Артем Олегович
Артем Олегович Подписчиков: 1225
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 3.3М

Существует мнение, что в России самые низкие налоги. Но так ли это?

131 дочитывание
41 комментарий
Эта публикация уже заработала 71,20 рублей за дочитывания
Зарабатывать


Существует мнение, что в России самые низкие налоги. Но так ли это?

В нашей стране широко распространена теория о том, что налоги, оплачиваемые с зарплаты, составляют лишь 13%. Таким образом власти делают еще одну попытку в создании положительного имиджа российского государства по сравнению с европейскими странами. Но насколько это соответствует действительности? Разбираемся.

Нередко в различных информационных источниках нам рассказывают об удручающем материальном положении жителей европейских государств и непомерно больших налогах, которые ложатся на их плечи. С пугающей откровенностью озвучивается средняя сумма таких налогов – 35%.

В то же время российские СМИ показывают, сколь невелико налоговое бремя в нашей стране. И правда, 13% налогов, взымаемых с наших зарплат, – копейки по сравнению с теми, что вытягивают распоясавшиеся акулы капитализма из тощих кошельков угнетенных рабочих загнивающего Запада. Но не все так однозначно, как может показаться на первый взгляд!

Реальная сумма налогов, удерживаемых с зарплат россиян, составляет 47%

Налог на доходы физических лиц, насчитывающий 13%, – лишь вершина огромного налогового айсберга, значительную часть которого составляют скрытые налоги.

Таким образом каждый гражданин России кроме официального процента, отчисляемого с каждой зарплаты, отдает ежемесячную дополнительную часть заработанных им денег при условии официального трудоустройства и «белой» зарплаты.

Под видом страховых взносов в государственную казну идут 34% на обязательные виды страхования: пенсионное, медицинское, а также на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством. И хоть обе суммы оплачивает работодатель как агент, не стоит забывать, что деньги, идущие на уплату этих налогов, были заработаны работником. То есть зарплата могла быть выше на 47%, если бы отсутствовала эта обязательная налоговая нагрузка.

К примеру, работник получает зарплату 30 000. После оплаты стандартного НДФЛ ему поступают 26 100. 34% единого социального налога (ЕСН) оплачивает за нас работодатель. Чтобы вычислить полный размер зарплаты без налогового бремени, произведем нехитрый математический расчет – 30 000 + 47% (13 + 34). Таким образом, у нас получается, что размер полной зарплаты работника составит 44 100 руб.

Но подобная схема невыгодна государству. Ведь в том случае, если бы мы платили все налоги самостоятельно, то видели бы впечатляющую сумму, оплачиваемую каждый месяц. Соответственно, спрос с государства гражданами был бы иной при резко возросшей гражданской активности – куда идут мои налоги? Да и у людей появился бы выбор: платить ОМС или лечиться за эти деньги в частной клинике.

И это только налоги, которые взымаются в доход государства с каждого работающего человека.

Помимо «рабочих» налогов, нам приходится платить другие их виды: при покупке продуктов, товаров, вещей оплачивается налог на добавленную стоимость (НДС) в сумме 18%.

Автомобиль не роскошь, а средство передвижения... Или все-таки роскошь?

Немалые налоги вынуждены платить автолюбители. Так, в стоимость импортируемых автомобилей включаются таможенные пошлины и налоги, сумма которых достигает 40–50% от ввозной стоимости автомашин.

Можно, конечно, проявить сознательность, патриотизм и сделать выбор в пользу российского автопрома, а дополнительные затраты пусть несут несознательные элементы. Но вынуждены разочаровать: косвенным образом пошлина включается и в стоимость российских машин. Это связано с тем, что таможенные барьеры способствуют повышению уровня цен, позволяя и российским маркам удерживать стоимость на более высоком уровне.

Существует мнение, что в России самые низкие налоги. Но так ли это?

Кроме того, независимо от вида машины, любой автовладелец оплачивает налог на собственность, ОСАГО, техосмотр и немалый транспортный налог. Также не стоит забывать про акцизы на бензин.

Что еще облагается налогами?

