Как получить кадастровый паспорт на квартиру
Что такое кадастровый паспорт на квартиру
Кадастровый паспорт на квартиру как отдельный документ был отменен с 1 января 2017 года. После 1 января 2017 года кадастровым паспортом на квартиру называют выписку из единого государственного реестра недвижимости.
Кадастровый паспорт на квартиру – выписка из государственного реестра недвижимости, который подтверждает право собственности на недвижимость. Состоит из форм КП 1-КП 3, каждая из которых содержит уникальные сведения о квартире.
Лист КП.1 содержит:
• кадастровый номер;
• дату внесения в Росреестр;
• кадастровый номер здания, в котором распложена квартира;
• этаж, на котором распложена квартира;
• площадь квартиры;
• адрес;
• кадастровую стоимость и другие сведения.
Лист КП.2 содержит план расположения квартиры в масштабе.
Лист КР.3 содержит сведения об обременении, если таковое имеется.
В случае если в Государственном кадастре отсутствуют сведения для включения их в листы КП.2 и КП.3 кадастрового паспорта на квартиру, эти разделы не формируются и не оформляются.
Для чего нужен кадастровый паспорт на квартиру
Кадастровый паспорт на квартиру (выписка из ЕГРН) выдается органом кадастрового учета при постановке недвижимости на учет.
Регистрация прав на квартиру без оформленного кадастрового паспорта невозможна.
То есть фактический владелец квартиры не может быть признан официальным собственником недвижимости до тех пор, пока не оформлен кадастровый паспорт на квартиру. Из этого следует, что распоряжаться недвижимостью он также не сможет. Ни продать, ни подарить, ни произвести иные формы отчуждения недвижимости.
Кадастровый паспорт необходим:
• при оформлении договора купли-продажи или иной формы отчуждения квартиры (дарения, оформления наследования) так как содержит уникальные сведения о квартире, которые должны быть включены в договор купли-продажи;
• при совершении сделки с квартирой кадастровый паспорт (выписка из ЕГРН) является подтверждением чистоты сделки, так как содержит сведения об отсутствии либо наличии обременения на недвижимость;
• для представления оценщику при совершении сделки с квартирой;
• при согласовании перепланировки квартиры;
• для представления банку при оформлении кредита на условиях залога квартиры;
• при рассмотрении в судебных органах любых дел, связанных с квартирой.
Кто занимается оформлением кадастрового паспорта
Оформление кадастрового паспорта на квартиру входит в компетенцию Федеральной кадастровой палаты Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии.
Важно! До 1 марта 2023 года получать кадастровый паспорт (выписки из ЕГРН) на любой вид недвижимости, который принадлежал любому физическому или юридическому лицу на территории РФ было доступно каждому. Любой покупатель до заключения сделки с недвижимостью мог проверить добросовестность продавца и чистоту объекта недвижимости, обратившись с запросом в Росреестр. Это было удобно как для покупателей, так и для продавцов объектов недвижимости, которым не требовалось запрашивать сведения на дату появления каждого нового покупателя.
С 1 марта 2023 года законодательно установлено, что обратиться за кадастровым паспортом на квартиру (выпиской из ЕГРН) может только собственник квартиры либо его представитель по доверенности.
Также такое право осталось за нотариусами. Они могут отправить запрос в Росреестр в отношении квартиры, по которой проходит сделка, и получить официальную выписку.
Где можно получить кадастровый паспорт на квартиру (выписку из ЕГРН)
Для получения кадастрового паспорта на квартиру нормативно-правовыми актами РФ предусмотрено несколько вариантов:
• обратиться лично в отделение Федеральной кадастровой палаты Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) в регионе проживания с заявлением на выдачу выписки из ЕГРН. Срок изготовления документа – 5 дней. Это самый простой вариант, который обеспечит получение надлежаще заверенной и подписанной выписки;
• заказать выписку в личном кабинете на сайте Госуслуг и получить выписку в электронном виде. Этим способом имеет смысл воспользоваться, если у собственника имеется электронная цифровая подпись. Если ЭЦП отсутствует, самостоятельно полученную на сайте Госуслуг и распечатанную выписку необходимо будет заверить в МФЦ. Процедура небыстрая. Заявка обрабатывается на сайте в течение 1-2 дней, после чего будет направлена на адрес электронной почты заявителя. Бумажная версия в Росреестре будет готова еще через 4-5 дней;
• обратившись в МФЦ. Срок обработки заявления – 7-8 дней. Такой вариант также дает возможность получить надлежаще оформленный и заверенный документ;
• обратившись к нотариусу. Это не самый удобный вариант, так как нотариусы ссылаются на недостаточно «обкатанный» закон и не берутся за подобные поручения. Исключение – если сделка купли-продажи оформляется через нотариуса;
• при совершении сделки с квартирой договориться с продавцом о том, чтобы он временно снял запрет на доступ к данным о своей недвижимости в ЕГРН. Такой вариант удобен для покупателя, но неудобен для продавца. Так как в случае, если сделка не будет совершена, продавцу придется обращаться в регистрационный орган с заявлением о закрытии доступа к данным;
• оформив доверенность на организацию, которая оказывает кадастровые услуги. Это самый удобный вариант, который предусматривает полное оформление кадастрового паспорта (выписки из ЕГРН), внесение изменений в паспорт и иные действия с объектом недвижимости.
Для получения выписки лично потребуется паспорт заявителя, заявление, квита
ция об оплате государственной пошлины, договор купли-продажи. Если оформлением кадастрового паспорта занимается доверенное лицо, потребуется доверенность от собственника. Если кадастровый паспорт оформляется впервые или потребовался для узаконения перепланировки жилья (дома, квартиры), дополнительно предоставляется технический паспорт.
Кадастровый паспорт (выписка из ЕГРН) имеет неограниченный срок действия.
Важно! Владелец квартиры вправе каждые пять лет вносить изменения стоимости своей квартиры в данные, которые содержатся в Росреестре. Это важно, так как если изменения не вносить, реальной будет считаться цена по последней дате выписки.
Могут ли отказать в выдаче кадастрового паспорта
Отказать в выдаче кадастрового паспорта на квартиру могут в следующих случаях:
• если представлен неполный пакет документов;
• если в поданных документах обнаружена ошибка;
• если лицо, обратившееся за кадастровым паспортом (выпиской из ЕГРН) не является владельцем квартиры;
• если с заявлением обратилось доверенное лицо, полномочия которого оформлены ненадлежащим образом или содержат ошибки.
При обнаружении ошибки сотрудником МФЦ весь пакет документов возвращается владельцу для внесения исправлений. После устранения недочетов заявление необходимо подавать заново с полным пакетом предусмотренных документов.
Интересно. Спасибо за публикацию
И вас спасибо за интерес)
про мою работу я работала как раз инженером в кадастровой палате и ставила на учет объекты кап строительства