Евгения
Евгения Подписчиков: 559
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 126.3к

Жизнь на пенсии только начинается. Или нет?

442 дочитывания
79 комментариев
Эта публикация уже заработала 81,32 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Жизнь на пенсии только начинается. Или нет?

Ну так себе утверждение... Не согласна я...

Что значит "только начинается"? А что было до нее – это было что? Это получается, что не было в жизни ДО пенсии ничего хорошего? Божечки, мне прямо жалко тех, чья жизнь сложилась именно так. Вернее тех, кто именно так воспринимает свою жизнь До пенсии. Долгие ненавистные годы работы, беспросветный быт, учеба детей, досмотр за пожилыми родителями.

Это как одна не очень умная героиня одного известного фильма заявила, что в сорок лет жизнь только начинается. Самое интересное, что ее глубоко частное мнение цитируют уже лет двадцать.

Не знаю, как у вас, но у меня жизнь была и до пенсии, это точно. Да, и началась она в СССР. Вычеркнуть пионерское детство и комсомольскую юность? Как? Нас воспитывали и учили доброму, вечному. Мы были патриотами своей страны и остались ими до сих пор. И наши дети любят свою страну, потому что мы их так воспитали, а они воспитывают уже своих детей, наших внуков. И этот процесс бес-ко-не-чен. Как же я могу от этого отказаться?

Есть, конечно те, которые ненавидят и страну, и всех и вся. Да, есть те, которые не с нами и не за нас. Но их мало.

У меня была очень хорошая жизнь!

Учеба, любовь, рождение сына, интересная работа – это все было и все останется со мной. Были и трудности, и черные полосы. Я, на минуточку, 90-е пережила и сына в то страшное время вырастила. Не спился, не скурился, по кривой дорожке не пошел, как многие его друзья-приятели, чьи родители не очень-то озабочены были их воспитанием. Страшное время было.

Как я могу вычеркнуть из жизни эти годы? Как могу считать, что их не было?

А моя работа? За двадцать два года работы в системе Министерства обороны я помогла не одной сотне парней и их родителям. Шла вторая Чеченская. Ко мне в отдел призыва одного из региональных военкоматов приходили родители и говорили: "Где мой сын? Я вам его отдала. От него ни слуху ни духу".

И я начинала искать.

Ночами звонила в Ростов, где в 2000-х было всего два компьютера, в один заносили раненых, во второй – погибших. Представляете? Два компьютера, один номер телефона и звонит вся страна, ищет ребят. Мобильные только-только входили, да их и не разрешали на войне.

А у моего города 9 часов разницы с Ростовом. Сяду ночью и набираю 08: "Девочки, Ростов нужен". Телефонистки знали уже, старались дозвониться. Соединят часа через 2–3, в Ростове трубку возьмут, фамилию назовешь, а у самой сердце замирает – что ответят. Ответили: ни в одной базе, ни в другой такого нет. Выдохнула. Звоню родителям: "Все хорошо, нет ни среди раненых, ни среди потерь".

Мой сын опоздал на эту войну всего на полгода. Его призвали осенью 1999-го, и я сама, собственными руками оформила на него все документы, выписала военный билет, сняла отпечатки пальцев и отправила в армию.

Он запретил его провожать. Мой взрослый мальчик. Помню, отец мой приехал утром за ним, забрал, чтобы отвезти в военкомат, откуда уже в часть. А я дверь за ними закрыла, как упала на колени "Господи, верни мне его!". Ну, не в себе была, явно!

Он отслужил, честно, два года, потом еще два по контракту. Могла ли я его отмазать? Пф, даже не смешно - конечно, могла. Но... не могла. Другие в Чечне были... И я их искала и находила, и много чего еще было. Как я могу вычеркнуть это из жизни?

Потом с разницей в год ушли отец, мама, а еще через два года муж.

Потом Господь сжалился, дал передышку в испытаниях, сын женился, и у нас родилась Александра! Боже, это было такое счастье!

Как же я могу отказаться, отречься от всего этого? Память предать, близких забыть?

Ну а что касается пенсии... Это просто новая глава. Были главы – детство, учеба, замужество, рождение сына, карьера, внучка, – а теперь глава называется "Пенсия". И получается, это самая длинная глава в жизни.

А вы? Как считаете вы? Можно ли утверждать, что на пенсии жизнь только начинается?

Можно ли утверждать, что на пенсии жизнь только начинается?