Однако и это еще не все налоги, которые нам приходится платить. Ежегодно мы оплачиваем налог на землю и недвижимость. Все сделки по купле-продаже также облагаются госпошлиной. Ею же облагаются дела семейные – свадьба или развод. Причем, согласно последним новостям, пошлину за разводы планируют увеличить в восемь раз.

Получается, что низкие налоги – очередная иллюзия, искусно придуманная властьимущими в создании имиджа России как социального государства. Ведь только 65% (47% зарплатных и 18% НДС) составляют налоги, которые мы платим ежемесячно. И это лишь налоги, без стоимости товаров и услуг.

Подробнее ➤

Подробнее ➤

41 комментарий
Понравилась публикация?
56 / -1
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 41
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Я считаю что статья однобокая.Не мешало бы рассмотреть налоговую нагрузку европейца (в каждой стране свой уровень) и посмотреть что не будет там 35%.Также есть там все скрытые налоги и в сумме это не то что вы пишите.

+8 / -14
Ответить
раскрыть ветку (0)

Не надо забывать, что все налоговые средства уходят на ремонт дорог и школ, постройку стадионов, зарплаты пожарных и врачей, выплаты маткапитала и прочее. Так же по трудовому договору, мы можем вернуть подоходный налог, если занимался благотворительностью, купил жилье (даже в ипотеку) или расплатился за лечение мамы, учебу сына и фитнес жены.Об этом мало кто знает, но НДФЛ можно вернуть и за детей. Если вы приносили справку о рождении ребенка, скорее всего, работодатель уже позаботился об этом. За первого и второго ребенка от налога освободят по 1400 рублей, за третьего — еще 3000 рублей. Так же работодатель, а не работник, платит страховые взносы. Размер напрямую зависит от зарплаты сотрудника, но в отличие от НДФЛ их платит компания, а не работник. Благодаря отчислениям мы получаем медицинскую страховку, пенсию, декретные и больничные. Пенсионеры... ау, если не будет всех этих взносов, наша пенсия будет 1т.руб или её совсем не будет. Так что не так всё мрачно, как описывает автор. Про налоги за бугром,это совсем другая история и уж поверьте, она ужасающая для работника.

+7 / -11
Ответить

Эти отчисления платятся из зарплаты сотрудника, но это от сотрудника скрывается.

Я готов платить хорошему сотруднику 50 тр, но я должен 30% отдать налогов, соответственно зп в договоре пропишем 50-30%=35 тысяч, из которых 13% я вычту ндфл и выплачу остаток 30.450

+7 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

"Так же работодатель, а не работник, платит страховые взносы..."

Опять двадцать пять! Из каких фондов он платит эти страховые взносы, из чего эти фонды формируются? Да из зарплаты тех же работников эти налоги отчисляются! Работодатель в этом смысле делает только бумажную работу перечисляя страховые взносы... Я же говорил что государство лукавит.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
07.07.2024, 21:26
Санкт-Петербург

Александр Рязанский.Пишет 05.07.2024 в 19:49
Не надо забывать, что все налоговые средства уходят на ... зарплаты пожарных и врачей, выплаты маткапитала и прочее.

Эта категория работников, вы не поверите, тоже платя те же налоги, что и остальные работники.

Александр Рязанский.Пишет 05.07.2024 в 19:49
За первого и второго ребенка от налога освободят по 1400 рублей, за третьего — еще 3000 рублей.

Вам не смешно? 1400*13%=182 рубля оставляют. И это только с первой выплаты в месяц. До достижения дохода 300 т.р за год (не уверен, что именно столько).

Александр Рязанский.Пишет 05.07.2024 в 19:49
мы можем вернуть подоходный налог, если занимался благотворительностью, купил жилье (даже в ипотеку) или расплатился за лечение мамы, учебу сына и фитнес жены.

Там тоже ограниченные суммы, а не со всей потраченной суммы.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)

Да налоги то везде,во всех странах,можно сказать одинаковые.В Европе тоже на налоги уходит в среднем ползарплаты.Где то 45%-60 %.

+4 / -6
Ответить

Налог НДС - уже не 18%, а 20%. Взносы по соц страхованию которые идут на начисление пенсий, больничных и бесплатное медицинское обслуживание - 30%, а не 34%. Зачем так утрировать налогообложение а РФ. А можно рассказать, сколько из бюджета идет в образование, армию, МЧС, медицину- ведь это всё поступления от уплаты налогов!

