Предоплата: как вернуть деньги и наказать недобросовестного исполнителя (продавца)
Внесли предоплату за услуги или товар, но планы поменялись и хотите вернуть деньги. Довольно распространенная ситуация.
Как получить предоплату обратно, если продавец или исполнитель услуг отказывается вернуть деньги? Рассказываю.
Что говорит закон
Согласно Закону о защите прав потребителей,
покупатель вправе отказаться от товара в любой момент до его передачи (ст. 26.1). В этом случае продавец обязан вернуть предоплату в течение 10 дней с момента предъявления требования. Расходы на доставку товара от покупателя будут удержаны из предоплаты.
Право на возврат предоплаты есть и в случае расторжения договора оказания услуг:
заказчик вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору (ст. 32).
На выполнение требований о возврате предоплаты у исполнителя услуг также 10 дней.
Как вернуть деньги, если требования о возврате предоплаты не выполняют
А что делать, если продавец или исполнитель отказывается вернуть предоплату? Главное – не паниковать, а сесть и составить претензионное письмо.
В письме четко изложите обстоятельства предоплаты, свои законные требования, а также последствия, которые ждут продавца или заказчика в случае отказа добровольно удовлетворить требования в установленный 10-дневный срок.
Как правило, грамотно составленного претензионного письма достаточно, чтобы получить деньги обратно.
Если же недобросовестный продавец (исполнитель) продолжает уклоняться от возврата предоплаты, то подавайте иск в суд. Благо:
- госпошлину платить не надо (по искам до 1 млн руб.),
- иск можно подать по месту жительства (по выбору истца),
- бремя доказывания обстоятельств, освобождающих продавца (исполнителя) от ответственности и обязательства вернуть предоплату, лежит на ответчике,
- с недобросовестного продавца (исполнителя) можно взыскать не только судебные издержки, убытки и неустойку (пеню) в размере 3% за каждый день просрочки, но и моральный вред,
- кроме того, приятным бонусом станет взыскиваемый в пользу потребителя штраф в размере 50% от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.
Не поленитесь
Составив иск, не поленитесь и направьте жалобу в Роспотребнадзор для привлечения продавца (исполнителя) к административной ответственности по ст. 14.8 КоАП РФ. В частности, необоснованный отказ в рассмотрении требований потребителя либо уклонение от рассмотрения таких требований влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 15 000 до 30 000 рублей; на юридических лиц – от 100 000 до 300 000 рублей.
Срок давности привлечения к ответственности – 1 год.
Что еще важно знать
Вышеуказанные правила действуют в том случае, если продавцом или исполнителем являются организация или частный предприниматель. Если же договор заключили с физическим лицом, то возврат предоплаты регулируется нормами гражданского кодекса. Но это совсем другая история.
Помните: под лежачий камень вода не течет. Надо бороться за свои права и наказывать недобросовестных продавцов и исполнителей рублем!
Всем добра и здоровья!
Приходилось требовать предоплату обратно? И каков результат?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Здравствуйте. Благодарю Вас за публикацию. Полезная информация для широкого круга читателей
Спасибо
Не доверяю тем кто требует предоплату, уже давно все можно покупать по факту.
Конечно вроде дороже, но и риска потерять нет.
Спасибо за публикацию!
Спасибо за полезную информацию)
Если все откажутся от предоплаты,то поставщики(продавцы), перейдут на наложенный платёж.Товар выписал,пришёл,пощупал,посмотрел и тогда расчёт.И не будет таких заморочек или будут,но намного меньше.
Все не откажутся по разным причинам