Археологи пытаются найти легендарную Атлантиду песков
Античные историки Геродот и Птолемей писали о легендарном арабском городе Убаре, известном также как «Атлантида песков».
В течение многих лет современные исследователи пытались найти его и, кажется, им кое-что удалось.
Этот город также упоминается в сказаниях Шахерезады и даже в Коране.
Город Убар находился в сердце пустыни Руб-эль-Хали на Аравийском полуострове, известной как «пустая четверть». Это одна из самых обширных, жарких и засушливых пустынь в мире.
Согласно легендам, в Убаре царил прохладный климат, были водные и цветущие сады. Город был построен царем Шаддатом, правителем адитов — мифического племени людей-великанов. Убар был известен как мегаполис благодаря своим торговым путям и ладанным лесам.
Однако судьба Убара обернулась трагически. По легенде, пророк Худ был послан к адитам для проповеди о едином Боге, но жители города отвергли его учение. В ответ на их гордыню, Аллах послал песчаную бурю, заметающую город и его обитателей.
Существует также научная версия, согласно которой город мог быть затоплен или ушел под землю. После этого земли Убара были населены джиннами, а выживших жителей превратили в наснасов.
Несмотря на долгие годы, когда Убар считался скорее легендой, американский режиссер-документалист Николас Клэпп обнаружил упоминания о городе в материалах английского исследователя Томаса Бертрама. Это вдохновило его на создание фильма о Древней Аравии и возможном существовании Убара. Ему также однажды о нем рассказали бедуины.
В начале 1990-х годов, заключив сделку с NASA, он получил космические снимки желаемой области в пустыне Руб-эль-Хали. Оказалось, что пески этого района были пересечены древними караванными дорогами.
Режиссер сравнил древнюю карту Птолемея с современной и удивительным образом обнаружил их в значительной степени совпадающими. Более того, на старой карте он обнаружил точку под названием Omanum Emporium, где пересекались многие дороги. Именно туда он и отправился.
Через полгода его команда обнаружила засохший колодец Шиср. Раскопки под 12-метровым слоем песка привели к обнаружению монументальных руин: крепостных стен, остатков гигантских дворцов и небольших жилых домов. Однако возникла проблема: руины были датированы приблизительно XV веком нашей эры, в то время как Убар был намного более древним.
Клэпп обратился за помощью к профессору археологии из Университета Миссури, Юрису Зариньшу. Проведя дополнительные исследования, они выяснили, что под более поздними руинами находятся более древние. Предполагается, что в III—IV веках эти постройки были уничтожены мощным землетрясением. Это косвенно подтверждает гипотезу о том, что легендарный город мог уйти под землю.
Но еще один археолог рассказал, что более древние руины, это не сказочные дворцы, а простые бедные дома. Тем не менее археологи продолжают поиски Убара.
Вабар(Убар)
Ваба́р (Убар, араб. وبار) — в арабской мифологии местность, примыкающая к стране адитов. Ирам, упоминаемый в Коране, часто отождествляют с Вабаром. С подачи Т. Э. Лоуренса этот затерянный город именуют «Атлантидой песков» (англ. Atlantis of the Sands).
Легенды
Вабар был назван в честь Вабара, сына Арама, внука Сима, правнука Ноя. Согласно легендам домусульманской Аравии, Вабар был расположен в юго-западной части пустыни Руб-эль-Хали на Аравийском полуострове. Аль-Бакуви расположил его где-то в Йемене, в 300 фарсахах между Эш-Шихром и Саной. Эту местность, которая когда-то была цветущим садом, после гибели адитов Аллах населил джиннами, а людей, по другой версии — джиннов превратил в наснасов — существ с половиной головы, одним глазом, одной рукой и одной ногой.
По преданию, Вабар является заколдованным и охраняемым местом, где растут пальмовые рощи, не нуждающиеся в искусственном орошении, и пасутся огромные стада скота, в том числе и самые красивые верблюды, которых разводят джинны. Люди могут попасть в Вабар только случайно. В мусульманских странах бытует много легенд и преданий о подобных случайных посещениях.
