В России готовятся исключить движение «Талибан»* из перечня террористических организаций. Давайте разбираться почему

118 дочитываний
81 комментарий
Эта публикация уже заработала 98,40 рублей за дочитывания
В конкурсе публикаций от 28.05.2024 эта публикация заработала 500,00 рублей
Зарабатывать

В России готовятся исключить движение «Талибан»* из перечня террористических организаций. Давайте разбираться почему

Чтобы ответить на этот довольно-таки непростой вопрос, надо сначала разобрать и, как говорится, разложить по полочкам самое это движение, откуда оно и почему появилось, кто в нём состоит.

Афганские талибы. История создания

По мнению многих не сведущих в данном вопросе, талибы – это не национальность и не население какого-либо определённого региона Афганистана. Среди талибов, членов Талибана, есть люди различных национальностей: пуштуны, узбеки, таджики, пакистанцы, чеченцы, много арабов и наверняка даже русских, в основном пленных военнослужащих, которые попали туда в составе ограниченного контингента Советской армии, когда Советский Союз оказывал помощь законному Афганскому правительству в борьбе с моджахедами во время гражданской войны.

В арабском языке есть слово "талиб", которое так и переводится – "ученик", "студент", "учащийся медресе" (религиозной школы).

Таким образом, "Талибан" – это "ученики, студенты". А "талиб" – один из представителей Талибана.

Основной костяк движения составляют пуштуны, коренные жители Афганистана, которые всегда занимали привилегированное положение в афганском обществе, поэтому среди них было очень много образованных людей.

Поэтому исламистское движение "Талибан" зародилось именно среди наиболее образованного и просвещённого народа пушту в 1994 году, а в 1996 году движение захватило власть во всем Афганистане.

Второй раз «Талибан» правил страной с 1996-го по 2001 год, после чего был свергнут Северным альянсом, поддерживаемым США, которые вошли в страну под предлогом того, что талибы дали убежище Бен-Ладану.

Идеология движения

Если очень коротко и образно, талибы хотят, чтобы в Афганистане (ну и вообще везде во всём исламском мире) вернулось Средневековье.

И это не оборот речи, не сарказм. Талибы осознанно и целенаправленно проводят политику, согласно которой общество должно жить так же, как оно жило во времена появления ислама.

То есть они считают, что весь этот прогресс, наука, образование, светские отношения – это все против бога и подлежит демонтажу. Люди должны жить в селах и заниматься сельским хозяйством.

Под строгим запретом:

  • музыка и музыкальные инструменты,
  • компьютеры, гаджеты, Интернет,
  • шахматы,
  • живопись, кино, скульптура,
  • обсуждение секса, публичное проявление интимности (вроде поцелуев) и т.д.

Практически к нулю сведено женское образование. Также женщинам запрещено работать, появляться на улице без мужа или родственника-мужчины, лечиться у врачей-мужчин и т.д.

Короче говоря, талибы – это наиболее ортодоксальная и консервативная часть мусульман, стремящаяся к максимальному откату в прошлое, внедряющая в обществе Шариат.

Почему талибов признали террористами

«Талибан» признан террористической организацией в странах ООН (с 2002 года) и в России (с 2003 года) из-за активного сотрудничества с исламскими боевиками и террористами в разных странах.

Так, в частности, в январе 2000 года «Талибан» признал независимость «Чеченской Республики Ичкерия» (ЧРИ, организация признана в РФ террористической, деятельность запрещена) и объявил об установлении дипломатических отношений с правительством Аслана Мескадова. По данным российской разведки, чеченские боевики согласились разместить лагерь в районе Мазари-Шариф на границе с Узбекистаном и предоставить убежище правительству ЧРИ в изгнании.

В феврале 2000 года «Талибан» обратился к мусульманскому миру с призывом объявить «священную войну» России, чтобы заставить ее прекратить антитеррористическую операцию в Чечне. В марте того же года радио талибов начало вещание на русском языке.

В США, что характерно, он в список террористических организаций не попал, хотя именно террористический акт поддерживаемой талибами «Аль-Каиды» против США стал началом конца для первого правления талибов в Афганистане.

Почему российское руководство хочет исключить движение «Талибан» из перечня террористических организаций

В 2021 году, в связи с объявлением США о выводе своих войск из Афганистана, талибы начали наступление на позиции афганской армии. К августу этого же года они установили контроль над большей частью территории страны, а с 15 августа заняли столицу Кабул и объявили о полном контроле над Афганистаном.

Талибы пришли к власти в своей стране. Они единственная законная власть, которая борется с наркотрафиком и террористическими организациями которые поддерживают США, такими как ИГИЛ*. Они приверженцы мусульманства, но они не террористы, как их порой хотят представить. Они хотят мира и процветания своему народу. В управлении страной принимают участие образованные люди, которые получили как духовное, так и светское образование. Почему кто-то должен диктовать им, как им жить в стране, которую они контролируют? Мы же у себя этого не допускаем. Вот и талибы наведут мусульманский порядок в своей стране и будут жить так, как они того хотят.