+8 / 0
Ответить

Да НДС давно уже 20%. Не знаю из какого архива автор списывал эту статью.

Налоги на ФОТ (фонд оплаты труда) составляют ровно 50% от того, что вы получаете на руки. То есть получили 50 тыр, 25 поимело государство.

Фактически налог на любого работающего гражданина составляет 60-70% от его зарплаты. У пенсионеров и неработающих 20-30%.

Образование, армия, медицина? А нефть, газ, лес, золото, алмазы? Между прочим народное достояние.

Ну и про налоги в цивильной Европе. Во многих загнивающих второй век странах, при доходе ниже прожиточного минимума (для нас это средняя зарплата по стране) налоги вообще не платят!

+10 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

ИП платит по минимуму- 30%, а производства за травматизм - до 34%

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

Цель статьи не восхвалить налоговую нагрузку, которая есть в европейских странах, а показать, что нам особо в этом плане тоже хвастаться нечем

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
Инженер-строитель Игорь Николаевич VIP
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 5.3М
05.07.2024, 16:06
Санкт-Петербург

Тоже пытался сосчитать все налоги получилось более г

60 процентов

+9 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Статейка однобока и рассчитана на лохов. По принципу "авось прокатит". Авторишка хотя бы для сравнения пример пример "а как у них там". И то , это будет некорректно. В тех же США мед страховку покупают. За очень-очень дорого. А у нас ежегодная диспансеризация бесплатна. За бугром работодатель тоже платит налоги за своих работников. Налоги на недвижимость и транспорт есть везде, авторишка упомянул только про Россию. Одним словом, гавностатейка. Авторишке картинка в подарок.

+6 / -1
Ответить

За бугром работодатель тоже платит налоги за своих работников государству но с зарплаты (т.н. грязными) этих же работников. Надеюсь так понятно?

+4 / 0
Ответить

Браво!!! Капитан очевидность!!! Но как и у нас работодатель так же платит от себя налоги государству за каждого работника.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

МихаилПишет 06.07.2024 в 18:36
А у нас ежегодная диспансеризация бесплатна

Стесняюсь спросить, и много ли в рамках этой диспансеризации ВЫ лично получили медицинских услуг? Что толку от того, что мне подтвердят уже знаемые мной диагнозы? А даже если и выявят что-то новое, лечить все равно за свой счет придется. И если в области медицины все замечательно и бесплатно, отчего же у нас без конца устраиваются сборы денежных средств на лечение детей?

Вот благодаря таким наивным мужичкам как читатель у нас и происходит почти 100-процентная поддержка властьимущих - диспансеризацию бесплатную организовали, в 2021 году непонятно что вкололи (но главное БЕСПЛАТНО), они и рады до крови лоб о землю расшибить в благодарностях.

Насчет "как у них там" мы и так прекрасно знаем, но в погоне за повышением рейтинга нашей страны стали забывать/закрывать глаза на некоторые неудобные моменты нашего бытия. А надо бы помнить, хотя бы для того, что рано нам еще мир учить уму-разуму, своих проблем навалом внутри.

P.S. Подобные картинки уже оскомину набили и свидетельствуют скорее о недалекости ума их размещающих. Квасной патриотизм - удел убогих.

+4 / -1
Ответить

"мне подтвердят уже знаемые мной диагнозы"... Вот это поворот!!! Сам себе анализ крови делаешь, флюорографию, ЭКГ, зрение сам себе проверяешь? Да ты супер!!! А я вот так не умею. Приходится ходить в поликлинику.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

"лечить все равно за свой счет придется"... Таков удел хохложопии... У меня была сильная аллергия в 2017. Три недели провёл в больнице. Всё бесплатно. Даже завтрак, обед, ужин. Завидуй, ущербный.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

"отчего же у нас без конца устраиваются сборы денежных средств на лечение детей?"... Согласен. Решили делать по примеру пиндостана. Там такая же система. И не только у них.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

"в 2021 году непонятно что вкололи"... Согласен. Могу хохлам только посочувствовать. А я каждый год делаю прививки от гриппа и ковида. И не болею. В 20-м так неплохо переболел. Ровно три недели 39,5.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