Проголосовали: 165

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

Комментировать
79 комментариев
Понравилась публикация?
58 / -6
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 79
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Да замечательная жизнь.. Тебе 65 лет, ты ничего не видел кроме работы, нет здоровья и 15тыс. пенсии. Живи и радуйся!

+16 / -1
Ответить

Если работа была интересной, то кое что все-таки видел. А ходить смотреть картины да замки далеко не всем по кайфу

+3 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

я думаю пенсия это просто новый этап, который можно прожить по кайфу

+8 / -5
Ответить

Согласна абсолютно! Период, этап, глава, все что угодно, но это Часть жизни!

+8 / 0
Ответить

Ай, не на ту кнопку клацнула, простите!

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Вам сколько лет, что такой оптимист?

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Страховой агент Ирина Николаевна
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 7.7М

Каневский Сергей ВладимировичПишет 29.03.2024 в 20:32
пенсия это просто новый этап, который можно прожить по кайфу

Просто кайф у всех разный!

Одним в кайф на даче ковыряться, другим на лавочке, соседей обсудить, кому-то с внуками и правнуками возиться, а кому-то продолжать работать!!!

Вот только путешествовать и ездить на курорты, у 99,9% пенсионеров в России, не получится.

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

По кайфу - не уверен, особенно сейчас! Но это НОВЫЙ ЭТАП ЖИЗНИ и ЖИТЬ НАДО!

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (4)

У меня жизнь на пенсии продолжается. Я придерживаюсь такого мнения.

+8 / -1
Ответить

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Просто на пенсии больше свободного времени. И то, только у неработающих пенсионеров

+9 / 0
Ответить

Конечно. Именно больше свободного времени, больше возможностей и отдыхать, и много чего. Но это ПРОДОЛЖЕНИЕ жизни, но никак не ее начало!

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

"Нас воспитывали и учили доброму, вечному. "

И откуда взялось столько бандитов, воров, мошенников? И откуда взялись армии молоденьких проституток, от 12-д0 30 лет, которыми в 90-е годы были утыканы все перекрестки больших городов, и которые табунами стояли на всех оживленных трассах, от Владивостока до Лиссабона? Вчерашние пионерки и комсомолки, между прочим. " доброму, вечном" вас учили...Комедия. Читаешь этот слащавый бред- не знаешь, смеяться или плакать

+2 / -6
Ответить

И откуда взялось такое знание темы про проституток? Справочно - от Владивостока до Лиссабона трассы нет. Посмейтесь, а потом пожалейте себя, что жизнь просрана, высморкайтесь и ... идите мимо. На трассу...

+8 / -1
Ответить

ЕвгенияПишет 30.03.2024 в 21:21
И откуда взялось такое знание темы про проституток?

От тебя.Из первых рук. Ладно, ползи мимо, убогая. Над тобой даже стебаться скучно.

+1 / -8
Ответить

Да, оскал у тебя классный, любитель плечевых. Хорошо, еще руки остались, а так совсем хреново, да? И тявкаешь хорошо, главное издалека

+7 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Козлы, они везде-козлы.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Кто что может вспомнить, Вы вот только ЭТО вспомнили! Видимо другого ничего не видели, досадно!

0 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)
раскрыть ветку (1)

Владимир Иванович ПавловПишет 30.03.2024 в 14:41
И откуда взялось столько бандитов, воров, мошенников?

Владимир, привет Мадриду)), отчасти согласна с Вами. Тоже думаю об этом...откуда столько дерьма из нас вывалилось в 90-ые. да и сейчас немало....

Но возражу, в любой нации это есть, не значит, что превалирует, просто подобное на слуху, больше имеет резонанс, влечет своей желтизной и мерзостью. О таком и книги, и кино, и разговоры, потому что порождает страсти, а когда тихо, светло и обычно - это скучно же..

+3 / -1
Ответить

ЛюдмилаПишет 31.03.2024 в 12:53
Владимир, привет Мадриду))

Спасибо, передам.))