Пророк Худ
В Коране о пророке Худе (Prorok Hud) упоминается неоднократно: говорится в суре 26 «Поэты», в суре 46 «Барханы», его упоминает сура 69 «Неминуемое» в аятах 6-8, сура «Судный день». Пророк Худ занимает в исламе почетное место наряду с другими пророками и посланниками Аллаха.
Пророк Худ (в переводе с арабского «тишина, спокойствие, умиротворение») был одним из потомков Сама сына пророка Нуха. Ему принадлежали арабы, и принадлежали к нему сыны Исраила. Худ произошел из внуков Сама – Худ сын Абдуллы сын Рабаха сын Джарута сын ‘Ада сын ‘Ауса сын Ирама сын Сама сын Нуха. Вот в связи с чем народ Худа, называют народом ‘Ада или народом Ирам, поскольку и Ад и Ирам являются предками Худу.
Адиты
Ади́ты, ад (араб. عاد) в Коране и мусульманском предании: один из древних погибших «народов» Аравии; «племя великанов». Местом проживания адитов Коран называет аль-Ахкаф, который по мнению комментаторов располагался в пустыне Восточного Хадрамаута в Йемене.
Адиты упоминаются в Коране в качестве примера того, как Аллах уничтожил возгордившихся и отказавшихся внять увещеваниям людей. Адиты долгое время жили в благоденствии, проявили высокомерие и не последовали за пророком Худом, призывавшим их к единобожию. В наказание за это на адитов была наслана засуха, а затем и ураган. Ураган, который бушевал семь ночей и восемь дней, уничтожил адитов.
Согласно исламскому преданию адиты были людьми большого роста и жили в городах под властью царей. После начавшейся засухи адиты направились в Мекку, просить у Аллаха дождя. Когда им были предложена на выбор одна из трёх туч, они выбрали самую тёмную, принёсшую с собой ураган (рих сарсар). От урагана, посланного на адитов, спаслись только пророк Худ и несколько праведников.
Адитами названы мудрец Лукман и строитель Ирама, могущественный царь Шаддад ибн Ад. Адиты жили в местности, которая называется аль-Ахкаф. Оно может быть локализовано в разных местах Аравии, но толкователи Корана традиционно помещают его в пустыни, прилегающие к Хадрамауту.
Доисламские поэты упоминали адитов в качестве примера гордыни, погубленной судьбой. Прилагательное «адитский» имело значение «древний», «очень древний». В настоящее время многие древние развалины называют в Аравии «адият».
Джинн
Джи́нн (араб. ّجِن) — дух в арабской мифологии. Согласно вероучению ислама, джинны были созданы из чистого бездымного пламени, они не воспринимаемы ни одним из пяти основных чувств человека, живут параллельно с людьми, но появились раньше них и так же восприимчивы к вере/неверию в Аллаха.
Согласно арабской мифологии, существует четыре вида джиннов: ифрит, гуль, сила, марид (малик). Самыми могущественными и злыми из них являются ифриты — джинны, повелевающие огнём, считаются слугами шайтана, которые могут серьёзно навредить людям. Гуль — существо из арабских мифов, обычно женского пола, обитающее в пустынях и на кладбищах и питающееся свежей мертвечиной. Мариды (малики) — джинны воздуха или воды, рациональные и разумные создания, номинальные монархи всех джиннов. Сила — слабейшие из джиннов, не способные менять облик и крайне уязвимые для древесины (один удар деревянной палкой мгновенно убивает их).
Наснас
Насна́с (араб. نَسْنَاسٌ) — существо из мифологии доисламской Аравии, один из видов джиннов. Описываются как передвигающиеся прыжками человекоподобные существа имеющие одну руку, одну ногу, хвост и половину туловища и головы. Головы их расположены на груди.
Согласно преданиям, наснасы являются потомством от шикков (араб. شقّ — букв. «половина») и людей. Шикком называют демоническое создание, имеющее форму половины тела человека, как если бы его разделили пополам сверху вниз. Некоторые авторы утверждали, что наснасы являются адитами, которые отказались повиноваться пророку и в наказание за это Аллах превратил их в страшных существ.
Считалось, что наснасы обитают в Йемене и Хадрамауте. Одного из них якобы поймали живьём и принесли к халифу аль-Мутаваккилю. Жители Хадрамаута употребляли их в пищу и сообщали, что мясо наснасов сладкое на вкус.
Интересно?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
😀
😀