Виктор Александрович Никамин
Виктор А.Н. Подписчиков: 438
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг

Микрофонная система Fukada Tree

2 дочитывания
0 комментариев
Эта публикация уже заработала 0,20 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Раздел 9.4.4 из книги В.А. Никамин "Многоканальные звуковые системы" СПб, 2017 , 814 с.

Микрофонная система FukadaTree, была предложена ведущим инженером лаборатории научно-технических исследований японской радиовещательной компании NHK АкироФукада, и поэтому названа его именем. Так же как INA-5, она принадлежит к числу пятиканальных распределенных, но принцип построения у нее несколько иной. Здесь для передачи фронтального звукового образа используется одна из известных трехканальных систем, а запись сигналов реверберации осуществляется с помощью дополнительной пары микрофонов, размещаемыхпозади основной конфигурации

Пример реализации системыFukadaTree показан на рис. 9.24. Здесь в качестве фронтальной используется конфигурация типа DeccaTree (см. раздел 9.3.2), где ненаправленные микрофоны заменены на кардиоидныедля того, чтобы уменьшить количество отраженных волн, попадающих во фронтальные каналы. Так же как в системеDeccaTree, при необходимостиувеличения угла охвата оркестраздесь добавляются два ненаправленных микрофона LL и RR.

Дополнительные (тыловые) микрофоны тоже должны иметь кардиоидные диаграммы направленности и располагаться на «критическом» расстоянии от источников звука.

Критическим называется расстояние, на котором величины прямой и отраженной энергии равны друг другу.

Величина критического расстояния зависит от геометрических размеров зала и отражающих свойств его поверхностей, а точнее – от времени реверберации Т(с) и объема зала V (м2):

r_кр=0,057√(V/T).

Критическое расстояние в больших залах может достигать 10 м и более. К примеру, Национальный оперный Театр в Париже имеет rкр= 5,4 м, Карнеги-Холл в Нью-Йорке – 6,8 м, Альберт-Холл в Лондоне – 10,6 м.

Расстояние между этими микрофонами может варьироваться в зависимости от характера записываемой программы. Известно, что музыка лучше звучит в залах с повышенным временем реверберации, но если программа предусматривает и речевые фрагменты (драматические спектакли, оперетта, мюзикл и пр.), то время реверберации лучше уменьшить до некоторого компромиссного значения. Выбор расстояния обеспечивает необходимуюдекорреляцию между сигналами, что и позволяет создать требуемое ощущение пространственности. В некоторых случаях – когда производится запись исключительно музыки (без речи), можноиспользовать только ненаправленные микрофоны, что увеличит ощущение пространственности и улучшит восприятие музыки.

Дополнительные (тыловые) микрофоны тоже должны иметь кардиоидные диаграммы направленности и располагаться на «критическом» расстоянии от источников звука.

Критическим называется расстояние, на котором величины прямой и отраженной энергии равны друг другу.

Величина критического расстояния зависит от геометрических размеров зала и отражающих свойств его поверхностей, а точнее – от времени реверберации Т(с) и объема зала V (м2):

r_кр=0,057√(V/T).

Критическое расстояние в больших залах может достигать 10 м и более. К примеру, Национальный оперный Театр в Париже имеет rкр= 5,4 м, Карнеги-Холл в Нью-Йорке – 6,8 м, Альберт-Холл в Лондоне – 10,6 м.

Расстояние между этими микрофонами может варьироваться в зависимости от характера записываемой программы. Известно, что музыка лучше звучит в залах с повышенным временем реверберации, но если программа предусматривает и речевые фрагменты (драматические спектакли, оперетта, мюзикл и пр.), то время реверберации лучше уменьшить до некоторого компромиссного значения. Выбор расстояния обеспечивает необходимуюдекорреляцию между сигналами, что и позволяет создать требуемое ощущение пространственности. В некоторых случаях – когда производится запись исключительно музыки (без речи), можноиспользовать только ненаправленные микрофоны, что увеличит ощущение пространственности и улучшит восприятие музыки.

Дополнительные (тыловые) микрофоны тоже должны иметь кардиоидные диаграммы направленности и располагаться на «критическом» расстоянии от источников звука.

Критическим называется расстояние, на котором величины прямой и отраженной энергии равны друг другу.

Величина критического расстояния зависит от геометрических размеров зала и отражающих свойств его поверхностей, а точнее – от времени реверберации Т(с) и объема зала V (м2):

r_кр=0,057√(V/T).

Критическое расстояние в больших залах может достигать 10 м и более. К примеру, Национальный оперный Театр в Париже имеет rкр= 5,4 м, Карнеги-Холл в Нью-Йорке – 6,8 м, Альберт-Холл в Лондоне – 10,6 м.

Расстояние между этими микрофонами может варьироваться в зависимости от характера записываемой программы. Известно, что музыка лучше звучит в залах с повышенным временем реверберации, но если программа предусматривает и речевые фрагменты (драматические спектакли, оперетта, мюзикл и пр.), то время реверберации лучше уменьшить до некоторого компромиссного значения. Выбор расстояния обеспечивает необходимую декорреляцию между сигналами, что и позволяет создать требуемое ощущение пространственности. В некоторых случаях – когда производится запись исключительно музыки (без речи), можно использовать только ненаправленные микрофоны, что увеличит ощущение пространственности и улучшит восприятие музыки.

Дополнительные (тыловые) микрофоны тоже должны иметь кардиоидные диаграммы направленности и располагаться на «критическом» расстоянии от источников звука.

Критическим называется расстояние, на котором величины прямой и отраженной энергии равны друг другу.

Величина критического расстояния зависит от геометрических размеров зала и отражающих свойств его поверхностей, а точнее – от времени реверберации Т(с) и объема зала V (м2):

r_кр=0,057√(V/T).

Критическое расстояние в больших залах может достигать 10 м и более. К примеру, Национальный оперный Театр в Париже имеет rкр= 5,4 м, Карнеги-Холл в Нью-Йорке – 6,8 м, Альберт-Холл в Лондоне – 10,6 м.

Расстояние между этими микрофонами может варьироваться в зависимости от характера записываемой программы. Известно, что музыка лучше звучит в залах с повышенным временем реверберации, но если программа предусматривает и речевые фрагменты (драматические спектакли, оперетта, мюзикл и пр.), то время реверберации лучше уменьшить до некоторого компромиссного значения. Выбор расстояния обеспечивает необходимуюдекорреляцию между сигналами, что и позволяет создать требуемое ощущение пространственности. В некоторых случаях – когда производится запись исключительно музыки (без речи), можноиспользовать только ненаправленные микрофоны, что увеличит ощущение пространственности и улучшит восприятие музыки.

Понравилась публикация?
5 / -1
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Виктор Александрович Никамин
Подписчиков 438
05.10.2024, 23:21
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг
Конфигурация 5 + 2Z может быть создана путем сопряжения двух двунаправленных ...
Подробнее
Неинтересно
0
0