Предоплата: как вернуть деньги и наказать недобросовестного исполнителя (продавца)
Внесли предоплату за услуги или товар, но планы поменялись и хотите вернуть деньги. Довольно распространенная ситуация.
Как получить предоплату обратно, если продавец или исполнитель услуг отказывается вернуть деньги? Рассказываю.
Что говорит закон
Согласно Закону о защите прав потребителей,
покупатель вправе отказаться от товара в любой момент до его передачи (ст. 26.1). В этом случае продавец обязан вернуть предоплату в течение 10 дней с момента предъявления требования. Расходы на доставку товара от покупателя будут удержаны из предоплаты.
Право на возврат предоплаты есть и в случае расторжения договора оказания услуг:
заказчик вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору (ст. 32).
На выполнение требований о возврате предоплаты у исполнителя услуг также 10 дней.
Как вернуть деньги, если требования о возврате предоплаты не выполняют
А что делать, если продавец или исполнитель отказывается вернуть предоплату? Главное – не паниковать, а сесть и составить претензионное письмо.
В письме четко изложите обстоятельства предоплаты, свои законные требования, а также последствия, которые ждут продавца или заказчика в случае отказа добровольно удовлетворить требования в установленный 10-дневный срок.
Как правило, грамотно составленного претензионного письма достаточно, чтобы получить деньги обратно.
Если же недобросовестный продавец (исполнитель) продолжает уклоняться от возврата предоплаты, то подавайте иск в суд. Благо:
- госпошлину платить не надо (по искам до 1 млн руб.),
- иск можно подать по месту жительства (по выбору истца),
- бремя доказывания обстоятельств, освобождающих продавца (исполнителя) от ответственности и обязательства вернуть предоплату, лежит на ответчике,
- с недобросовестного продавца (исполнителя) можно взыскать не только судебные издержки, убытки и неустойку (пеню) в размере 3% за каждый день просрочки, но и моральный вред,
- кроме того, приятным бонусом станет взыскиваемый в пользу потребителя штраф в размере 50% от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.
Не поленитесь
Составив иск, не поленитесь и направьте жалобу в Роспотребнадзор для привлечения продавца (исполнителя) к административной ответственности по ст. 14.8 КоАП РФ. В частности, необоснованный отказ в рассмотрении требований потребителя либо уклонение от рассмотрения таких требований влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 15 000 до 30 000 рублей; на юридических лиц – от 100 000 до 300 000 рублей.
Срок давности привлечения к ответственности – 1 год.
Что еще важно знать
Вышеуказанные правила действуют в том случае, если продавцом или исполнителем являются организация или частный предприниматель. Если же договор заключили с физическим лицом, то возврат предоплаты регулируется нормами гражданского кодекса. Но это совсем другая история.
Помните: под лежачий камень вода не течет. Надо бороться за свои права и наказывать недобросовестных продавцов и исполнителей рублем!
Всем добра и здоровья!
Приходилось требовать предоплату обратно? И каков результат?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Статья: Россия поворачивает к социализму,
Заработано: 1500 ₽ в конкурсе
Статья: Без виз «открыты» лишь 116 стран. Россия опустилась на 46-е место в рейтинге «сильных паспортов»,
Заработано: 1300 ₽ в конкурсе
Статья: Самозанятость отменят? Чиновники жалуются, что самозанятые виновны в дефиците кадров на заводах,
Заработано: 1200 ₽ в конкурсе
Статья: Присылают тексты с просьбой распространить. Текст благоприятный, но что за этим скрыто?,
Заработано: 1100 ₽ в конкурсе
Статья: Опасен для детей и стариков: эксперт указал на опасность метапневмовируса,
Заработано: 1000 ₽ в конкурсе
Здравствуйте. Благодарю Вас за публикацию. Полезная информация для широкого круга читателей
Спасибо
Не доверяю тем кто требует предоплату, уже давно все можно покупать по факту.
Конечно вроде дороже, но и риска потерять нет.
Спасибо за публикацию!
Спасибо за полезную информацию)
Если все откажутся от предоплаты,то поставщики(продавцы), перейдут на наложенный платёж.Товар выписал,пришёл,пощупал,посмотрел и тогда расчёт.И не будет таких заморочек или будут,но намного меньше.
Все не откажутся по разным причинам