Криухин Николай Валерьевич
Криухин Н.В. Подписчиков: 77690
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2.3М

Пять самых популярных ошибок граждан при обращении за защитой своих прав

341 дочитывание
76 комментариев
Эта публикация уже заработала 160,30 рублей за дочитывания
В конкурсе публикаций от 23.05.2024 эта публикация заработала 550,00 рублей
Зарабатывать

Пять самых популярных ошибок граждан при обращении за защитой своих прав

Не все граждане могут позволить себе обратиться за юридическими услугами, а зачастую и услуги юриста не требуются, если, конечно, соблюсти элементарные, не всегда писаные правила подачи обращений.

1. Подача обращения не в тот орган, который должен его рассмотреть, "авось прокатит"

В моей практике имел место случай, когда клиент заявил мне: "А почему вы по моему делу работаете только в нашем районном центре и в областном центре? Почему до сих пор не подали заявление в Арбитражный суд Москвы?"

Минуточку... Дело, по которому я работал с данным клиентом, касалось определения места жительства ребёнка, взыскания со второго родителя незаконно полученных за ребёнка пенсий и пособий и неадекватного поведения органа опеки. Большого труда мне стоило объяснить клиентке, что Арбитражный суд Москвы занимается совсем другими делами.

Как выяснилось позднее, заявление от своего имени в Арбитражный суд Москвы клиентка всё же написала. И бедному арбитражному судье пришлось потратить своё время на вынесение определения об отказе в принятии данного заявления, поскольку его рассмотрение неподведомственно данному суду (любой юрист, хотя бы раз имевший дело с Арбитражным судом Москвы, знает, какой поток дел и людей проходит через него).

Тем не менее данная клиентка по "сарафанному радио" попыталась разнести обо мне "известие", что я слишком затягиваю дела.

Мораль: прежде чем требовать от юриста обращения или самому обратиться в тот или иной орган, поинтересуйтесь, а занимается ли этот орган такими вопросами.

2. "Прыжки через голову"

Вопрос, с которым гражданин намерен обратиться, подведомственен, например, налоговой службе. И вопрос-то простенький, для его решения достаточно написать обычное заявление в налоговую инспекцию своего района.

Но нет... Гражданин думает, что его вопрос решится качественнее, если он напишет письмо аж в центральный аппарат Федеральной налоговой службы, и отправляет своё письмо туда.

Пять самых популярных ошибок граждан при обращении за защитой своих прав

В итоге: центральный аппарат пересылает обращение гражданина в региональное управление налоговой службы, региональное управление, в свою очередь – в районную инспекцию... И что мы имеем? Верно! Вопрос, который мог бы решиться максимум за месяц, а при отсутствии у сотрудника службы "административного синдрома" (такие сотрудники тоже встречаются) и за несколько дней, затягивается на два-три месяца, да и отношение сотрудников низшего звена (человеческий фактор) будет хуже, чем при обращении непосредственно к ним.

Мораль: обращаясь в какой-либо государственный или муниципальный орган, всегда начинайте с уровня своего района или города проживания!


3. "Любую жалобу надо направлять в прокуратуру".

Нет, я совсем не хочу говорить о том, что в прокуратуру не нужно жаловаться вообще. Но есть определённый набор случаев, когда жалоба в прокуратуру действительно может возыметь действие.

Вот эти случаи:

  • вы обжалуете действия/бездействие сотрудников силовых структур;
  • вы обжалуете действия/бездействие учреждений, осуществляющих исполнение наказаний;
  • вы подавали жалобу в профильный государственный/муниципальный орган, но вам не ответили в установленный срок или ответили отпиской (и тогда можно говорить об административном правонарушении, т.е. о статье 5.59 КоАП РФ), рассмотрение дел по которой действительно, подведомственно прокуратуре);
  • вы не знаете, в какой государственный/муниципальный орган нужно обратиться для защиты своих прав.

Пять самых популярных ошибок граждан при обращении за защитой своих прав

Во всех остальных случаях прокуратура перешлёт ваше обращение в профильный государственный/муниципальный орган, т.е. сыграет роль посредника, и рассмотрение такового снова будет лишь затянуто.

Смотрите статьи 21 и 26 федерального закона "О прокуратуре РФ": "При осуществлении надзора за исполнением законов органы прокуратуры не подменяют иные государственные органы, не подменяют иные государственные органы и должностных лиц, которые осуществляют контроль за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, не вмешиваются в оперативно-хозяйственную деятельность организаций".

Мораль: если вы знаете, какому органу подведомственен ваш вопрос, обращаться нужно в профильный орган напрямую, не "используя прокуратуру в качестве посредника".


4. Жалобы, претензии и обращения по телефону и электронной почте.

Многие граждане, обращаясь с жалобами в контрольно-надзорные органы и суды, ссылаются на то, что обращались, например:

  • к продавцу, продавшему некачественный товар,
  • в районный отдел муниципального органа,
  • в организацию, оказавшую некачественную услугу,
  • в свою управляющую компанию и т.п.

по телефону, по факсу, по электронной почте и т.п.

Пять самых популярных ошибок граждан при обращении за защитой своих прав

И затем данные граждане искренне удивляются, что на их звонок никак не отреагировали, а при обращении в суд или иной орган, защищающий права, им отвечают, что "никакого обращения не поступало".

А все просто. Звоня по телефону, вы не можете идентифицировать человека, с которым разговариваете, точно так же он не может идентифицировать Вас. Аналогично - с факсом или электронной почтой. Поэтому суды критически относятся к доказательствам в виде телефонного звонка, сообщения по факсу или электронной почте. И, как правило, Вам приходится с самого начала начинать оформление претензий.

Мораль:
1. По телефону можно передать или получить только оперативную информацию или информацию справочного характера. Но никогда нельзя относиться к полученной информации, как к истине последней инстанции, а к информации, переданной по телефону, как к обязательной к исполнению.
2. Официальные обращения, на которые вы желаете официальной реакции соответствующего органа или иного лица, нужно отправлять исключительно Почтой России, заказным письмом. Воздержаться стоит также от отправки письма такими службами, как СДЭК, "Сбер-Логистика" и т.п.
Что? Почта России далеко, и там огромные очереди? Воспользуйтесь сервисом zakaznoe.pochta.ru. Он принадлежит Почте России, стоимость заказного письма будет той же, работает круглосуточно и без выходных... И да, если ваших знаний и опыта использования техники хватило, чтобы прочитать с компьютера эту мою статью, то их хватит и для того, чтобы использовать электронный сервис Почты России и, тем более, "Госуслуги", которые тоже позволяют отправить официальное обращение, но в ограниченный круг органов.


5. Обращения через социальные сети

Да, многие государственные и муниципальные органы, предприятия и организации имеют свои аккаунты в социальных сетях, и зачастую предоставляют возможность написать им там сообщение.

Пять самых популярных ошибок граждан при обращении за защитой своих прав

Но! Всегда надо помнить, что любая социальная сеть - это частный ресурс, и, во-первых, её владелец не обязан ни хранить информацию, переданную или полученную Вами, ни выдавать какие-либо уведомления о получении или неполучении; во-вторых, владелец аккаунта в социальной сети может свободно удалить как определённое сообщение или группу сообщений, так и аккаунт в целом.

Поэтому обращение посредством социальной сети также ничего не гарантирует.

Мораль: смотрите п. 4.


А что по закону?

Обратимся к федеральному закону № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан РФ". Что мы имеем?

1. Обращение подаётся гражданином в устной форме, в письменной форме или в форме электронного документа (статья 4).

2. На письменном обращении должна стоять личная подпись гражданина (пункт 1 статьи 7, так как вы ее поставите на электронной почте?).

3. На электронном документе должен быть указан идентификатор личного кабинета на "Госуслугах" (пункт 3 статьи 7 – при отправке электронного заказного письма либо при отправке обращения через Госуслуги система проставит Вам этот идентификатор. Но более никак!).

4. При устном обращении гражданин должен предъявить документ, удостоверяющий личность (пункт 2 статьи 13 – так как вы его по телефону предъявите?).

Поэтому, если вы хотите, чтобы ваши обращения рассматривались быстро и чётко, следуйте пяти названным нехитрым правилам.

А Вы допускали какие-либо из перечисленных ошибок?

Проголосовали: 101

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

76 комментариев
Понравилась публикация?
104 / -1
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:

C Уважением, юрист Криухин Николай Валерьевич
Комментарии: 76
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Поучительно. 😃

+12 / 0
Ответить

Лучше бы было действенно.

+13 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
Рекламируй свои любые услуги бесплатно
на nem.com

Спасибо за Ваш труд!

