Терентий Смирнов
Терентий Смирнов Подписчиков: 933
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 1.3М

Что такое галлюциногенные Растения Силы? Это наркотики? Первая часть

4 дочитывания
10 комментариев
Эта публикация уже заработала 1,20 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Что такое галлюциногенные Растения Силы? Это наркотики? Первая часть

Полагаю, что данная тема Растений Силы (РС), при её расширении (не только по К. Кастанеде), с её вопросами употребления человеком различных психотропных, психоделических веществ - тема ИСС, изменённых состояний сознания посредством этих веществ - представляет собой весьма ёмкую область опытного познания/самопознания. И поэтому я боюсь, что здесь всего только 2-3-мя главами не отделаться. Скорее всего, здесь у меня будет, если получится, - целая отдельная тематическая линия многих глав, причём, включая трансперсональную психологию Станислава Грофа с его начальными исследованиями-использованием ЛСД - полусинтетического наркотического вещества...

Собственно, я и сам являюсь трансперсональным психологом...

Помнится, когда я впервые узнал об ЛСД и Ст. Грофе (по его книгам), я сразу, по своей простоте и наивности, позвонил в московский трансперсональный институт и спросил: - "когда и где у вас можно пройти сессию с употреблением ЛСД?" На что в ответ последовало гробовое молчание... Потому что ЛСД - является одним из самых мощных наркотиков, давно запрещённых, и за которые можно получить приличный тюремный срок. Впрочем, это психоактивное вещество даёт действительную возможность погрузиться в глубины собственной психики, в океане которой можно обнаружить много страшного и ужасного, а равно - небывалый экстаз счастья и расширенной радости...

Помню также, как я приехал на один холотропный психотренинг в этот же трансперсональный институт, горя жаждой глубинного познания и обнаружения в самом себе несметных оккультных сокровищ; название этого тренинга как-то ассоциировалось с практической психоделикой. Так вот, на эту транс-сессию съехалось около 80% настоящих наркоманов. "Духовных" наркоманов "в поиске себя самого" и просто наркоманов, ненасытно ищущих непрестанного кайфа и только кайфа...

У самого меня за плечами, естественно, есть определённый опыт употребления разной растительной психо-химии. Так, я, временами изучая разные шаманские традиции, так сказать "шаманил" сам; - например, однажды употребил мухоморы, после чего в своём субъективном самосознании-самовосприятии я уменьшался в размерах до своих колен, глянул ещё ниже и увидел вдруг разбегающихся в разные стороны по полу своей комнаты гномов...

Что такое галлюциногенные Растения Силы? Это наркотики? Первая часть

Кстати, здесь сразу всплывает любопытный вопрос: - а является ли алкоголь растением - точнее веществом Силы?

Я как-нибудь на это отвечу и отвечу своим личным опытом с его необыкновенными сдвигами моей точки сборки.

Да, это преинтересная темка...

В самом деле, - откуда в человеке существует эта скрытая или проявленная страсть к психоделическим ИСС?

Я объясняю это следующими психологическими и психоаналитическими положениями:

- стремлением к извечному первозданному кайфу, который ещё человеческий плод ощущал, как пребывание в Раю в материнской утробе; 2-3-я БМП - базовая перинатальная матрица по Ст. Грофу;

- поиском человека в своём сознании (подсознании) гораздо более яркого и грандиозного, чем он сейчас является; всякий разумный человек ощущает, что он скован психологическим панцирем своей личности и есть потребность выйти за её пределы, а равно выйти за рутинную, однообразную колею линии своей жизни;

- желанием человека вообще познать тайны своего сознания и реализовать свои потенциально чудесные возможности;

- романтикой исследования-самоисследования необыкновенных измерений внешнего и внутреннего...

Собственно, обращаясь к описанию Растений Силы Карлосом Кастанедой и вообще к шаманизму, то надо признать, что эти РС являются неотъемлемой частью всякой настоящей, самобытной шаманской традиции, и с той единственной разницей, что территориально, в зависимости от местности, шаманы применяют разные природно-растительные вещества или их смеси. Так, индейцы Южной Америки (более, в Перу и Эквадоре) используют специальный состав психотропной, галлюциногенной жидкости ayahuasca (отвара), в основе которой содержится лиана "Банистериопсис каапи" (Banisteriopsis caapi).

Что такое галлюциногенные Растения Силы? Это наркотики? Первая часть

Но какие именно необыкновенные переживания даёт человеку аяхуаска - об этом подробнее скажем в другой раз.

Вообще-то и уже давно следует говорить не о шаманизме, а о неошаманизме не для избранных, а для многих людей...

