Как «Яндекс.Маркет» оставил покупателя без денег и без телевизора, за что выплатит ему более 1 млн рублей
Давненько у нас не было интересных потребительских споров. А это дело очень примечательно не только участием известной компании, которой был подан иск, и даже не суммой присужденных требований. А тем, то именно произошло. Разбираемся.
Еще больше публикаций теперь можно найти на моем телеграм-канале «Юрист объясняет». Буду рад видеть вас среди его подписчиков!
Что случилось?
В 2022 году гражданин Н. приобрел на площадке «Яндекс.Маркет» у продавца ООО «Яндекс» телевизор «LG NanoCell» стоимостью 392 000 руб., включая стоимость доставки.
Вскрыв телевизор через две недели, Н. обнаружил на экране трещины. Он связался с продавцом, потребовал заменить телевизор и получил инструкции о том, как отправить его обратно.
Однако после отправки телевизора Н. получил ответ: продавец отказался заменить телевизор на новый, так как 15 дней, в течение которых можно требовать замены технически сложного товара на другой, истекли в день, предшествующий распаковке.
А характер дефектов не является существенным недостатком и носит «эксплутационный характер».
Тогда Н. направил продавцу претензию с требованием расторгнуть договор купли-продажи и вернуть деньги. Однако "Яндекс" претензию просто проигнорировал. Ни телевизор, ни деньги покупателю так и не вернули.
Прождав зря месяц, Н. обратился в суд.
Что решил суд?
В суд Н. пригласил двух свидетелей — работника, делавшего ремонт, и тестя.
Первый помогал разгружать телевизор и сообщил, что упаковка не была повреждена, при выгрузке телевизор не роняли. А тесть присутствовал во время распаковки и включения телевизора и подтвердил, что дефект уже имелся при извлечении телевизора из коробки.
Суд заметил, что продавец неправильно посчитал 15 дней — дефект был обнаружен как раз в последний день этого срока, в этот же день продавец был уведомлен.
Поэтому, согласно п. 1 ст. 18 закона РФ «О защите прав потребителей», покупатель вправе отказаться от договора купли-продажи и требовать возврата денег.
При этом телевизор уже давно возвращен продавцу, а денег обратно так и не было получено.
В итоге суд решил, что "Яндекс" должен возместить покупателю в общей сложности 939 000 руб., а также неустойку в размере 1% от стоимости телевизора за каждый день просрочки до даты фактической выплаты денежных средств (а к моменту вынесения решения прошло уже более 6 месяцев просрочки).
Решение не оспаривалось и вступило в силу (решение Сестрорецкого районного суда города Санкт-Петербурга по делу № 2-429/2023а).
**********
P.S. Еще больше публикаций теперь можно найти на моем телеграм-канале «Юрист объясняет». Буду рад видеть вас среди его подписчиков!
Счастливый случай. Так обычно не бывает!
а что трудно купить телевизор в магазине или решил сьэкономить пару тысяч?
Бывает-бывает. Потребители намного чаще получают нужные им решения
А вот про 14 дней между разгрузкой и распаковкой ни слова. Где стоял, как хранился и т.д. А если он ещё и стоял в помещение в котором делали ремонт, то всё могло произойти.
И ремонт делали наверняка наши "братья-чучмеки", могли из вредности пару раз пиннуть по коробке.
Деньги покупателем получены? 🤔
Спасибо за информацию
Всё чаще потребители взыскивают немалые суммы за отказ урегулировать спор в добровольном порядке