Подробнее ➤

Подробнее ➤

Подробнее ➤

81 комментарий
Подписаться
Донаты ₽
* запрещенная в России террористическая организация
Комментарии: 81
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые
DELETE

После всего перечисленного, что они запретили из нормальной жизни, например, образование для женщин, работу для них. Причём после захвата власти, а не получения законным путём, делать вывод, что пусть живут, как хотят и не надо вмешиваться.

Конечно не надо, но зачем такие "друзья"? Разве что "до кучи" к другим радикалам, как Иран или Северная Корея?

Только не надо забывать с такими друзьями пословицу - "скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты."

DELETE

Ну как друзья они нам конечно не нужны, но на данный момент Талибан, это единственная легитимная власть в стране.

Так точно

+4 / -1
Ответить
DELETE

😀

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

У захвативших власть талибов легитимности в 100 раз меньше, чем у пришедшего к власти на выборах Зеленского, которого наша власть вроде как легитимным не признает

+15 / 0
Ответить

ИгорьПишет 03.06.2024 в 20:40
У захвативших власть талибов легитимности в 100 раз меньше, чем у пришедшего к власти на выборах Зеленского

А вот не верю! Ведь большинство афганского населения или являются талибами, или их активно поддерживают. Так что это скорее не захват власти, а настоящая революция талибов. А у просроченного такой поддержки нет.

+4 / -2
Ответить

Это вы из соцопросов узнали?)) Или вам так показалось?)))

+4 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

ЛеонидПишет 04.06.2024 в 09:31
А вот не верю! Ведь большинство афганского населения или являются талибами, или их активно поддерживают.

Очень поддерживают. Особенно им нравится забивать женщин камнями.

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)

Спасибо, за сто поделились, своей точкой зрения.

+3 / 0
Ответить
DELETE

😀

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Мы ж хотим признать их власть, а друзьями так просто не становятся, время все расставит.

+1 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Талибов нужно уничтожать

раскрыть ветку (0)

Эвелина Д.Пишет 27.05.2024 в 17:07
зачем такие "друзья"?
В политике не друзья нужны, а союзники.

+4 / -1
Ответить

Михаил_Пишет 04.06.2024 в 05:31
В политике не друзья нужны, а союзники.

Они хорошие союзники для России времён путинизма. Они тоже на острие борьбы с западным тлетворным влиянием. Поверьте, обучение женщин в школе и ВУЗах, прогулки на улицах и в парках без сопровождения мужчин, посещение СПА, салонов красоты и фитнесс-центров, поездки в машинах без хиджаба и без сопровождающего, работа в торговых центрах и т.п. это стереотипы навязанные нам западом.

+3 / -4
Ответить

АлександрПишет 04.06.2024 в 10:00
Они хорошие союзники для России времён путинизма.
Соседей всегда лучше иметь союзниками.
АлександрПишет 04.06.2024 в 10:00
обучение женщин в школе и ВУЗах, прогулки на улицах и в парках без сопровождения мужчин, посещение СПА, салонов красоты и фитнесс-центров, поездки в машинах без хиджаба и без сопровождающего, работа в торговых центрах и т.п.
А России что за дело до их внутреннего порядка?

+2 / -1
Ответить

Михаил_Пишет 04.06.2024 в 10:05
Соседей всегда лучше иметь союзниками.

Лучше. Но успешная внешняя политика привела к тому,что пересрались почти со всеми соседями. Кроме тоталитарных режимов.

Михаил_Пишет 04.06.2024 в 10:05
А России что за дело до их внутреннего порядка?

Я тоже так считаю. Надо заниматься проблемами в своей стране, коих накопилось за 20 лет выше крыши. Однако у геополитика другой взгляд.

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

АлександрПишет 04.06.2024 в 10:28
успешная внешняя политика привела к тому,что пересрались почти со всеми соседями. Кроме тоталитарных режимов.
Ну, почему так считаете? Существует же ОДКБ, Китай, Пакистан, Индия, Монголия.
АлександрПишет 04.06.2024 в 10:28
у геополитика другой взгляд.
Неужели собираются в России хиджабы сделать обязательными?

+1 / -5
Ответить
раскрыть ветку (0)

Михаил_Пишет 04.06.2024 в 10:58
Ну, почему так считаете? Существует же ОДКБ, Китай, Пакистан, Индия, Монголия.

Я про соседей. Китай с их системой социального рейтинга вполне попадает под определение тоталитарного режима под руководством компартии. По сути электронный концлагерь в начальной стадии. Доступ к западным интернет-ресурсам формально не запрещён, но на практике многие из них заблокированы, а многие цензурируются. Страницы фильтруются по ключевым словам.

Михаил_Пишет 04.06.2024 в 10:58
Неужели собираются в России хиджабы сделать обязательными?

Сейчас много публикаций и статей на эту тему.И не только здесь. Осторожно прощупывается общественное мнение. 🙂 И исторические российские традиции можно подвести под это. На Руси испокон веков женщины ходили в платках, мужчины в головных уборах. Снять платок или сорвать шапку с головы означало позор и унижение.

0 / -4
Ответить
раскрыть ветку (0)

АлександрПишет 04.06.2024 в 11:24
Я про соседей. Китай с их системой социального рейтинга вполне попадает под определение тоталитарного режима под руководством компартии. По сути электронный концлагерь в начальной стадии.
Китай наш сосед, у по уровню экономического развития уверенно движется к 1-му месту в мире.
АлександрПишет 04.06.2024 в 11:24
Доступ к западным интернет-ресурсам формально не запрещён, но на практике многие из них заблокированы, а многие цензурируются. Страницы фильтруются по ключевым словам.
Может быть, это и хорошо? Страна показала всему миру, что на т.н. "западных ценностях" белый свет клином не сошёлся. Никакой гомосятины.
АлександрПишет 04.06.2024 в 11:24
Сейчас много публикаций и статей на эту тему.И не только здесь. Осторожно прощупывается общественное мнение. 🙂 И исторические российские традиции можно подвести под это. На Руси испокон веков женщины ходили в платках, мужчины в головных уборах. Снять платок или сорвать шапку с головы означало позор и унижение.
Навряд ли получится напялить на всех картузы и платки.

+1 / -3
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (4)
Психоаналитик Сергей
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 416.2к
04.06.2024, 10:58
Всеволожск

😁

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)

Эвелина Д.Пишет 27.05.2024 в 17:07
Конечно не надо, но зачем такие "друзья"?

Поверьте, в компании с Ыном и ХАМАСом они не будут особо выделяться.

+2 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (6)
DELETE

Пусть в своей стране разбираются сами.

DELETE

Согласен

раскрыть ветку (0)

Да, точно

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

А то обратка прилетит 🤣

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)

Если женщинам нельзя работать и лечиться у врачей-мужчин, то у кого они, интересно, будут лечиться?

+10 / 0
картой
Ответить
DELETE

Да у них своя не понятная для нас идеология и традиции, но хотим мы этого или нет, они легитимная власть в Афганистане, тем более которую признают в мусульманских странах. Поэтому хотим мы или нет общаться нам с ними придётся.

Ну, министр Лавров сегодня сказал, что надо признавать. Ему виднее.

+5 / -3
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
27.05.2024, 20:06
Новосибирск

Есть женщины врачи 😊

+4 / 0
Ответить

В тексте сказано, что женщинам в Афганистане нельзя работать. 🤔

+13 / 0
Ответить
DELETE

они консерваторы, соответственно против феминизма

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

Да, очень интересно🤔

+5 / 0
Ответить
DELETE

Спасибо

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
DELETE

очень интересно, но скорее всего так и будет

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (4)

Ну раз они официальные власти Афганистана значит нужно их признать и начинать с ними договариваться

+8 / -1
картой
Ответить
DELETE

Всё верно

раскрыть ветку (0)
DELETE

Порошенко и Зеленский тоже официальная власть на Украине , но их почему то не признает Россия

Ключевая фраза в публикации: "Почему кто-то должен диктовать им, как им жить в стране, которую они контролируют? Мы же у себя этого не допускаем. Вот и талибы наведут мусульманский порядок в своей стране и будут жить так, как они того хотят." - видимо к Украине это не относится.

+5 / 0
Ответить

Степанова Светлана ГеоргиевнаПишет 04.06.2024 в 09:24
видимо к Украине это не относится.

Не путайте свободных талибов с подпиндосниками из антироссии. :)

0 / -6
Ответить

Леня, знаешь в чем очень самая большая ошибка нашей российской власти и Думы? Самый первый закон, который им нужно было бы принять, это закон о том, чтобы гражданам продавать любую технику, имеющую выход в интернет, только после полного обследования психиатром и при предъявлении справки от него.

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

А можно узнать, Анна Николаевна, о чем именно вы хотите договариваться с талибами, раз вы их признали?

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)

Если они представляют официальную власть государства, значит с ними необходимо налаживать контакт

+7 / -2
картой
Ответить
DELETE

Я тоже так считаю.

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
Показать комментарии (81)

США подготовили пакет новых санкций против России

Источники сообщают, что Америка подготовила целый пакет санкций против России на случай, если мирная сделка по Украине не состоится. - Суда теневого флота для перевозки нефтяного топлива - Трейдеры,...

«Орешник» поставят на боевое дежурство до конца года, заявил В.Путин

В.Путин, выступая на заседании коллегии Минобороны РФ, рассказал о том, когда ракетный комплекс «Орешник» будет поставлен на боевое дежурство. Это будет сделано уже до конца уходящего 2025-го года.
00:31
Поделитесь этим видео

США подготовили пакет новых санкций против России

Источники сообщают, что Америка подготовила целый пакет санкций против России на случай, если мирная сделка по Украине не состоится. - Суда теневого флота для перевозки нефтяного топлива - Трейдеры,...
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы