Ошибка пилотов или техника? Самые страшные катастрофы с Superjet 100
Вы когда-нибудь думали, что авиаперелёты - это просто скучное ожидание в очереди на регистрацию и борьба за место у окна? В мире авиации происходят такие истории, что душа уходит в пятки. Сегодня мы обсудим две самые страшные катастрофы самолёта Sukhoi Superjet 100, а также несколько случаев, обошедшихся без пострадавших, но оставивших след в истории авиации.
Среди последних происшествий с участием Sukhoi Superjet 100 стоит отметить два инцидента, произошедших в июле 2024 года.
Аварийная посадка в Минеральных Водах:
13 июля 2024 года самолёт Sukhoi Superjet 100, выполнявший рейс из Нижневартовска, совершил аварийную посадку в Минеральных Водах из-за технических неполадок. По информации Южной транспортной прокуратуры, экипаж подал запрос на аварийную посадку за полчаса до прибытия из-за отказа генератора. Посадка прошла в штатном режиме, и никто не пострадал.
Крушение в Подмосковье:
12 июля 2024 года Sukhoi Superjet 100 потерпел крушение в Московской области в районе деревни Апраксино под Коломной. Самолёт выполнял перегонный рейс после ремонта и находился в эксплуатации с 2014 года. На борту находились только три члена экипажа, все они погибли.
Эти случаи ещё раз подчеркивают, что несмотря на все усилия по обеспечению безопасности, технические неполадки и другие факторы могут привести к серьёзным инцидентам. Тщательные расследования и анализ подобных происшествий жизненно необходимы для повышения безопасности авиаперелетов и предотвращения подобных трагедий в будущем.
Трагедия в Индонезии: Крушение на склонах горы Салак
Дата: 9 мая 2012 года
Место: Склоны горы Салак, Индонезия
Описание: Во время демонстрационного полёта SSJ100 столкнулся с горой. Все 45 человек на борту погибли, среди них восемь россиян. Причиной катастрофы стали ошибки экипажа и неблагоприятные погодные условия.
Начнём с того, что Sukhoi Superjet 100 решил похвастаться перед миром своими возможностями и отправился в тур «Welcome Asia». В тот злополучный день опытный экипаж, во главе с 57-летним Александром Яблонцевым, выполнял демонстрационный полет в Индонезии. Но даже самые опытные пилоты не застрахованы от ошибок.
Катастрофа произошла из-за множества факторов, сложившихся в единое страшное событие. Неблагоприятные погодные условия скрыли гору Салак под облаками, а картографическая информация была недостаточно детализированной. Диспетчер, который ошибочно идентифицировал самолёт как военный истребитель Су-30, разрешил снижение, и команда, поверившая технике и уверенная в своём индонезийском госте, приняла это за чистую монету.
Сам полёт начался рано утром и не предвещал беды. Пилоты были уверены в своих действиях, ведь на борту находился 44-летний второй пилот Александр Кочетков, который за свою карьеру освоил более 20 типов воздушных судов. В кабине также присутствовал штурман Олег Швецов и индонезийский пилот, приглашённый на борт в качестве пассажира.
Проблемы начались с того, что диспетчер внес данные о самолете как о военном истребителе Су-30, так как SSJ-100 не было в базе данных локатора. В итоге диспетчер отслеживал полет гражданского самолета, как если бы это был маневренный истребитель. Когда SSJ-100 запросил снижение, диспетчер, уверенный, что ведет военный самолёт, не возражал.
Черный ящик записал последние слова пилотов и индонезийского пассажира в кабине. Система TAWS (система предупреждения столкновений с землёй) начала сигналить о приближении к земле, но командир Яблонцев заблокировал её работу, решив, что это ошибка базы данных. В итоге, за 38 секунд до столкновения, экипаж не успел принять меры. Самолёт врезался в склон горы, все на борту погибли.
Огненная посадка в Шереметьево: Второй удар судьбы
Дата: 5 мая 2019 года
Место: Аэропорт Шереметьево, Москва, Россия
Описание: Самолёт, выполнявший рейс SU1492 Москва — Мурманск, вернулся в Шереметьево из-за удара молнии и последующего отказа электроники. При аварийной посадке самолёт загорелся, в результате чего погибли 41 из 78 человек на борту, среди них двое граждан США и 39 россиян.
История SSJ100 повторилась, но уже в России. Самолёт компании «Аэрофлот» вылетел из Москвы в Мурманск, но был вынужден вернуться из-за удара молнии и последующего отказа электроники. Вернуться-то вернулся, но приземлился не так, как планировалось. Самолёт несколько раз подпрыгнул на взлётной полосе, задел хвостом землю, и вспыхнул пожар. Из 78 человек на борту 41 не удалось спастись.
История началась с того, что самолёт вылетел из Шереметьево и через несколько минут попал под удар молнии, что вызвало отказ электроники. Командир воздушного судна Денис Евдокимов принял решение вернуться в аэропорт. Самолёт несколько раз пытался приземлиться, но каждый раз неудачно. В конце концов, при жесткой посадке самолёт задел взлётную полосу хвостом, что привело к возгоранию.
Пожар начался в задней части самолета, и огонь быстро распространился. Пассажиры начали паниковать, пытаясь выбраться из горящего лайнера. Многие пытались достать свои вещи, что замедлило эвакуацию. В результате огонь охватил салон, и многие люди не успели покинуть самолёт.
Следствие рассматривало множество версий причин трагедии: от отказа техники до недостаточной квалификации пилотов. Командира воздушного судна Дениса Евдокимова обвинили в нарушении правил безопасности полетов. Он не признал свою вину, утверждая, что причиной стали некорректные реакции самолёта на его действия.
Другие инциденты: чудом обошлось без жертв
Не все происшествия с SSJ100 заканчивались так трагично, хотя самолёты иногда получали серьёзные повреждения.
- Инцидент в Риме (2013): 3 февраля SSJ100 авиакомпании "Аэрофлот" повредил шасси при посадке. Никто не пострадал, но самолёт сильно пострадал.
- Инцидент в Казани (2013): 16 декабря SSJ100 совершил аварийную посадку из-за отказа гидравлики. Опять-таки, жертв не было.
- Инцидент в Самаре (2015): 25 декабря самолёт выкатился за пределы полосы из-за скользкой поверхности.
- Инцидент в Белграде (2016): 28 апреля SSJ100 столкнулся с землёй при посадке из-за сильного бокового ветра. Никто не пострадал, но шасси пострадало.
- Инцидент в Берлине (2016): 22 октября самолёт совершил аварийную посадку из-за проблем с двигателем.
- Инцидент в Москве (2017): 3 января самолёт выкатился за пределы полосы во Внуково.
- Инцидент в Исландии (2017): 21 июля SSJ100 при тестовом полёте получил серьёзные повреждения носовой части из-за отказа системы управления.
- Инцидент в Минске (2017): 21 июня самолёт при посадке получил повреждения передней стойки шасси.
- Инцидент в Ростове-на-Дону (2017): 12 февраля самолёт столкнулся с птицами, что привело к отказу одного из двигателей.
- Инцидент в Тегеране (2018): 18 января самолёт снова столкнулся с птицами, что привело к отказу одного из двигателей.
- Инцидент в Якутске (2018): 10 октября SSJ100 выкатился за пределы полосы.
- Инцидент в Дрездене (2018): 16 ноября самолёт выкатился за пределы полосы из-за скользкой поверхности.
- Инцидент в Хабаровске (2019): 26 июля самолёт столкнулся с наземными объектами из-за сложных погодных условий.
- Инцидент в Сургуте (2020): 6 февраля самолёт прервал взлёт из-за отказа двигателя.
- Инцидент в Уфе (2021): 11 августа самолёт выкатился за пределы полосы из-за дождя и скользкой поверхности.
Мысли на тему
Эти трагедии стали чёрными страницами в истории Sukhoi Superjet 100. Ошибки пилотов, технические неполадки, неблагоприятные погодные условия – всё это напоминает нам о том, насколько тонка грань между безопасностью и катастрофой в авиации.
А что вы думаете о таких ситуациях?
Как можно было бы предотвратить эти катастрофы?
Делитесь своими мыслями в комментариях!
Очень подробные детали двух катастроф в Видео:
Статья: Взрыв в машинном отделении: российское судно потерпело крушение в Средиземном море,
Заработано: 1500 ₽ в конкурсе
Статья: Владикавказ, взрыв в ТЦ. Погибла женщина. Что случилось? Предварительная причина обозначена,
Заработано: 1300 ₽ в конкурсе
Статья: На свободу вышел убийца-расчленитель, которого надо было расстрелять ещё в СССР. Почему таких выпускают?,
Заработано: 1200 ₽ в конкурсе
Статья: Почему я работаю за низкую зарплату, но работу менять не хочу?,
Заработано: 1100 ₽ в конкурсе
Статья: В Краснодарском крае введен краевой режим ЧС. Продолжение темы о безответственности чиновников,
Заработано: 1000 ₽ в конкурсе
Кстати, только что прошла новость: - ⚡️Самолёт Sukhoi Superjet-100, рейсом Нижневартовск — Мин.Воды, готовится к аварийной посадке в аэропорту назначения — 112
По данным СМИ, у воздушного судна отказал генератор. На борту находятся 103 человека.
UPD: ❗️Самолёт Sukhoi Superjet-100 из Нижневартовска совершил аварийную посадку в Минводах из-за технических неполадок — СМИ.
Спасибо. дописала.
Разучились строить гражданские самолёты... вот так
Валерий, понятно, что наша страна технически, опустилась на самое дно, но у них всё очень хорошо, посмотришь зомбиТВ и прямо диву даешься, оказывается я живу в раю, и почему-то не могу понять этого!!!
Большинство не поймут этого, до нас не доходит...
Топливные фильтры на советских и чисто российских самолётах, всегда были с многоразовыми обслуживаемыми фильтроэлементами, которые промывались на ультразвуковых установках и никаких проблем не было. А вот промывать одноразовые, категорически запрещено... Но если был пожар на борту, то о никаких "зон ожидания" не могло быть и речи, как и о какой то выработке топлива (у "пустого" самолёта не может посадочная масса превышать предельную из-за полной заправки, нонсенс), только экстренная посадка на любую площадку с информацией диспетчеру. А посему не понятна ситуация с этой катастрофой
Уже были статьи в которых специалисты делали заключение о конструкторской и технической недоработке данной модели самолёта!
Саи факт того, что у нас используют Боинги и Аэрбасы, а вовсе не Суперджет, сам за себя говорит, те самолёты некоторые на запчасти разбирают, лишь бы летали.
Комбинация не очень удачного самолета и самоуверенных летчиков!