+10 / -1
Ответить

За какой, простите?

+6 / 0
Ответить

Думаю, за данную статью, потраченное на её написание время, а также дельные советы в ней.

+9 / 0
Ответить

Верно!

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

Это очень полезная статья. Очень часто встречаются люди, которые считают, что прокуратура это всесильный орган, который решит все их проблемы. Зачем юристы? - просто напишу в прокуратуру и все. В результате выходят процессуальные сроки и люди остаются ни с чем и жалуются на несправедливость системы. Порочный круг. Жесть!

+9 / 0
Ответить

А, в конечном итоге, виноватыми оказываемся мы - юристы.

Так, Сергей Владимирович?

+7 / 0
Ответить

Именно так, Николай Валерьевич

+7 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Так очень многие юристы тут, на сайте, только и раздают советы жаловаться в прокуратуру. 🙂

+5 / 0
Ответить

Кто раздаёт, тем и высказывайте.

Я чётко написал, когда нужно именно в прокуратуру жаловаться.

+6 / 0
Ответить

Ну, написали, и хорошо. Отписываюсь от вас. Грубы.

+5 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)

zakaznoe.pochta.ru

интересно...

+8 / 0
Ответить

Я ещё с момента "карантина" не хожу на почту, кроме тех случаев, когда нужно отправить оригинал какого-то документа: доверенности, техпаспорта, и т.п., а пользуюсь именно этим сервисом.

+7 / 0
Ответить

Криухин Николай ВалерьевичПишет 22.05.2024 в 18:43
не хожу на почту

zakaznoe.pochta.ru

идентификация через Госуслуги, скорее всего ограниченное определенное число организаций куда можно отправить обращение

позже посмотрю - действительно интересно, спасибо

+7 / 0
Ответить

Никакого ограниченного числа, и достаточно ввести ИНН организации.

Отправить можно и частному лицу.

+8 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

Очень актуально, как обычно! Есть такие клиенты, которые считают себя самыми умными. Недавно ко мне обратилась одна дама с вопросом: "Когда мы будем подавать регрессный иск? " Спросила у нее, знает ли она, что это такое. Выяснилось, не знает, но подать хочет.

+8 / 0
Ответить

Обычное дело.

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

😅 есть такие

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
Показать комментарии (76)

Русские? Не говорите этого! Они боятся даже нашего языка. Не медведей, не «Орешника», не энергозависимости — а слова «русский»

Сначала Собчак разнесло от того, что наш хоккеист поблагодарил «всех русских» (мы это бурно обсуждали (https://www.9111.ru/questions/77777777724553088/)
00:11
Поделитесь этим видео

Молодой человек решил заработать денег и устроился в ПВЗ, но вместо зарплаты получил уголовное дело

19-летний парень из Белогорска решил устроиться на работу в ПВЗ. Однако его трудовая деятельность закончилась очень быстро. Уже на второй рабочий день он оказался в отделении полиции. Молодой сотрудник понял,...
00:53
Поделитесь этим видео

Оглядываюсь назад и думаю: "Когда я всё успела в свои то годы?" Теперь понимаю: чтобы добиться до цели, надо, прежде всего, идти. Случай из жизни.

В молодости после окончания школы 377 города Москвы, я пробовала поступать в институт имени Г.В. Плеханова на факультет товароведения. Но не сдала, вернее провалила математику. В принципе меня бы всё устраивало,...

Спамеры, берегитесь! Верховный суд признал право на денежную компенсацию за спам-звонки

За навязчивые звонки с рекламой на товары и услуги теперь придется ответить и судом, и рублем. Верховный суд признал правомерным требование компенсации за моральный ущерб от спамеров.

Мой клип «Космические красавицы». Продолжаю рассказывать о заработках с помощью искусственного интеллекта

Этот клип возник в результате работы ИИ от и до. Но, понятно, видеотрек для него я подобрал на Ютубе, но он и там создан ИИ. На Дзен фильтров не прошёл, сочли «Откровенным контентом». Хвастаться,...

🔞 Хотела вызвать жалость у мужа. Сотрудница секс-шопа попыталась покончить с собой под конец рабочего дня в Чертаново

В магазине интим-товаров молодая девушка решила покончить с собой после окончания работы. Эта информация поступила от источника 360. Ru. А произошло это в ТЦ Северном Чертанове, примерно в 20-25.