Бастер Китон: мастер сложнейшей трюковой съемки
Джозеф Фрэнк Китон появился на свет 4 октября 1895 года в Пикве, штат Канзас, в семье Джо и Майры Китон. Его родители были водевильными комиками, выступавшими с разнообразными и постоянно обновляющимися номерами, что обеспечило Китону необычное и увлекательное детство. Прозвще «Бастер» он получил от известного иллюзиониста Гарри Гудини.
В возрасте четырёх лет Китон уже выступал на сцене вместе с родителями. Их номера быстро завоевали репутацию самых эксцентричных благодаря чрезвычайно рискованным трюкам.
Когда Китон искал работу в Нью-Йорке, случайная встреча с успешным актёром и режиссёром Роско Арбаклом привела к приглашению сняться в его новом короткометражном фильме «Помощник мясника» (1917), что стало началом карьеры Китона в кино. К 1920 году, после совместной работы над несколькими удачными короткометражками, Арбакл начал снимать полнометражные фильмы, и Китон унаследовал его студию, что дало ему возможность продюсировать собственные проекты. На пике своей карьеры он выпускал по два полнометражных фильма в год.
В начале 1930-х годов у Китона начались профессиональные и личные проблемы, которые достигнув критической точки, привели его к зависимости от алкоголя. На несколько лет он оказался без средств к существованию и потерял контроль над собственной жизнью.
Его карьера немного оживилась в 1936 году, когда он поставил короткую оперу «Большой шлем», которая получила признание среди его поклонников, несмотря на трудные времена.
В 1960-х годах Бастер Китон написал автобиографию «Мой чудесный мир фарса». За свою карьеру он снялся почти в 150 фильмах. Его последним появлением была роль в фильме «Смешное происшествие по дороге на Форум» (1966), премьера которого состоялась через семь месяцев после смерти Китона, скончавшегося от быстротечного рака легких.
Помню, ещё в детстве с восторгом смотрел его фильмы. Филигранное и виртуозное исполнение трюков вызывает неподдельное уважение именно в век компьютерной графики.
Да, согласен с Вами. Особенно впечатляет, что это происходило на заре развития кинематографа. Спасибо за просмотр!
Просто обожаю Бастера.
Невероятный трюкач, потрясающий комик.
Джеки Чан поставил множество каскадерских постановок основанных на трюках Бастера Китона.
Джеки тщательно изучал творчество Китона.
О, я даже не знал.
Вот тут прям подборка, как Джеки косплеит Бастера.
&t=59sКруто! Спасибо за ролик, жаль, что Ютуб сейчас только через VPN.
Спасибо за просмотр)
Согласен с Вами. Интересно, что Бастер практически не использовал мимику. Спасибо за просмотр!
Это его фирменный стиль. Вся сумасшедшая мимика исключительно в говорящих глазах.
Невероятные и опасные трюки! Я об этом актере и каскадере не знала
Его ещё называли "комик без улыбки".
Интересно, кто бы согласился ещё в таких трюках сниматься с улыбкой 🤔
Его последователь Джеки Чан очень эмоционально все делал, играл лицом.
Юля, согласен, трюкач крутой! Спасибо за просмотр!
Бастер Китон обладал выдающимися физическими навыками и акробатическими способностями, что позволяло ему выполнять сложные трюки и каскадерские номера без помощи дублеров. Его акробатические элементы часто сочетались с комедийными ситуациями, создавая уникальный стиль!
Интересно, что комедийность не подчеркивалась мимикой Бастера. Все было построено именно на ситуациях. Спасибо за просмотр!
Актер ушедшей эпохи.
Это и притягательно. Компьютерная графика все равно отдает синтетикой. Спасибо за просмотр!