Людмила, дело не в нации, русские- ничуть не более агрессивный народ, чем, например, американцы или немцы.Дело в крахе коммунистической идеологии , а поскольку вся государственная система СССР держалась ма 6-й Статье о руководящей и направляющей силе КПСС, то как только она была отменена- все и рухнуло, в том числе и все сказки о "братстве народов", о нравственном превосходстве "советского человека", о "победе коммунизма"...Никто уже в это не верил. Советское общество прогнило изнутри. И поэтому СССР так легко и бесславно рухнул, и никто не кинулся его защищать. Но в СССР законодательство было очень жестким, даже жестоким. Поэтому недовольство и неудовлетворенность жизнью держались под контролем, а наиболее злобные и агрессивные сажались или отстреливались. Но как только давление со стороны государства ослабло, мгновенно все и прорвало, и вчерашние комсомольские и коммунистические лидеры кинулись делать бабки, а вчерашние пионерки и комсомолки кинулись их обслуживать, делая бабки на том, на чем женщина всегда их делала. Ну а кто не был комсомольским или коммунистическим лидером- те шли в рэкет, убивали, грабили... А нам тут всякие евгении сладкие сказки про то, как в СССР "доброму и вечному" учили рассказывают, на самм деле пытаясь, опять же, заработать на ностальгии пожилых людей о своей молодости.Подловатенько как-то.

+6 / 0
Ответить

Владимир, да учили. Я согласна с автором. Тут вопрос кто и как воспринимал теорию и практику)) Ведь не ВСЕ кинулись в рекетиры и пошли в проститутки....

Другое дело, что реальность и идеология расходились, как небо и земля. Как и сейчас забивают головы детей патриотизмом, ведя военные действия.

И всё-таки, духовные скрепы в наших людях есть и немалые, но сейчас не сильно это востребовано...к сожалению, иные времена иные нравы... на потребу вынесено иное..

Эволюцинируемся... таков наш тяжкий путь

+6 / 0
Ответить

ЛюдмилаПишет 31.03.2024 в 14:15
Тут вопрос кто и как воспринимал теорию и практику))

Дети и подростки- максималисты. И если они видят в теории призывы и лозунги - а на практике на каждом шагу видят, что эти призывы и лозунги- вранье, они теряют веру и в лозунги и в тех, кто их произносит. Единственное, что действительно сплачивало народ в 70-80 была Великая Отечественная война и память о ней. Но к 90-м, даже этого стало не хватать, и уже в конце 80х молодые ребята рассказывали мерзкие анекдотики о " мы бы баварское пили". Вера ушла. А без этого, все попытки воспитать молодежь в духе "строителей коммунизма" вызывали отторжение. И народ искал что-то, на что можно опереться- и не находил. Мужики пили, как сволочи,работать нр желали,("Если они думают, что они нам плотют- пусть думают, что мы им работаем"- помните ?), бабоньки от беспросветности начинали гулять и искать "женихов" среди кавказцев и иностранцев...Тут подоспела "перестройка". Горбачев- да и все Политбюро- понимали, что надо что-то делать- но он , к сожаления, был очень слабым и нерешительным человеком, да еще и не очень умным. Он хотел СОХРАНИТЬ Союз- но реформировать его, что-то вроде того, что сделал Китай. Но Ельцин его скрутил- и развалил страну. После этого- все. Народ кинулся выживать и обогащаться, кто как.И тут ни о каких "моральных устоях" уже и речи быть не могло. Не все пошли в проститутки- не все.Но ОЧЕНЬ многие, и девочки, в школьных сочинениююх, откровенно признавались, что валютная проститутка для них- идеал успеха.А для ребят такими стали бандиты.Крутые же. Сильные.Страшные. Их все боятся, даже менты...И бабок у них- немеряно.Америка 20х годов.Один в один. Путину надо при жизни памятник ставить.Как он ухитрился сохранить разваливавшуюся на глазах страну, и сделать ее богатой и сильной всего за каких-то 20 лет- я лично просто не понимаю.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Владимир Иванович ПавловПишет 31.03.2024 в 17:16
Путину надо при жизни памятник ставить.Как он ухитрился сохранить разваливавшуюся на глазах страну, и сделать ее богатой и сильной всего за каких-то 20 лет- я лично просто не понимаю.

Вы серьезно??? То есть не понимаете, как они разбогатели за 5 -10 лет?))) Этого и весь мир не понимает...

Страна богатая - люди бедные

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

ЛюдмилаПишет 01.04.2024 в 13:03
То есть не понимаете, как они разбогатели за 5 -10 лет?)))

Во-первых, вы этого знать не можете, это все- на уровне бабьих сплетен. А во-вторых, мне, честно говоря, плевать, сколько в карманах "у них", меня интересует, чтобы в МОЕМ кармане прибывало, и чтобы моя страна была большой, сильной и развивающейся. Это все в России есть, и в огромной степени благодаря Путину- и его команде.

