Плавучая гордость СССР.
Утром 15 сентября 1959 года с патрульных катеров береговых погранслужб Дании и ФРГ могли наблюдать, как по акватории Балтийского моря неторопливо следует в сторону Атлантического океана огромное судно необычной конструкции под советским флагом, отправившееся на ходовые испытания. О прохождении последним балтийских проливов было незамедлительно доложено в Копенгаген и Бонн, соответственно. Информация ушла и в парижский дворец Шайо, где до 1967 года находилась штаб-квартира НАТО. Так европейцы впервые увидели атомный ледокол "Ленин", что станет на 16 лет хозяином Арктики. А заодно, и прозрачным намеком Западу, что того, кто овладел в совершенстве технологией производства таких кораблей, лучше не провоцировать. В Вашингтоне, призывавшего десятилетиями, до и после этого дня, "по справедливости" делить ресурсы Ледовитого океана, осознали, что с этими мечтами нужно расставаться. А через полтора месяца американцев вынудят подписать Конвенцию об Антарктике, согласно которой, шестой континент будет признан демилитаризованной зоной, на которой запрещается промышленная добыча любых ресурсов и запрет на постройку объектов, кроме научно-исследовательских станций и легких зданий, предусматривающих эксплуатацию последних и ремонт проходческой техники.
Атомоход оказался поистине уникальной вещью, для которой разработали: присущую только ему атомную установку, специальные марки стали, компоновку машинного отделения, удлиненную надстройку, силовые турбины, турбогенераторы, гребные электродвигатели, специальное покрытие для вертолетной взлетно-посадочной площадки. 3 декабря 1959 года после успешных испытаний "Ленин" был приписан к Мурманскому морскому пароходству и в течение 3 десятков лет провел по Северному морскому пути почти 4 тысячи судов. Выведен из эксплуатации летом 1989 года. Нынче корабль, являющийся музеем и признанный Объектом культурного наследия РФ, находится на вечной стоянке у пирса рядом с морским вокзалом Мурманска.