Выпуск первой Лады за 2,6 млн начался. На АвтоВАЗе говорят, что она не хуже китайского премиума за 5 млн. Так ли это?
Выпуск первой Лады за 2,6 млн начался. На АвтоВАЗе говорят, что она не хуже китайского премиума за 5 млн. Так ли это?
Сегодня
Исторический вчера был день для отечественной автомобильной промышленности. Впервые в её истории стартовало серийное производство российской легковушки с ценником в 2,6 миллиона рублей за базовую комплектацию.
Историческим данный факт можно назвать и для АвтоВАЗа. Ведь это его модель. Та самая Лада Аура, которая по замыслу создателей с берегов Волги? должна открыть им доступ в мир тяжелого люкса и шика.
Источник фото: Lada и Hongqi
И не я это придумал. Представили волжского автозавода сами заявляют о том, что собираются конкурировать с бизнес-классом из Китая.
В частности, вице-президент компании по маркетингу и продажам Дмитрий Костромин.
Топ-менеджер рассказал, что сначала на заводе Ауру сравнивали с Toyota Camry. Но теперь считают, что она прямой конкурент китайскому седану Hongqi H5. Вот только он стартует с отметки почти в 4,8 миллиона рублей.
Кроме того, Костромин добавил, что изначально Аура создавалась с расчётом на чиновников и таксистов, но ею активно интересуются частные лица. Поэтому в следующем году АвтоВАЗ планирует представить сразу несколько версий своего бизнес-седана с различным наполнением.
Даже вплоть до электрического привода у заднего дивана. Видели когда-нибудь что-то подобное на российских машинах? Вот и я не видел.
До конца года предприятие из Тольятти планирует собрать 1500 подобных седанов.
К слову, если мы получили первую отечественную легковушку за 2,6 миллиона, то вот растянутые седаны у нас уже были.
Например, в конце 1990-х годов, когда АЗЛК уже несло во все тяжкие, они пытались выпускать такое чудо техники, как «Князь Владимир». То есть, удлинённую версию седана на основе модели Москвич-2141.
Да и сам АвтоВАЗ на этом поприще уже успел отметиться много лет назад. Сегодня об этом почти никто не помнит, но ведь был такой автомобиль, как ВАЗ-21108 «Премьер».
Собирали его малыми партиями на опытно-промышленном производстве.
Позиционировалась машина, как автомобиль повышенного комфорта или малого представительского класса.
По сути своей, перед нами растянутая на 17,5 см «десятка». С усиленным полом, оригинальными дверями и парой «люксовых» опций. Вроде полностью электрических стеклоподъёмников и электрического привода зеркал.
В остальном, если без спецзаказа — типичный ВАЗ-2110.
Сможет ли Лада Аура конкурировать с Hongqi H5?
Если честно, я был максимально удивлён, когда такой высокий человек, как вице-президент компании решил сравнить Ауру с Hongqi H5.
Это же автомобили из двух разных вселенных! Даже без попытки как-то задеть АвтоВАЗ или принизить его достижения.
Во-первых, можно банально посмотреть на длину кузова. Если у Лады Ауры этот показатель составляет 4690 мм, то у Hongqi H5 4988 мм. Иными словами, соперник за чиновничий транспорт из КНР длиннее почти на 30 см.
А что по остальным показателям? Ширина Ауры — 1764 мм. У H5 1875 мм. Как видите, разница тоже заметная и в салоне будет хорошо ощущаться.
Высота не так важна, так как перед нами два типичных седана без всяких приставок Cross, но тем не менее. И надо отметить, что хотя бы тут россиянка чуть-чуть обошла китайца — 1505 мм против 1470 мм.
Если подвести итог по сравнению габаритов, то выходит, что между собой мы пытаемся сравнивать машины совсем разных классов.
Лада Аура — это классика C-сегмента. А вот Hongqi H5 — типичный D-класс со всеми вытекающими.
С другой стороны, не я заварил эту кашу, а наши многоуважаемые товарищи с АвтоВАЗа. Поэтому продолжаем сравнение.
Что по моторам и коробкам?
Здесь тоже складывается такая картина, будто БТР вышел сражаться против тяжелого танка. Лада Аура имеет тот же самый силовой агрегат, что и обычная Веста. Это атмосферный мотор с объёмом в 1,8 литра, который выдаёт 122 лошадиные силы.
Работает агрегат в паре с вариатором из Поднебесной.
Самый слабый мотор, который ставят на китайский люкс, выдаёт 169 лошадок. Это типичная полуторка с турбиной.
Но здесь у нас есть выбор. Ведь в самом навороченном варианте оснащения покупатель получает двухлитровый агрегат с отдачей в 224 лошадиные силы. То бишь, практически в 2 раза больше, чем у Ауры.
В споре по трансмиссии силы тоже не равны. Опять же, в самом бедном варианте у Hongqi H5 роботизированная коробка. Но если чуть доплатить, то вы получите классический, да ещё и 8-ступенчатый автомат.
А по комплектации в целом?
Ой, здесь весовые категории уж совсем становятся неравными. На данный момент комплектация Лады Ауры практически повторяет оснащение обычной Весты в топовой версии.
Разве что салон из натуральной кожи добавляется. Да, представители АвтоВАЗа говорили что-то про кресла с функцией массажа, но пока по факту их нет.
А что же Hongqi H5? Двухзонный климат-контроль, панорамная крыша, шторки безопасности, подушка безопасности для коленей водителя, электрические регулировки сиденья водителя в 12-направлениях с памятью и другие опции.
Кого же вы выберете, товарищи? Ладу Весту за 2,6-3 миллиона или Hongqi H5 за 4,7-5 миллионов? Или лучше возьмёте подержанную Калину за 200 тысяч?
Своим мнением можно поделиться в комментариях под статьёй ниже.
Статья: Взрыв в машинном отделении: российское судно потерпело крушение в Средиземном море,
Заработано: 1500 ₽ в конкурсе
Статья: Владикавказ, взрыв в ТЦ. Погибла женщина. Что случилось? Предварительная причина обозначена,
Заработано: 1300 ₽ в конкурсе
Статья: На свободу вышел убийца-расчленитель, которого надо было расстрелять ещё в СССР. Почему таких выпускают?,
Заработано: 1200 ₽ в конкурсе
Статья: Почему я работаю за низкую зарплату, но работу менять не хочу?,
Заработано: 1100 ₽ в конкурсе
Статья: В Краснодарском крае введен краевой режим ЧС. Продолжение темы о безответственности чиновников,
Заработано: 1000 ₽ в конкурсе