Но что же нам рассказывает мудрый индейский колдун и шаман дон Хуан - учитель Карлоса Кастанеды?

Цитата: «...Потом я (Кастанеда) спросил его (дона Хуана) об истоках толтекского знания.

- Первый шаг на пути знания толтеки сделали, поедая растения силы, - ответил дон Хуан. – То ли из любопытства, то ли от голода, а может быть даже по ошибке, но они их ели. Ну а остальное было лишь вопросом времени» (из кн. 7, гл. 1).

Кроме этого, дон Хуан утверждает, что «пользоваться растениями силами рекомендуют новые видящие» (из кн. 7, гл. 16). Есть ещё одно упоминание о традиции использования РС: «После того, как некоторые из этих людей (древних магов) научились видеть – а на это ушли столетия экспериментов в растениями силы…» (из кн. 7, гл. 1)

Или же – дон Хуан говорит Кастанеде: «Ты принимал эти растения, следуя точным этапам, через которые прошёл я сам» (из кн. 4, ч. 3, гл. 2).

Да, Растения Силы это обязательное и центральное звено в преемственной цепи передачи оккультных знаний от одного нагваля к последующему. Без РС невозможна никакая шаманская традиция, включая магов-толтеков.

Однако, можно ли назвать эти растения наркотиками в привычно негативном нам понимании - этот вопрос пока остаётся открытым...

Сам К. Кастанеда, который ещё только начал изучать самобытную традицию дона Хуана пишет:

«...Пер­вой за­да­чей бы­ло оп­ре­де­лить его сис­те­му кон­цеп­туа­ли­за­ции. Ра­бо­тая в этом на­прав­ле­нии, я за­ме­тил, что сам дон Ху­ан осо­бую роль от­во­дил ис­поль­зо­ва­нию гал­лю­ци­но­ген­ных рас­те­ний. Имен­но это я по­ло­жил в ос­но­ва­ние соб­ст­вен­ной сис­те­ма­ти­за­ции ма­ги­че­ско­го опы­та.

Дон Ху­ан ис­поль­зо­вал три ви­да гал­лю­ци­но­ген­ных рас­те­ний, ка­ж­дый в от­дель­но­сти и в за­ви­си­мо­сти от об­стоя­тельств: пей­от (lophophora willamsii), дур­ман (datura inoxia, или d. meteloides) и гриб (по всей ве­ро­ят­но­сти, psilocybe mexicana).

Что такое галлюциногенные Растения Силы? Это наркотики? Первая часть

Гал­лю­ци­но­ген­ные свой­ст­ва этих рас­те­ний бы­ли из­вест­ны ин­дей­цам за­дол­го до по­яв­ле­ния ев­ро­пей­цев. У ин­дей­цев они на­хо­дят, со­об­раз­но свой­ст­вам, раз­лич­ное при­ме­не­ние: их ис­поль­зу­ют при ле­че­нии, при кол­дов­ст­ве, для дос­ти­же­ния экс­та­ти­че­ских со­стоя­нии или, ска­жем, про­сто ра­ди удо­воль­ст­вия. В кон­тек­сте же уче­ния до­на Хуа­на упот­реб­ле­ние дур­ма­на и гри­ба свя­зы­ва­ет­ся с при­об­ре­те­ни­ем осо­бой си­лы, муд­ро­сти, или, про­ще го­во­ря, зна­ния то­го, как сле­ду­ет жить».

Да, что касается психотропных, псилоцибиновых грибов, то они входят в специально приготовленную смесь, именуемую доном Хуаном очень простым словом - "Дымок". Шаманы курят Дымок своей трубкой...

Что такое галлюциногенные Растения Силы? Это наркотики? Первая часть

И вот здесь-то как раз, хотя бы только по галлюциногенному кактусу Пейот, сразу следует подчеркнуть это самое первое существенное отличие данного Растения Силы от обычных распространённых наркотиков...

А дело в том, что Пейот представляет собой не просто мексиканский кактус, в нём содержится очень влиятельный, живой, разумный и премудрый планетарный Дух под названием "Мескалито", Который способен являть Собою мощный Свет Сознания...

