Уже 4 года после действий в личном кабинете "Госуслуг" мне звонят мошенники, либо предлагаются кредиты от МФО
Краткое содержание :
Поделюсь своим опытом о занятном. Как связаны ресурс "Госуслуги" и мошеннические звонки? А любые обновления в своем личном кабинете на Г"осуслугах" со шквалом предложений от МФО (микрофинансовых организаций)? Вот и я не знаю. А они есть. Рассказываю.
На "Госуслугах" я зарегистрирована вынужденно. Многие действия, к сожалению, без данного портала выполнить невозможно. Для авторизации в необходимых сервисах, элементарно – для документооборота по вопросам дочери, приходится данным порталом пользоваться. Без сомнения, задумка отличная. Реализация подкачала.
Началась эта история в 2020 году
Я как раз сменила фамилию, поменяла паспорт. Естественно, подгрузила новые данные в Госуслуги. После подгрузки данных портал отказался со мной работать и признавать, что есть такая-то гражданка. Пришлось звонить на горячую линию, и путем потери двух дней своего времени и мотка нервов, удалось системно снести старый профиль и создать новый.
Этой же ночью поступил звонок. Якобы мой отец попал на деньги, и срочно нужно заплатить энную сумму, чтобы на него не завели уголовное дело. Развод старый, тем более, батюшка мой почил в 2015 году. Отправила звонивших на хутор бабочек ловить. Кстати, уже в поликлинике, куда я обратилась по стоматологическим вопросам, узнала, что моя тезка в нашем городе действительно проживает. И ее батюшка ныне здравствует. Нас перепутали? Этот вопрос остался без ответа.
Длительное время мне не звонили, а затем понадобилось воспользоваться ЛК "Госуслуги". Пароль, который у меня был скопирован, не хотел ни вводиться, ни копироваться. Снова системно мы со службой поддержки (пока в нее еще можно было дозвониться) меняли пароль. Спустя пару дней мне позвонили. Тогда это еще не было мейнстримом, и я едва не купилась на то, что с моего счета вот-вот уплывут деньги. Благо спалились на элементарном. Как для бывшего банковского сотрудника. Ругнувшись, отключились.
Следующий эпизод, на этот раз шквала предложений по микрокредитованию, образовался после сброса пароля от "Госуслуг" в МФЦ. Мой бедный смартфон вскипел, принимая десятки смс. Я поставила блок от спама, и стала спать спокойно.
Ненадолго, ибо когда я забеременела, пришлось снова поднимать свой аккаунт (дохлую лошадь). Вот когда разгулялись различные сотрудники службы безопасности, сотрудники Центробанка, майоры, полковники, генералиссимусы милиции и полиции (всякое было!)
Пик звонков пришелся, когда я оформляла пособие по беременности и родам, и 8 раз ходила в районное отделение ПФ. "Госуслуги" оказались в данном плане полностью бесполезными, однако, после авторизаций, сбросов паролей, мне обязательно названивал какой-нибудь майор или безопасник.
Затишье длилось ровно до оформление выплат по рождению дочери. Когда ПФ потерял мой номер СНИЛС (как раз я была с дочерью на грудничковом массаже, мне позвонили из ПФ с просьбой продиктовать номер СНИЛС, мне не могли подгрузить сертификат материнского капитала), я, вспомнив весь свой непечатный словарный запас, подгрузила СНИЛС заново.
Стоит ли писать, что последовали звонки с +900 и прочих, на вайбер, номер, и даже Телеграмм (признан иноагентом, если что) с сообщениями, что мне срочно нужно перевести все свои деньги и даже кредитный потенциал на специально открытый резервный счет.
Вяло посыпались предложения микрокредитных организаций, что мне одобрены 3,5, 15 и так далее тысяч микрокредита, срочно заберите. Но на это я даже не обратила внимание. Как и на то, каким образом перестала работать спам-защита.
Следующий взбрык произошел недавно, когда я зарегистрировала нашу локальную карту Морошка. Со следователем с Петровки я даже пообщалась. Уж очень было интересно, почему подменным номером высветился Новосибирск. Я даже не стала спрашивать, где там Петровка, было интересно другое. Им были известны данные моего прошлого паспорта, а так же имя и отчество, возраст, моего племянника. Прокололись на фамилии, назвав ту, которую я приобрела в замужестве. И это хорошо, мошенники подготовились качественно, убедительно.
Волна звонков схлынула, так, по десятку мусора в день от микрокредитных организаций вычищаю. Как они обходят спам-контроль оператора – вопрос другой, и я с ним обращусь. Остался иной вопрос. Точнее вопросы.
На все мои вопросы (простите за тавтологию) в адрес представителей "Госуслуг" я слышу, что данные защищены, такого быть не может.
Обращалась в правоохранительные органы. Естественно, о том, что данные "утекли" с "Госуслуг", речи не идет (по их версии). Откуда знают данные о счетах, документах злоумышленники - осталось за кадром. Звонки из страны У, спрашивайте, чей полуостров. Или сбрасывайте.
Про МФО - здесь ответ стандартный: вы сами где-то оставили свои данные.
Конечно же, это "совпадение". Но очень интересное, не находите?
Интересен ваш опыт, мои дорогие читатели.