О работе в сетевом магазине, ценники, просрок, грубость кассиров, все то что Вас так бесит когда Вы приходите за продуктами
Волею или не волею судеб попал я на работу в сетевой магазин, антирекламу делать не хочу, но это один из ведущих ритейлеров в России.
Работал я там директором и хочу с вами поделиться кухней ретейла изнутри, а так же ответить на критику о ценниках, просрочке и многом другом.
На фото склад магазина.
Главная болезнь всех сетевых магазинов это персонал, не многие хотят работать кассирами по 14 часов и получать за это 30000 рублей. По этому работающие оставляют желать лучшего. Какая зарплата, такие и кадры, но не всегда, есть и продавцы которые пытаются стать зам директора, они да, работают.
Должность кассира подразумевает под собой не только обслуживание покупателей за кассой, но выкладку товара и смену устаревших ценников. У меня на магазин по штатному расписанию было положено два кассира один заместитель директора и я на одну смену.
Сразу скажу двух кассиров не на смене за всё время я наблюдал пару раз, обычно один кассир зам и директор.
Что конечно сразу накладывает определённые проблемы, нормально по залу можно работать до 13 дня, после кассир всё время за кассой, так как очереди допускать нельзя.
Но до часу дня всё успеть просто не возможно. Каждый день с утра спускают новые цены, а это в среднем 500-600 позиций, и их надо расставить, в тоже время приходят поставки товаров и их надо принять, так же офис с утра запрашивает отчеты, которые так же надо отправить.
В итоге: директор делает отчеты, зам работает за грузчика разгружая поставку, ему в этом периодически помогает директор, а кассир расставляет ценники, как он это делает естественно ни кто не следит, просто нет времени.
В таком ритме начинается обеденное время и кассир идет за кассу, директор и зам в темпе пытаются принять поставку, а это надо отсканировать каждый товар в паллетах, а уже после расставить его по полкам и на новый товар сделать ценники.
И тут начинается запара
Ситуации разные, но в основном кассир накосячил и два раза пробил одно и тоже, зам бежит на кассу, в день это может быть до сотни раз, особенно если кассир новенький.
А товар стоит, его надо разложить, так как склада у магазина нет и следующая поставка просто не влезет когда ее привезут завтра.
Естественно директор переквалифицируется или в кассира или в работника зала. Зам и директор раскладывают товар и так до часа пик, когда один из них уйдет на кассу, на помощь кассиру что бы избежать очередей, часто было, что все трое стояли за кассой.
Найти окно что бы проследить как кассир разнес ценники просто не реально и от сюда начинаются проблемы и нарастают они как снежный ком.
Ценники
Кассиру совершенно не улыбается бродить по залу и искать товар, он может вставить новый ценник вообще не туда или рядом со старым не убрав неактуальный, а часто кассиры просто слоняются по залу и сидят в телефоне, при вопросе разнес ценники, говорит да, выходит на улицу и выкидывает их в урну. И так изо дня в день, то есть за неделю в магазине правильных ценников вполне может остаться процентов десять. Приходится выходить в выходные и приводить все в порядок, но порочный круг не разорвать, у магазинов в которых полные смены проблем с этим меньше, но тоже есть.
Просрок
Теперь просрочка, так как товар который пришел нужно как можно быстрее разложить, при его раскладке не проверяют предыдущий, просто впихивают и все, да если директор сам раскладывает он смотрит, но продавец и зам часто просто на это забивают, от сюда копится просрочка по всему магазину, когда всё-таки удавалось выкроить время для поиска просрока, я набирал 5-6 полных тележек, но сколько еще оставалось в магазине...
Главная проблема
Все эти проблемы и ваши неудобства как покупателей, связаны с тем что компании решили, что главная строка затрат это персонал и сократил его до минимума, в результате качество обслуживания упало и продолжает падать, ну не могут три человека разорваться и перевести все в порядок, до недовольства покупателей верхушке абсолютно фиолетово, главное прибыль.
Из-за этого и начинаются скандалы на кассах, конечно ведь ни кто не хочет переплачивать или брать просрок, естественно люди предъявляют свои правильные требования кассиру или администрации и уходят из магазина с испорченным настроением, а изменений нет.
Но пока ничего не изменится, сети конкурируют, пытаются заманить покупателей более низкими ценами, а для этого они сокращают другие расходы, оклады у персонала фиксированные, обычно это МРОТ, остальное это премии за выполнение показателей, заработать нормальные деньги нереально ни-ко-му, ни заму, ни директору, ни кассиру! Показатели завышаются так, что их просто не реально выполнить. Люди бегут, новые не приходят, качество обслуживания падает, страдают клиенты...
Статья: От каких платежей можно отказаться в квитанции за коммунальные услуги: полезная информация,
Заработано: 1500 ₽ в конкурсе
Статья: В.В. Путин: "Всё под контролем!" Темпы роста экономики в России лучше всех! Инфляция только 9,3%, но растут зарплаты!,
Заработано: 1300 ₽ в конкурсе
Статья: Зачем СВО превращать в некую «химчистку» – преступники должны нести наказание?,
Заработано: 1200 ₽ в конкурсе
Статья: «Предложение не успевает за спросом». Путин объяснил рост цен в России,
Заработано: 1100 ₽ в конкурсе
Статья: РКН начнет следить за пользователями, которые пытаются обойти блокировки,
Заработано: 1000 ₽ в конкурсе
А меня убивает больше всего запах в магазинах. Ну конечно не в гипермаркетах, а в таких как "Покупочка" или "Пятерочка". Просто совдеповская помойка... как раньше были овощные магазины, если кто помнит...
зашла случайно в поездке в Пятерочку и была поражена чистотой, раскладкой товара, работой сотрудников в целом и да - запаха никакого не было постороннего, чисто, свежо, доброжелательно
Я тоже была в Пятерочке в Москве. Никакого постороннего запаха.
У нас тоже "Пятерка" образцово-показательная, чего не скажешь о "Магните". Печалит Ашан, бывший Атак. Вижу, что персонал оптимизируют...со всеми вытекающими.
У нас в "Пятерочках" чисто, современно, ассортимент без изыска, но вполне приемлем на повседневку. Ничего плохого сказать не могу. Есть много населенных пунктов, где только мечтают о таких магазинах.
Когда то я тоже давно имел глупость поработать в торговле - это БЕДА. Жадность владельцев всему причина!
Согласна на 100%!
Хорошая статья
Правда есть правда! Хорошая статья спасибо.
Анекдот.
— Раньше наш магазин нёс большие убытки из-за списания протухших кур.
— А теперь?
— А теперь мы установили гриль.
Ага. И сделали отдел "Готовая кулинария". Салаты с просроченными крабовыми палочками, оливье с докторской с истекающим сроком годности, шашлык маринованный и т.д.
Даже выражение детям беру, уже редко работает.
Сами себя и травим!
Почти все салаты с майонезом.Только капуста и винегрет еще более менее можно кушать
А что изменилось? то что вы зная что продукция испорчена ,это не анекдот а реальность! Купил" гриль" а после вывернуло на изнанку!
Благодарю Вас за публикацию. Интересно