«Бан­ка с бу­то­на­ми пей­о­та стоя­ла на по­лу воз­ле сту­ла. Я на­гнул­ся, взял пер­вый по­пав­ший­ся и по­ло­жил в рот. Прив­кус был затх­лый. Я от­ку­сил по­ло­ви­ну и при­нял­ся же­вать. Рот на­пол­нил­ся силь­ной вя­жу­щей го­ре­чью и мо­мен­таль­но оне­мел. По ме­ре то­го, как я же­вал, го­речь уси­ли­ва­лась, вы­зы­вая не­ве­ро­ят­ное оби­лие слю­ны. Ощу­ще­ние в дес­нах и не­бе бы­ло та­кое, точ­но я ем со­ло­ни­ну или во­блу, от че­го же­вать при­хо­ди­лось еще усерд­ней. По­том я сже­вал вто­рую по­ло­ви­ну, и рот на­столь­ко оне­мел, что я уже не чув­ст­во­вал го­ре­чи. То, что я же­вал, бы­ло те­перь ком­ком во­ло­кон, вро­де са­хар­но­го тро­ст­ни­ка или пе­ре­же­ван­ных до­лек апель­си­на, и я не знал, про­гло­тить их или вы­плю­нуть» (кн. 1 «Уче­ние до­на Хуа­на», гл. 2).

Что такое галлюциногенные Растения Силы? Это наркотики? Первая часть

Однако ученик Карлос не сразу выяснил, что в пейоте живёт реальный Дух, обладающий способностью учить шамана и мага...

«Ка­ким об­ра­зом Мес­ка­ли­то за­щи­ща­ет лю­дей?

– Он со­ве­ту­ет. Он от­ве­ча­ет на лю­бой во­прос.

– Зна­чит, Мес­ка­ли­то реа­лен? Я имею в ви­ду – он что-то та­кое, что мож­но ви­деть?

По­хо­же бы­ло, мой во­прос его про­сто оша­ра­шил. Он рас­те­рян­но по­смот­рел на ме­ня, в его взгля­де бы­ло ис­крен­нее не­до­уме­ние» (кн. 1 «Уче­ние до­на Хуа­на», гл. 2).

Причём, Дух Мескалито среди многих разных людей - отмечает Избранного - избранного Им Самим!..

«Сколь­ко я се­бя пом­ню, я ви­дел лишь од­но­го че­ло­ве­ка с ко­то­рым Мес­ка­ли­то иг­рал, – это те­бя» (кн. 1 «Уче­ние до­на Хуа­на», гл. 2).

Да, Мескалито это не союзник и не неорганическое существо...

«– Твой со­юз­ник – Мес­ка­ли­то?

– Нет. Мес­ка­ли­то – со­всем иная си­ла. Не­срав­нен­ная си­ла! Он – за­щит­ник. Он – учи­тель.

– Чем же он от­ли­ча­ет­ся от со­юз­ни­ка?

– Со­юз­ни­ка мож­но при­ру­чить и ис­поль­зо­вать. Мес­ка­ли­то – нет. Он вне ко­го угод­но и ни от ко­го не за­ви­сит. Он по соб­ст­вен­но­му же­ла­нию яв­ля­ет се­бя в ка­ком за­хо­чет ви­де то­му, кто пред­стал пред ним, будь это кто угод­но – бру­хо или обык­но­вен­ный пас­тух.

Что такое галлюциногенные Растения Силы? Это наркотики? Первая часть

Дон Ху­ан с боль­шим пы­лом за­го­во­рил о Мес­ка­ли­то как о на­став­ни­ке, учи­те­ле то­го, как сле­ду­ет жить. Я спро­сил, ка­ким же об­ра­зом учит Мес­ка­ли­то «как сле­ду­ет жить», и дон Ху­ан от­ве­тил – он по­ка­зы­ва­ет как жить.

– Как по­ка­зы­ва­ет?

– Спо­со­бов мно­же­ст­во. Он мо­жет по­ка­зать это у се­бя на ла­до­ни, или на ска­лах, или на де­ревь­ях, или про­сто пря­мо пе­ред то­бой.

– Это что – кар­ти­на пе­ред то­бой?

– Нет. Это уче­ние пе­ред то­бой.

– Он что-то го­во­рит?

– Го­во­рит. Но не сло­ва­ми.

– А как же то­гда?

– Ка­ж­до­му по-раз­но­му» (кн. 1 «Уче­ние до­на Хуа­на», гл. 2).

Итак, в основе данной толтекско-шаманской традиции и, в частности, линии магических знаний индейца из племени яки дона Хуана - Мескалито-Пейот является одним из главных Учителей всех магов и шаманов; эти знания пришли к новым видящим от шаманов Древней Мексики.

«Мес­ка­ли­то ве­ли­ко­ду­шен как ди­тя.

– Но ты же го­во­рил, что он бы­ва­ет уст­ра­ша­ющ.

– Ко­неч­но, уст­ра­ша­ющ; но с тем, кто ему вве­ря­ет­ся, он бла­го­ро­ден и добр.

