Роспотребнадзор просит усилить контроль за качеством косметической продукции и ввести дополнительную ее маркировку
istockphoto-1414801672-612x612
Анализ жалоб проведенный Роспотребнадзором показал, что наибольшее число недовольных обращений граждан касается косметической продукции.
Жалобы на косметическую продукцию
Почти 30% косметики продают без указания данных состава товара, а на 60% использован такой мелкий шрифт, что прочитать невозможно.
В целом, четвертая часть парфюмерной продукции продается с нарушениями. Минпромторгом, в целях борьбы с нарушениями и контролем качества предложено ввести дополнительную маркировку.
При том, что продажа косметической продукции в России составляет около 1трлн рублей в год, 95% продукции на маркировке содержит описание состава на латинице, вместо русского языка.
И это говорит о том, что производители косметики преднамеренно пишут на латинице, чтобы потребителю сложнее было получить информацию о составе . А 30%продукции вообще продается без информации о составе.
Как сказано в заключении Роспотребнадзора, 60% жалоб граждан касаются низкого качества и безопасности косметики. Наиболее распространенные из них это жалобы на аллергию и заболевания кожи.
Борьба с нарушениями
Потому и предлагается для борьбы с нарушениями, ввести дополнительную маркировку косметики. При этом, число нарушений постоянно растет. Большинство недобросовестных производителей косметических средств и бытовой химии нарушают требования к оборотам спиртосодержащей продукции, реализуя ее без госрегистрации, скрывая от потребителей обязательную для размещения информацию о составе.
Рост подобных нарушений, по которым надзорными органами были предъявлены предостережения, в сравнении с прошлым годом выросло на 162% и уже в текущем году соответствующий рост составляет 54%.
При этом растет проблема качества продукции, которая реализуется через интернет-магазины. Часто недобросовестные поставщики через онлайн-площадки реализуют нелегальные и контрафактные товары.
В результате такой конкуренции добросовестные производители проигрывают тем, кто не платит налоги, не подтверждает соответствия качества товара.
Потому такая ситуация требует незамедлительного пресечения незаконной деятельности.
Введение дополнительной маркировки
В комитете Госдумы прошло слушание Роспотребнадзора о нарушениях производителей косметики, жалуются на которых гораздо больше, чем на других.
По данным проверки Роспотребнадзора, в обороте находилось 18% товара с нарушениями, среди которых в парфюмерии – 25% некачественной продукции. А общий рост нарушений в этой сфере возрос в 2,5 раза.
По данным Минпромторга сейчас проходит эксперимент по ведению цифровой маркировки косметики и планируется , что за 2,5 года введение маркировки косметической продукции будет закончено.
Результатом этого будет недопущение и блокировка поступления на рынок поддельной продукции. Одновременно разрабатываются меры по проверке производителей и исключению легализации контрабандного товара.
Результатом этого будет недопущение и блокировка поступления на рынок поддельной продукции.
А нам, потребителям, остается надеяться, что мы без сомнений сможем приобретать и пользоваться качественной косметической продукцией.
istockphoto-640031180-612x612
Источник:
https://iz.ru/1770961/natala-baslykova/zerkalcu-skazi-v-rf-prosat-usilit-kontrol-za-proizvodstvom-i-prodazei-kosmetiki
А вам часто попадается некачественная бытовая химия и косметическая продукция ?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:
Ой достали они со своими маркировками. Скоро уже всё ими заклеят, п смысла никакого.
Оставлять без контроля тоже нельзя.
Из косметики только помада гигиеническая зимой, да и Гарпии ее не особо много...
Ну а бытовая химия, она ведь тоже относится к такой продукции. Нареканий нет?
Мыло хозяйственное (которым посуду моем и меня) вроде нормальное пока...
Неужели правда хозяйственным мылом моете?
Да. Очень хорошо моет.
Мылом ...лучше!
Я думаю это надо
Согласна с вами.
Бывает, попадалась
Благодарю за участие в обсуждении.
😅 - прямо-таки просит..
Они ведь не сами будут ее вводить.