Накипело! Наглые халявщики. Как наглая клиентка хотела получить услуги бесплатно,а плохая оказалась я
В последнее время все чаще встречаются клиенты, которые ищут бесплатную консультацию и уверены, что сами смогут составить иск, аргументированно защищать свои интересы и добиваться справедливости в суде. Но давайте посмотрим на это с другой стороны.
Юристы не только учатся многие годы, чтобы разбираться в тонкостях законодательства, но и накапливают ценный опыт, работая с разнообразными делами и клиентами.
Я пошла в юриспруденцию, желая приносить пользу людям, оказывая им помощь. Раньше за оказание такой помощи я получала заработную плату, которую мне платил работодатель, а сейчас, когда я приняла решение стать индивидуальным предпринимателем - моя заработная плата – это плата клиентов, за оказанные мной услуги.
Да-да, я оказываю услуги, а не занимаюсь благотворительностью, как почему-то думают мои старые знакомые, друзья, одноклассники и даже одногруппники, которые вместе со мной получали высшее юридическое образование. Но речь сегодня не о них, а о клиентах, которые изначально, обращаясь ко мне за помощью, должны понимать, что бесплатный сыр бывает только в мышеловке.
В начале недели ко мне по телефону обратилась женщина. Назовем ее Оксана. (имя изменено!) Оксана сказала, что ей нужно немного подправить исковое заявление, так как ей позвонили из суда и попросили его исправить - иначе откажут в иске. Конечно, я восприняла это, как некоторые процессуальные недостатки к оформлению искового заявления и озвучила ценник в размере 1 000 рублей.
Оксана скидывает мне исковое заявление, отзыв на исковое заявление, какое-то завещание, нотариально заверенное обязательство и отзыв на исковое заявление. Из желания помочь клиенту, я все-таки изучаю сброшенные мне документы и вижу абсолютно бездарно написанный иск, как будто его писал девятиклассник. И дело не в оформлении, а в тексте. Текст, изложенный в описании абсолютно не соответствуют просительной части, да и формулировка оставляет желать лучшего…. В итоге я почти час консультировала Оксану по ее наследственному делу, попутно Оксана нажаловалась еще на плохую тетку, родную сестру отца, которая назанимала у него кучу денег и отжала дом.
Выслушав бедную Оксану, я пояснила, что требования в исковом заявление сформулированы неправильно и разъяснила, что ей нужно для благоприятного исхода дела. Оксана сказала, что ей все понятно, что оказывается исковое заявление ей составлял другой юрист за деньги. Я в очередной раз поразилась таким горе-юристам и сказала Оксане, что я проверю ее заявление об уточнении, которое она составит с учетом данной мной консультации.
Через час, может через два (точно не помню), Оксана скидывает мне сплошной текст в сообщении телеграмм. В этом тексте еще большая каша, чем в первоначальном иске и к тому же еще нет должного оформления. И да, требования, как были некорректными, так некорректными и остались.
Оксану стало искренне жалко, что ее везде обижают (и злая тетка, и юрист ее обманул) и я решила ей помочь по той цене, которую озвучила не смотря на то, что написать полноценное ходатайство об уточнении исковых требований с обоснованием и ссылками на законодательство стоит гораздо больше. Написала Оксане, что посмотрю и исправлю ее текст, как у меня появится время.
Вы думайте Оксана была рада этому? Нет! Оксана не оплатила ни копейки, но начала написывать мне без конца во все мессенджеры. Где? Когда? Мне надо срочно! Я хочу унести это в суд до праздников! Я была в шоке от такой наглости и написала ей, что я подготовлю ей документ, в пятницу вечером, когда у меня появится время, так как в приоритете клиенты, у которых поджимают сроки, а суд все равно рассмотрит написанное только на заседании. В этом же сообщении напомнила ей, что она не внесла оплату и стоимость такой работы гораздо больше, чем мы договаривались.
Мне показалось, что Оксана меня поняла…Но не тут то было…Она снова начала засыпать меня несуразными вопросами типа: «А как должно быть - наследственная трансмиссия или в порядке представления?» «А мне нотариус сказала…» и т д.
В итоге освободив время в пятницу вечером, я все таки села за подготовку документа для Оксаны. Изучила представленные ей документы, составила полноценное ходатайство, уточнила исковые требования, указала документы. Которые ей необходимо принести для победы в деле. Закончила я работу к 2 часам ночи. (Я ведь обещала человеку!!!)
Пишу Оксане, что такой документ стоит 5000 рублей, но так как мы не обговорили точную сумму, то я возьму с нее 3500, на что Оксана заявляет, что у нее есть только 2000 рублей и тут же требует меня сказать, какие требования я ей прописала в уточнении, на что я опираюсь и т д. Сказать, что я была возмущена ее наглостью – это ничего не сказать. Она требовала мне сказать, что написано в документе, сколько там страниц и прочее, а мотивировала это тем, что она должны быть уверена в моей квалификации!!! Я ей говорю о том, что ее «писанина» мной была полностью переделана и что за тот иск она может просить с юриста возврата средств, так как он вообще не соответствуют законодательству. На что она скидывает скрин переписки с тем юристом…
Она не платила тому юристу за иск. Она оплатила только за консультацию, а иск ей дали примерный, который она писала по шаблону сама. Из скрина было видно, что Оксана оклеветала моего Можгинского коллегу…а мне стало понятно, что эта Оксана обычная халявщица.
Понимая, что время потрачено зря, я вежливо ей пишу о том, что я не работаю бесплатно и документ она получит только после оплаты или она может обратиться к другому юристу, если не доверяет моей квалификации. В ответ я получаю сообщение: «Странная вы. Очень агрессивная. Это сразу меня оттолкнуло ("видимо поэтому она выносила мне мозг всю неделю!). Я разных видала юристов, но таких, как вы в первый раз. Неприятная вы. Ничего хорошего у вас в жизни не будет. И за то, что вы меня обманули вас жизнь накажет (то есть услуги не оплатила она, а обманула ее я!)». Отправляю голосовое Оксане, чтобы она не тратила мое время, желаю ей удачи и блокирую ее. (Оксана после этого написал еще мне гадостей в другом мессенджере и тоже была отправлена в ЧС)
И ведь она еще спрашивала меня, готова ли я поездить на ее процессы в другой город...там ведь, говорит, она совсем немного надо, заседание не долго длится...Хорошо, что я отказалась.
Такая клиентка мне попалась впервые. Мои клиенты всегда были мне благодарны и не раз обращались повторно. Остался неприятный осадок, хоть я и понимаю, что была максимально терпелива и вежлива.
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить: