Продажи BMW и Mercedes в Китае резко упали на рынке люксовых автомобилей
В третьем квартале продажи автомобилей в Китае у BMW AG и Mercedes-Benz Group AG упали, поскольку слабые потребительские настроения на их крупнейшем рынке оказали давление на расходы на предметы роскоши.
Поставки автомобилей марок BMW и Mini упали почти на 30%, что стало самым резким падением за три года. Продажи Mercedes упали на 13% в этот период после того, как покупатели воздержались от покупки дорогих моделей, таких как седаны S-класса и Maybach.
Эти события, наряду с замедлением роста электромобилей в Европе, способствовали предупреждениям о прибыли от BMW и Mercedes. Производители также могут понести убытки из-за эскалации торговой напряженности: Пекин заявил, что рассматривает возможность повышения пошлин на импортные автомобили с большим двигателем после того, как на прошлой неделе Европейский союз проголосовал за введение пошлин до 45% на китайские электромобили.
Падение на 30% для марок BMW и Mini в Китае сопоставимо с падением менее чем на 5% в первом и втором кварталах годом ранее. Спад на крупнейшем в мире автомобильном рынке привел к снижению общих продаж автомобилей группы BMW на 13%. Компания заявила, что отзыв тормозных систем также повлиял на поставки.
Для Mercedes общее падение продаж на 12% для его топовых автомобилей за этот период знаменует собой неудачу в продвижении бренда дальше на рынок. Это еще один предупреждающий знак для немецкой автомобильной промышленности, которая борется с высокими издержками у себя дома и усиливает встречный ветер в Китае, где местные производители во главе с BYD Co. доминируют на рынке электромобилей.
Акции BMW и Mercedes практически не изменились во Франкфурте по состоянию на 10:23 утра по местному времени. Акции упали на 23% и 9% в этом году соответственно.
В то время как продажи BMW снизились во всех регионах, электромобили оказались ярким пятном, пока другие производители испытывают трудности. Поставки аккумуляторных BMW, таких как седан i4 и внедорожник iX1, выросли на 10% до 103 440 единиц в третьем квартале по сравнению с прошлым годом.
Результаты резко контрастируют с результатами Mercedes, которая заявила, что ее оптовые поставки пассажирских электромобилей упали на 31% до всего лишь 42 500 единиц. Компания заявила, что ее продажи подключаемых гибридов выросли на 10% благодаря устойчивому спросу в США.
Последние электромобили Mercedes были встречены прохладно потребителями в экономике Азии и в других местах. Молодые водители в Китае все чаще обращаются к отечественным брендам, которые, как считается, имеют более продвинутые цифровые и развлекательные технологии в автомобиле.
Это объяснимо - рынок завален китайской альтернативой вроде Хавалов, Гили, Омоды и прочего.
Какая жизнь, такие и продажи. Автомобиль сейчас всё больше становится предметом роскоши, а не средством передвижения.
Интересная публикация, спасибо!