Кому предъявлять претензию: магазину, где купил рейку, или автосервису, который ее установил?
Добрый день! На консультацию обратился пострадавший от некачественного ремонта своего автомобиля: не может понять, к кому предъявлять претензию. Давайте разбираться.
"Я сам купил в магазине рулевую рейку, отдал ее на установку в автосервис. При получении автомобиля из автосервиса никаких неисправностей обнаружено не было, и автосервис не заявлял о том, что данная запчасть не подходит к моему автомобилю.
Однако на следующий день из автомобиля вытекло масло гидроусилителя руля. Я снова обратился в тот же автосервис, но теперь они утверждают, что установленная рейка не подходила к моему автомобилю. Они настаивают на том, что их ответственность ограничивается установкой детали по креплениям, и они не несут ответственности за ее несовместимость. Но они же должны были посмотреть совместимость данной запчасти и моего автомобиля!
Возникает вопрос, к кому предъявлять претензии: магазину, где была приобретена рейка, или автосервису, который ее установил".
Согласно статье 18 Закона РФ "О защите прав потребителей":
Если на товар (работу, услугу) установлен гарантийный срок, изготовитель (исполнитель, продавец) отвечает за его недостатки в течение гарантийного срока.
"4. В случае обнаружения потребителем недостатков товара (работы, услуги) в течение гарантийного срока, он вправе по своему выбору потребовать от изготовителя (исполнителя, продавца):
Безвозмездного устранения недостатков товара (работы, услуги); соразмерного уменьшения покупной цены товара; замены на товар аналогичной марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; расторжения договора купли-продажи и возврата уплаченной за товар денежной суммы".
В большинстве случаев вернуть запчасти для автомобиля после их установки на авто невозможно.
Но есть исключения:
"Дефектные запчасти: Если запчасти оказались дефектными и не соответствуют заявленным характеристикам, вы можете вернуть их для замены или возмещения средств.
Неправильно установленные запчасти: Если запчасти были неправильно установлены автосервисом или вами, и это привело к их повреждению, вы можете вернуть их для возмещения средств или замены.
Неиспользованные запчасти: Если вы приобрели запчасти, но не установили их, вы можете вернуть их в магазин для возмещения средств".
В данном случае автосервис несет ответственность за неисправность автомобиля, так как он выполнял работы по установке рулевой рейки. Автосервис должен был проверить совместимость детали с автомобилем и предупредить потребителя о возможных проблемах.
Потребитель может предъявить претензию как к магазину, где была приобретена рейка, так и к автосервису, который ее установил. Однако поскольку автосервис непосредственно выполнял работы по установке, то именно он несет основную ответственность за неисправность автомобиля.
Я стараюсь ездить в такие автосервисы, у которых есть свои магазины автозапчастей, чтобы исключить такую проблему, сами продали, сами установили, сами и отвечайте. Пару раз ездил, ещё тогда дилерские центры были "Фольксваген". Бумаги оформляют дольше, чем ремонт делают. Туда пускают только в исключительных случаях. Один менеджер, потом мастер общий и непосредственный мастер, а слесарь в конце. Пустяковый ремонт затягивается на пол ня.
У меня на яме такой же специалист не мог отвернуть фильтр, а когда я ему предложил пробить отвёрткой, спросил: разве так можно? Видимо, хотел промыть и снова поставить. Если не знаешь как, не берись. Ждем ещё статьи: как заливать масло в двигатель, как открутить пробку у канистры с маслом, как определить в какую дырку масло заливать, и так далее. Насчет заливки масла в фильтр скажу так, когда его зальешь и бумага маслом хорошо пропитается, при запуске двс лампа давления гаснет сразу, а не зальешь, несколько секунд горит. Конечно, с двс ничего не станет плохого за эти несколько секунд, но тут психологический аспект тоже роль играет, когда лампа сразу гаснет — на душе приятно.
Мне знакомый рассказывал про обман с контрактными запчастями. В общем, покупают битую машину с пробегом по России, разбирают ее, отмывают детали, затем на той же рейке розовым маркером пишут то, что обычно пишут на запчастях из Японии, и продают как деталь, которая с минимальным пробегом из Японии. Поэтому если вы купили стойки в сборе и через неделю они застучали, то велика вероятность, что они не контрактные, а снятые с битой машины.
Сервисные центры — вообще отдельная история, могут чек выставить на несуществующие проблемы, и замена запчастей — это вообще ужас, рассказывали случаи, что КПП с машины клиента снимали, ставили более умотанную, но еще в рабочем состоянии. Камни можно бросать в любой огород, нюансов везде хватает, за всеми наблюдать.
А в какой автосервис вы обращаетесь?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты