Rolex теперь продает подержанные часы
В главном бутике Bucherer AG в Женеве почти любой, кто ищет новые часы Rolex Daytona, скорее всего, будет разочарован.
На складе их нет, а списки ожидания могут длиться неделями, месяцами, даже годами. Но поднимитесь на четвертый этаж магазина Rolex и вам может повезти. Конечно, если вы готовы взять подержанные часы и заплатить за них гораздо больше.
Близкий аналог платиновых часов Rolex Daytona 2020 года с голубым циферблатом и коричневым керамическим безелем, выставленный на продажу как новый (но недоступный) на первом этаже по цене 74 400 швейцарских франков (87 600 долларов США), можно купить подержанным за 110 000 франков на четвертом этаже.
Это почти на 9000 франков больше за каждый пройденный этаж, но для клиентов это того стоит, поскольку компания, которая производит, вероятно, самые желанные часы в мире, теперь занимается продажей подержанных часов.
Rolex называет это «сертифицированными подержанными часами», но для клиентов важно знать, что часы, которые они покупают, определенно являются часами Rolex, а не подделкой.
«Это, пожалуй, самый значительный шаг, который производитель может сделать для легитимации вторичного рынка», — сказал Джошуа Ганджей, генеральный директор компании European Watch Company из Бостона . Коллекционеры «познакомятся с CPO и быстро поймут, что вторичный рынок может предоставить фантастические возможности при покупке у надежного источника».
Для Rolex, пропитанной традициями и постоянством, это был радикальный шаг — выйти на рынок подержанных часов чуть больше года назад. Это также произошло сразу после другого сюрприза — выхода на розничный рынок, когда компания купила Bucherer, бизнес с оценочной стоимостью акционерного капитала более 4 миллиардов франков на тот момент, по данным Vontobel.
По данным Deloitte , программа CPO предоставляет швейцарской фирме прямой доступ к рынку стоимостью около 20 миллиардов долларов США, и ожидается, что к 2030 году он вырастет до 35 миллиардов долларов США .
Это означает дополнительный источник дохода в то время, когда рынок часов класса люкс падает с пиков последних лет. Швейцарские часовщики настолько обеспокоены, что даже обратились за помощью к правительству.
Несмотря на масштабы рынка подержанных часов, Rolex долгое время сохранял дистанцию.
Есть множество законных дилеров, но это часто мутный бизнес , где покупателям приходится полагаться на доверие. Он настолько переполнен подделками, что у него даже есть свой собственный стереотип, подозрительный парень в плаще, который говорит: «Хочешь купить часы?», показывая ряды предметов, висящих внутри.
В ответ на вопросы представители Rolex в Женеве заявили, что программа CPO направлена на то, чтобы предоставить клиентам «возможность купить официальные подержанные часы, одновременно пользуясь качеством и совершенством, присущими бренду».
Ритейлеры сталкиваются с рядом препятствий на пути к масштабированию этого нового рынка. Одной из них является поиск достаточного количества часов для проверки и подтверждения техническими специалистами Rolex, несмотря на то, что в обращении находится около 30 миллионов экземпляров.
Также есть вопрос рентабельности. Авторизованные дилеры обычно зарабатывают более 30% валовой прибыли на новых часах Rolex. Для подержанных часов это намного меньше. Цены также должны отражать сборы Rolex за аутентификацию, обычно около 10-15% от цены продажи, по словам Джона Шмерлера, генерального директора The 1916 Company, розничного продавца, который является частью программы CPO.
Продавцы взимают с покупателей солидные надбавки за сертифицированные часы. По данным аналитической компании WatchCharts, цены CPO в Bucherer в Европе были примерно на 36% выше, чем у других подержанных часов Rolex в начале сентября. В Watches of Switzerland в США разница составила 42%. Между тем, премия CPO против не-CPO в The 1916 Company составила всего 15%.
«Потребитель получает выгодную сделку с точки зрения душевного спокойствия», — сказал Шмерлер.
Rolex — крупнейший швейцарский часовой бренд, выпускающий более 1 миллиона экземпляров в год.
На вторичном рынке он еще более доминирует. В индексе Bloomberg Subdial Watch Index , который отслеживает цены на 50 самых продаваемых моделей по стоимости, 45 из них — от Rolex. Остальные — модели Patek Philippe и Audemars Piguet.
Многие ритейлеры рассматривают CPO как область роста. Спрос на большинство новых моделей Rolex по-прежнему превышает предложение, создавая поток отчаянных желающих владеть ими.
Watches of Switzerland заявляет, что быстро стала второй по величине категорией брендов по продажам, уступая только новым Rolex. Компания 1916, которая выставила на продажу на своем сайте около 800 часов Rolex CPO, ожидает, что в ближайшем будущем ее бизнес вырастет на 25–30%.
Но если Rolex хочет разрушить весь рынок подержанных часов и дать ему больше власти над перепродажей и ценообразованием, это трудная задача. Часы, проданные по программе CPO, пока что составляют всего 1% от общего рынка подержанных часов Rolex.
«Думать, что бренд может контролировать цены на вторичном рынке, просто войдя в это пространство, очень близоруко», — сказал Ганджей. «Хотя часы CPO предлагают большую надбавку к традиционным ценам на вторичном рынке, чувствительные к цене потребители продолжат искать более выгодные предложения у других надежных ритейлеров».
Вы купили бы себе часы Rolex?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Статья: Родили ребёнка – получите ежемесячно заработную плату за это! Где и когда начнут платить зарплату родителям,
Заработано: 1500 ₽ в конкурсе
Статья: «Бомж-ракеты» угрожают России. Украина создает собственную ракету способную атаковать Москву,
Заработано: 1300 ₽ в конкурсе
Статья: Авария на котельной: около 80 000 жителей Ростова-на-Дону остались без отопления,
Заработано: 1200 ₽ в конкурсе
Статья: Похудела на 24 кг после рождения дочери. Была молодая и глупая, но худая,
Заработано: 1100 ₽ в конкурсе
Статья: Цены на фрукты и овощи перед Новым годом в Калининграде! Мой поход в «Спар»,
Заработано: 1000 ₽ в конкурсе
Зачем мне эти фантики, тем более б\у. Обычные часы за 3000 ничем не хуже.