– Из че­го это вид­но, что он добр?

– Он – за­щит­ник и учи­тель.

– Ка­ким же об­ра­зом он за­щи­ща­ет?

– Его мож­но дер­жать при се­бе, а он бу­дет сле­дить, что­бы с то­бой ни­че­го не слу­чи­лось пло­хо­го.

– Как это – дер­жать при се­бе?

– В ме­шоч­ке под ру­кой или на шее.

– Ты но­сишь его с со­бой?

– Нет, по­то­му что у ме­ня есть со­юз­ник. Но дру­гие обыч­но но­сят.

– Че­му же он учит?

– Пра­виль­но жить.

Что такое галлюциногенные Растения Силы? Это наркотики? Первая часть

– А как он учит?

– Он по­ка­зы­ва­ет раз­ные ве­щи и го­во­рит что есть что (enzena las cosas у te dice lo que son).

– Как?

– Сам уви­дишь».

«Для по­зна­ния Мес­ка­ли­то не су­ще­ст­ву­ет об­ще­обя­за­тель­ных пред­пи­са­ний: учить зна­нию о Мес­ка­ли­то не мо­жет ни­кто, кро­ме не­го са­мо­го. По­то­му он осо­бая си­ла; для ка­ж­до­го он не­по­вто­рим» (кн. 1 «Уче­ние до­на Хуа­на», гл. 2).

В самом деле, Мескалито защищает, обучает, наделяет человека вИдением и тайным знанием. И можно сказать, это один и богов магов-толтеков...

« – Что ты ви­дишь, ко­гда Мес­ка­ли­то бе­рёт те­бя с со­бой, дон Ху­ан?

– Та­кие ве­щи так про­сто не рас­ска­зы­ва­ют. Это­го я не мо­гу те­бе рас­ска­зать.

– Ес­ли ты рас­ска­жешь, с то­бой что-ни­будь при­клю­чит­ся?

– Мес­ка­ли­то – за­щит­ник: до­б­рый, бла­го­род­ный за­щит­ник; но это не зна­чит, что с ним мож­но шу­тить. Имен­но по­то­му, что он до­б­рый за­щит­ник, он мо­жет быть во­пло­ще­ни­ем ужа­са для тех, кто ему не нра­вит­ся…

– Я хо­чу толь­ко знать, су­ще­ст­ву­ет ли ка­кой-то дру­гой мир, ку­да он бе­рёт лю­дей.

– Су­ще­ст­ву­ет.

– Это рай? («Рай» по-ис­пан­ски cielo, но это так­же «не­бо».) Он бе­рёт те­бя сквозь не­бо (cielo). То есть, я хо­чу ска­зать, это то не­бо (cielo), где Бог?

– Ты го­во­ришь чушь. Я не знаю, где Бог.

– Мес­ка­ли­то – это Бог, еди­ный Бог? Или один из бо­гов?

– Он про­сто за­щит­ник и учи­тель. Он – си­ла.

– Он что, си­ла внут­ри нас?

– Нет, Мес­ка­ли­то не име­ет с на­ми ни­че­го об­ще­го. Он вне нас.

Что такое галлюциногенные Растения Силы? Это наркотики? Первая часть

– Но то­гда ка­ж­дый, кто при­ни­ма­ет Мес­ка­ли­то, дол­жен ви­деть его так же, как ос­таль­ные.

– Ни­че­го по­доб­но­го. Для ка­ж­до­го он дру­гой…

– Ко­гда Мес­ка­ли­то по­ка­зы­ва­ет се­бя, он мо­жет при­ни­мать лю­бую фор­му?

– Да, лю­бую...

– Ты хо­чешь ска­зать, что он яв­ля­ет­ся в лю­бой фор­ме да­же тем, кто хо­ро­шо с ним зна­ком?

– Нет. В лю­бой фор­ме он яв­ля­ет­ся тем, ко­то­рые с ним зна­ко­мы лишь не­дав­но, но для тех, кто дав­но его зна­ет, он все­гда по­стоя­нен.

– Ка­ким об­ра­зом по­стоя­нен?

– Он яв­ля­ет­ся им ино­гда как че­ло­век, вро­де нас с то­бой, ино­гда как свет» (кн. 1, «Учение дона Хуана», гл. 4).

Нет, это ещё далеко не всё о чудесном Пейоте и вообще о чудесных Растениях Силы. Продолжение следует...

...

Все книги автора по эзотерике и психологии на текущий период: -

https://www.cibum.ru/author/44371177

10 комментариев
Понравилась публикация?
2 / -1
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 10
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Статья 228 УК. Хранение, распространение, употребление...

