Почему я ушла из дошкольного образования. Слово в защиту музыкальных руководителей
Много лет я работала музыкальным руководителем в детском саду. Очень любила свою работу и каждое утро шла в свой детский сад с большим удовольствием. И всё было бы хорошо, если бы не начавшаяся так называемая "оптимизация" в образовании. Но, впрочем, обо всём по порядку.
Детский сад наш большой: в нём 12 групп, начиная с ясельного возраста. Он считается одним из самых лучших в городе. К нам постоянно привозили всяко-разных гостей. Кто у нас только не был! И педагоги из садов и школ России и области, и всевозможные депутаты, и профсоюзные лидеры, однажды принимали даже делегацию из США.
В начале 2000-х сад был реорганизован в "Начальную школу-детский сад". Мы были участниками эксперимента по созданию учебно-научно-педагогического комплекса. Мне тогда пришлось переквалифицироваться ещё и в учителя музыки, так как раньше я уже имела опыт такой работы в школе. После прохождения специальных курсов мне была присвоена высшая квалификационная категория учителя музыки.
Хорошие были времена! Всему педагогическому составу доплачивали за участие в эксперименте, кроме того, у нас проходили практику студенты педколледжа, за консультации мы тоже получали неплохо. А потом, как всегда, всё прикрыли, и мы снова стали обычным детским садом.
А потом произошла оптимизация образования, которая коснулась в том числе и детских садов. И начались массовые сокращения специалистов.
В нашем саду работали 2 музруководителя, логопед, педагог-психолог, педагог-эколог (женщина проводила изумительные занятия в "зимнем саду"), физкультурный работник. И всех сократили! Оставили только одного музыкального руководителя, и этим "счастливчиком" оказалась я.
Но теперь мне за ту же ставку (которую к тому же снизили с 1,75 до 1,25) нужно было проводить занятия во всех 12 группах! Конечно, это физически было невозможно, слишком большая нагрузка. Поэтому из этого списка убрали 2 ясельные группы, а занятия в младших и средних группах сократили с двух до одного в неделю. Кстати, по положению, которое ещё никто не отменял, на 1 ставку музыканту положено вести всего 4 группы.
Как вы думаете, кто больше всех пострадал от таких новшеств? Ну конечно же дети! Естественно, я по мере возможности проводила праздники и в ясельных группах тоже, просто было жалко деток. Но как вы себе это представляете — написать сценарии, подготовить и провести, например, 12 новогодних утренников? А ведь были ещё и осенние праздники, и 23 февраля, и 8 Марта, и выпускные.
А помимо праздников в нашем саду было давней традицией по весне устраивать "Неделю сказки", когда каждая группа готовила свою сказку и показывала её для других детсадовских детей, как в театре. Эту традицию мы решили не отменять.
Конечно, большое спасибо всем нашим воспитателям и родителям, которые меня очень поддерживали и всегда во всём помогали.
Кроме основной работы я участвовала в оргкомитете по организации городских мероприятий: детских фестивалей и концертов. Я была ответственной за написание сценариев.
В общем, нагрузка оказалась очень большой. А тут ещё вдобавок ко всему сменилась наша заведующая, прежняя ушла на заслуженный отдых, а с приходом новой работать стало совсем невыносимо. Опытные грамотные воспитатели стали потихоньку разбегаться: кто на пенсию, кто в другие детские сады.
Вот и я тоже решила уволиться. Я как раз только-только оформила пенсию по выслуге (более 25 лет отработала). К тому же на этом настоял мой муж. И я ушла.
Первое время было тяжело, всё-таки как-никак, а попрощалась с любимой работой. Даже мимо своего детсада старалась не ходить. Дети, когда гуляли на прогулке, увидев меня, подбегали к забору и спрашивали: "А вы к нам ещё придёте?" Потом привыкла.
А далее оформилась как самозанятая, набрала себе учеников, которых готовила к музыкальной школе и обучала основам игры на фортепиано.
И в заключение хочу сказать слово в защиту всех музыкальных руководителей детских садов. Это уникальная профессия! Нужно не только в совершенстве владеть инструментом, но и хорошо петь, сочинять стихи, уметь танцевать и даже быть театральным режиссёром. Только тогда можно дать своим воспитанникам те необходимые навыки, которые разовьют в них культурные ценности и пригодятся при дальнейшем обучении в школе.
И нельзя вот так относится к музыкальному руководителю, как мы видим это сейчас. Удивительно, но в результате оптимизации их теперь ещё больше не хватает! Многие из них сменили работу или ушли на пенсию и возвращаться в образование не хотят. И так не только в нашем городе. Время от времени читаю об этом в Интернете. Печально...
Как вы относитесь к оптимизации в образовании?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты