пролитая от создания мира, от крови Авеля до крови Захарии» Евангелие от Луки 11: 50-51. Таким образом, сам Иисус прямо говорит о том, что Авель был пророк.
Вывод: Авель занимался духовной деятельностью. Пророчествовал, то есть контактировал с Богом. Был посредником между ним и людьми. Передавал людям волю Бога. Наставлял их на путь истинный. Вел их по жизни, помогая в духовном развитии, и направляя незрелые души к свету, то есть к Богу. Вообщем занимался духовно – нравственным воспитанием себя и окружающих. Никакого отношения к скотоводству в прямом смысле этого слова он не имел.
Теперь разберёмся с Каином. Каин был земледелец. Земледелец – это человек, который занимается сельским хозяйством. У библейских земледельцев тракторов не было, поэтому землю они пахали при помощи плуга, в который запрягали волов или ослов. То есть земледельцы, не только выращивали сельскохозяйственные культуры, но и разводили скот. А раз у них были животные то понятно, что они на них не только пахали, но и ели. То есть Каин до того как убил брата скорей всего имел опыт убийства животных. Известная, жизнью доказанная истина, что от убийства животных до убийства человека один шаг.
https://avatars.dzeninfra.ru/get-zen_doc/5130440/pub_6127192509c3df19365d76a9_612719acd833fe35860aa89b/scale_1200
Вывод: Каина интересовала исключительно земная деятельность. Он жил плотскими интересами и удовольствиями. Создавал и накапливал земные блага.
«Каин принёс от плодов земли дар Господу, и Авель также принёс от первородных стада своего и от тука их. И призрел Господь на Авеля и на дар его, а на Каина и на дар его не призрел». Быт. 4: 3-5.
Какие плоды мог принести Каин Господу? Закрома доверху набитые съестными припасами и прочие материальные ценности, какие он успел накопить? Ну и зачем это Богу? Он сущность духовная. Земной пищей он не питается. Ему это всё ни к чему. Как я уже писала выше, слово призрел – означает, обратил внимание. Что из плодов Каина действительно могло заинтересовать Бога? Ничего! Вот он на его плоды внимания и не обратил!
Плодами наставнической деятельности Авеля, были просвещенные и развитые души людей, живущих в соответствии с волей Божьей. Которые в свою очередь точно так же как их наставлял Авель, наставляли своих детей, то есть тук, обращая их души к свету. Были такие плоды угодны Богу? Конечно да! Ну, естественно, что он обратил на них внимание. То есть призрел!
«Верою Авель принёс Богу жертву лучшую, нежели Каин; ею получил свидетельство, что он праведен, как засвидетельствовал Бог о дарах его» Послание к Евреям 11: 4.
И вообщем – то всё бы ничего, ну не интересна была деятельность Каин Богу. Ну и что? Бог ведь никак Каина за его нежелание духовно развиваться не наказывал. Ни в чём не упрекал. Только что не интересовался. И жил бы Каин дальше в своё удовольствие. Но…
Не тут-то было. Природа устроена так, что она постоянно находиться в движении. Остановка в ней невозможна. Всё либо развивается, либо деградирует. И тот, кто полностью сосредоточившись исключительно на добывании земных благ вообще не заботиться о своём духовном развитии, тоже не стоит на месте. Его душа начинает стремительно деградировать. В этот момент усиливаются негативные черты личности: желание стяжательства, чревоугодие и похоть. Духовно не развитого человека накопленные земные блага легко ввергают в пучину греха. У него появляется гордыня. Он начинает испытывать ложное чувство превосходства над тем людьми, у которых нет того, что есть у него. Душа черствеет. И не дай Бог если у кого-то другого появится то, что нет у этого духовно деградировавшего человека. Тогда появляется зависть, а вслед за ней ненависть и злоба, душевный зуд от которых, можно унять, только получив то, что вызвало зависть. Если это невозможно, то уничтожив, то или того кто её вызвал. Неважно вещь это или человек. Что и сделал Каин.
https://чудовалик. Рф/wp-content/uploads/biblejskie-personazhi.jpg
Тут важно пояснить, что в самих земных ценностях нет ничего плохого. Как и в их накоплении. Они, как и всё что создано на земле, созданы Богом. И далеко не просто так. Они нужны, в том числе и высоко духовным людям. Ведь пока они живут на земле и находятся в физическом теле им, для того чтобы исполнять волю Бога и вести свою пасторскую просветительскую деятельность нужно жить. А чтобы жить, нужно есть и пить. Во что-то одеваться. Если взять современное время, то нужно купить себе жильё и оплачивать коммунальные услуги и так далее.
Если открыть Библию и почитать, то оказывается что практически всё люди, которые служили Богу, как минимум ни в чём не нуждались, а большинство были по-настоящему богаты. Например: «И был Авраам очень богат скотом, и серебром, и золотом» Быт. 13: 2. И царь Давид и царь Соломон и весь народ израильский, когда не отходил от Бога. Перечислять можно ещё долго. Но духовные люди никогда не поставят земные ценности впереди духовных. Они служат Богу и поэтому он всё им даёт. Как человек даёт своим домашним животным. Но служат они ему не потому, что это самый короткий путь к обогащению. Хотя это так. А потому, что понимают непреходящую ценность Бога, который есть любовь и ценность истинного духовного знания. Кстати термин богатство от слова Бог. Духовный человек никогда не будет поклоняться золотому тельцу. Деньги ради денег ему не нужны. Они не смогут его порадовать и сделать по-настоящему счастливым, по – тому, что у него другие ценности.
Но вернёмся к Каину.
Источники: Библия.
Продолжение будет опубликовано 04.03.2024
... Злоба, душевный зуд ".. У потомков Каина, каинитов.
Библия - сборник уголовных дел)))
Мне тоже Библия напоминает кодекс законов, с описанием деяний и наказаний
Богатство - Бога дарство!
А мне всегда было интересно другое... Если с Адама и Евы начинается род человеческий и они родили Каина и Авеля, то как и с кем размножались сами Каин и Авель?
Каин и Авель женились на своих сёстрах, и вместе с ними производили своих детей. В древнем мире так делалось, и было не запрещено. Может быть и генетика у людей тогда была другая, и жили они тогда больше, как написано в Библии
А вы статью внимательно прочитали? В ней чётко написано, что у Адама и Евы, кроме Авеля и Каина, было ещё много других детей! Сынов и дочерей. Было с кем размножаться.
Жду продолжения
Да, действительно, Библия настолько универсальная книга, что никого не может оставить равнодушным к ней
Хотелось бы действительно верить, и это было бы логично, что Бог не кровожаден, и жертвы убитых животных ему совсем ни к чему. Это доказывает и то, что сын Бога - Иисус Христос, также не был кровожадным, и как описывается в Новом завете, накормил голодный народ семью хлебами и маленькими рыбками, а не мясом убитых животных
Замечательная статья! Невежество, глупость и неправильно понятый термин - это самый страшный враг, способный загубить любое даже самое полезное и хорошее начинание. Ценностью получения любой информации, является возможность её применения на практике! А как можно применить на практике то, что непонятно? Все непонятные термины, должны быть прояснены до полного понимания. Это необходимый фундамент для истинного постижения смысла. Пока что-то непонятно этим нельзя пользоваться, потому что от неправильного применения информации будет больше вреда, чем пользы. Но если смысл того, что раньше вызывало недоумение, становится понятным и удаётся докопаться до истины и сути, будьте уверены вы на правильном пути! Это всё равно, что включить свет в тёмной комнате. Спасибо автору за её труд.