Будете потом доказывать что не знали ? или Рассказывать - Ваша честь, в России мексиканские кактусы не галлюциногенные, Солнца не те 😂

По телевизору в новостях про такого чудака уже показывали, 2 года светит 🙂

+1 / 0
Ответить
Психолог/психоаналитик/мистик Терентий Смирнов VIP
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 1.3М
20.07.2024, 17:56
Подольск

Александр "Будете потом доказывать что не знали ?

...

А Вы где свои наркотики прячете? Я в своей бане на краю леса...

0
Ответить

Понятно 😂

Вы погуглили, какой программы редактора. копирования нехватает на Вашей криво поставленной или хоум версии виндосе10 ?

0
Ответить
Психолог/психоаналитик/мистик Терентий Смирнов VIP
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 1.3М
20.07.2024, 18:17
Подольск

Александр ]Вы погуглили, какой программы редактора.

...

У меня всё нормально.

0
Ответить

Терентий СмирновПишет 20.07.2024 в 18:17
У меня всё нормально.

Не хотите пользоваться ? 😂

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Психолог/психоаналитик/мистик Терентий Смирнов VIP
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 1.3М
20.07.2024, 18:25
Подольск

Александр "Не хотите пользоваться ?

...

Не вижу существенной разницы.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Гордый ? 😂

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Психолог/психоаналитик/мистик Терентий Смирнов VIP
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 1.3М
20.07.2024, 19:08
Подольск

Александр "Гордый ?

...

Глупый?

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Почему ? 🤣

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Молчите?

Не знание не освобождает от наказания

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (6)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
Карина Юрьевна
Подписчиков 6349
04.09.2024, 20:54
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 22.9М
Здравствуйте, дорогие читатели! Необычный инцидент с водителем и коноплей в Уфе. Забыл про коноплю в кармане.
Подробнее
Неинтересно
0
70
Артур Андреевич
Подписчиков 5798
19.08.2024, 16:25
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 10.6М
"Магический развод". Как мошенники используют чувства, чтобы выманить миллионы35-летний ...
Подробнее
Неинтересно
0
48
Терентий Смирнов
Подписчиков 933
31.08.2024, 16:46
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 1.3М
Да, это ещё одна преинтересная и очень важная тема!Собственно, наш обыватель ...
Подробнее
Неинтересно
0
2
Терентий Смирнов
Подписчиков 933
30.08.2024, 15:05
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 1.3М
В прошлой своей публикации я начал ещё одну преинтересную и для тех, кто ориентирован ...
Подробнее
Неинтересно
0
2
Терентий Смирнов
Подписчиков 933
14.08.2024, 13:59
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 1.3М
Термин "остановка внутреннего диалога" или ОВД, с лёгкой руки известного писателя-эзотерика Карлоса Кастанеды,...
Подробнее
Неинтересно
0
5
Терентий Смирнов
Подписчиков 933
12.08.2024, 16:45
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 1.3М
Сразу надо отметить, что различные временные психические расстройства, а равно ...
Подробнее
Неинтересно
0
5
Терентий Смирнов
Подписчиков 933
10.08.2024, 18:04
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 1.3М
Величайшим достижением шаманов прошлого, особенно шаманов Древней Мексики в описании ...
Подробнее
Неинтересно
0
10
Терентий Смирнов
Подписчиков 933
04.08.2024, 17:36
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 1.3М
Да, эта тема не может быть ограничена только 2-3-мя главами, я её с интересом продолжаю, открывая тайны т.
Подробнее
Неинтересно
0
0
Терентий Смирнов
Подписчиков 933
28.07.2024, 18:16
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 1.3М
В самом деле, по поводу количества тел, которые имеются у человека, мы тут сразу встречаемся с парадоксами.
Подробнее
Неинтересно
0
0
Терентий Смирнов
Подписчиков 933
03.07.2024, 20:31
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 1.3М
С точки зрения автора, очень многие вопросы ему просто невозможно изложить в одной статье, одной главе.
Подробнее
Неинтересно
0
8
Терентий Смирнов
Подписчиков 933
02.07.2024, 18:44
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 1.3М
Гений Карлоса Кастанеды - учёного, исследователя мексиканского шаманизма, писателя ...
Подробнее
Неинтересно
0
0
Терентий Смирнов
Подписчиков 933
29.08.2024, 16:24
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 1.3М
Собственно, понятие "кармы" к нам в Россию очень давно пришло из различных восточных учений и, более, из Индии.
Подробнее
Неинтересно
0
4