ЛюдмилаПишет 01.04.2024 в 13:03
Страна богатая - люди бедные
Не "люди", Людмила. ВЫ ЛИЧНО БЕДНАЯ.

+2 / -5
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

Есть тупоголовые, из ничему не научить. Вот они и стояли на трассах. А с автором статьи я полностью согласна, словно мы из одного класса.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Страховой агент Ирина Николаевна
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 7.7М

Владимир Иванович ПавловПишет 30.03.2024 в 14:41
И откуда взялись армии молоденьких проституток, от 12-д0 30 лет, которыми в 90-е годы были утыканы все перекрестки больших городов, и которые табунами стояли на всех оживленных трассах, от Владивостока до Лиссабона?

Это были 90-е!!!

Когда массово закрывали заводы и фабрики, а людей выбрасывали на улицу!

Жрать захочешь - ещё не так раскорячишься!!!

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (4)
Показать комментарии (79)
Победители конкурса публикаций 9111.ru за сегодня Все
Автор: Соловьев Алексей Викторович
Статья: Родили ребёнка – получите ежемесячно заработную плату за это! Где и когда начнут платить зарплату родителям,
Заработано: 1500 ₽ в конкурсе
Автор: Дима
Статья: «Бомж-ракеты» угрожают России. Украина создает собственную ракету способную атаковать Москву,
Заработано: 1300 ₽ в конкурсе
Автор: Татьяна Дмитриевна
Статья: Авария на котельной: около 80 000 жителей Ростова-на-Дону остались без отопления,
Заработано: 1200 ₽ в конкурсе
Автор: Подмосковный фрилансер
Статья: Похудела на 24 кг после рождения дочери. Была молодая и глупая, но худая,
Заработано: 1100 ₽ в конкурсе
Автор: Елена М Н
Статья: Цены на фрукты и овощи перед Новым годом в Калининграде! Мой поход в «Спар»,
Заработано: 1000 ₽ в конкурсе
Ежедневный призовой фонд - 14 000 рублей Хочу участвовать
Валерий Ш
Подписчиков 27739
вчера, 13:07
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 69.5М
В конце 90-х Андрей был уже вполне сформировавшимся, авторитетным бандитом-спортсменом ...
Подробнее
Неинтересно
03:37
Поделитесь этим видео
-2
313
Maksim BrizHan
Подписчиков 407
19.12.2024, 13:37
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2.7М
Всегда раздражали люди , которые прикладывают себя не в той сфере, в которой ...
Подробнее
Неинтересно
00:19
Поделитесь этим видео
-6
59
Павел
Подписчиков 188
сегодня, 05:01
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 180.3к
Делал запрос в Центральный банк России и получил подтверждение: с 1 марта 2025 года ...
Подробнее
Неинтересно
0
3
Фурин Евгений Владимирович
Подписчиков 1136
вчера, 16:05
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2.7М
Довольно часто я разбираю различные трудовые споры. Как правило, предварительно ...
Подробнее
Неинтересно
0
1
Павел
Подписчиков 188
вчера, 08:26
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 180.3к
В первую очередь хочу сразу предупредить: я не противник религии, сам крещёный, но являюсь ...
Подробнее
Неинтересно
0
2
Валерий Ш
Подписчиков 27739
вчера, 13:07
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 69.5М
В конце 90-х Андрей был уже вполне сформировавшимся, авторитетным бандитом-спортсменом ...
Подробнее
Неинтересно
03:37
Поделитесь этим видео
-2
313
Павел
Подписчиков 188
позавчера, 17:16
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 180.3к
Точно неизвестно, придумали ли эту историю или на самом деле произошло. Но по смыслу - вполне достойная...
Подробнее
Неинтересно
0
2
Панина Ольга Дмитриевна
Подписчиков 2
позавчера, 16:29
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 9013
Подробнее
Неинтересно
0
Малыгина Ольга Александровна
Подписчиков 358
позавчера, 08:47
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 94.8к
Да-да, я из того самого поколения, которое ворчит: "Они только и делают, что сидят в телефонах",...
Подробнее
Неинтересно
-1
6
Павел
Подписчиков 188
22.12.2024, 16:48
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 180.3к
Да, именно об этом решил поделиться со всеми! В наше время снимают множество сериалов, чаще всего тупых.
Подробнее
Неинтересно
0
2