"рано нам еще мир учить уму-разуму"... Вам - это кому? Хохлостану? Если ты косишь под россиянина, то поясни, дай конкретику. Я не знаю, чему Россия учит мир.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

"Квасной патриотизм - удел убогих"... Что значит квасной патриотизм? Это бегать по всей гейропе в вышиванках как дебилы, когда хохлушки бегают голые, обливают себя красками и участвуют в гей-парадах? Тогда согласен. А когда день в США в школах начинается с гимна, это что? Или это уже нормальный патриотизм, им можно. А у нас это же самое уже квасной патриотизм? После твоего комментария все только убедились, что ты обычный ципсошник, который ссыт идти на фронт, и поэтому пишет всякое гавно про Россию.

+3 / 0
Ответить

Ко всем вышеперечисленным комментариям пишу один ответ, т.к. вполне все понятно, что дальнейшие дискуссии - напрасная трата времени: "ответы просмотрены". Единственное. что по уровню ответов понятно, что не мешало бы посетить в рамках диспансеризации или вне ее еще одного специалиста - психиатра, думаю там есть над чем поработать... Хотя не исключено, что подобное поведение - результаты ежегодных прививок от коронавируса.

+2 / 0
Ответить

Привет, хохложоп! Дома лежит травмат. Это насчёт психиатра. Ты скажи, Крым - чей?

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

МихаилПишет 09.07.2024 в 23:21
Ты скажи, Крым - чей?

А, вспомнил с кем имею дело - дедок на пенсии в стадии деменции. С этого вопроса и надо было начинать. Сразу и вспомнил персонажа. Хотя за год, конечно, регресс еще более усугубился, сочувствую. Рекомендация - летом в жару поменьше нервничать, т.к. подобное поведение сильно влияет на психическое состояние и ,разумеется, рекомендация о посещении психиатра (желательно с оформлением диспансерного учета) остается в силе. Удачи, дедок, желаю не скатиться с катушек окончательно. Особенно с Крымом (идефикс - признак начинающейся шизофрении).

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (6)
раскрыть ветку (2)
Показать комментарии (41)
Артур Андреевич
Подписчиков 6144
20.11.2024, 19:33
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 15М
Депутаты Госдумы выступили с предложением о снижении требований к сроку нахождения ...
Подробнее
Неинтересно
0
58
Ульяна К
Подписчиков 4475
вчера, 15:04
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 6.9М
Давайте обсудим, так уж нужно в наше время высшее образование, или это совершенно необязательная опция?
Подробнее
Неинтересно
0
4
Павел
Подписчиков 136
вчера, 11:30
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 28.1к
Подробнее
Неинтересно
00:13
Поделитесь этим видео
0
0
Обновление знаний
Подписчиков 2032
позавчера, 23:01
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 3.5М
В ноябре 2024 года вступили в действие правовые акты о деятельности блогеров, на чьи блоги/каналы/гр...
Подробнее
Неинтересно
0
4
Павел
Подписчиков 136
позавчера, 12:19
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 28.1к
Подробнее
Неинтересно
00:14
Поделитесь этим видео
0
0
Наталья
Подписчиков 305
позавчера, 10:03
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 427.7к
С 01.01.2024 года образовательная организация должна выдавать справку определенного образца!
Подробнее
Неинтересно
0
0
Цыганкова Светлана Валерьевна
Подписчиков 441
позавчера, 08:14
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2.8М
Большинство россиян, а именно свыше 50%, полагаются на единственный источник дохода, чаще всего это зарплата.
Подробнее
Неинтересно
0
1
Павел
Подписчиков 136
20.11.2024, 18:55
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 28.1к
Подробнее
Неинтересно
00:14
Поделитесь этим видео
0
2
Юзвак Максим Васильевич
Подписчиков 517
20.11.2024, 13:35
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 634.1к
События в налоговой сфереТелеграм: https://t.me/Taxruss1. Снижение минимального ...
Подробнее
Неинтересно
0
0
Сергей
Подписчиков 107
20.11.2024, 05:36
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 261.9к
В современном мире деньги занимают центральное место, определяя возможности ...
Подробнее
Неинтересно
0
1