И кто же является настоящим Господом Богом среди многих прочих богов и божеств?
И сразу подчеркну, что понимать Бога как одно гигантское, космическое человекообразное Существо - с ногами, головой и пр., это наивно и глупо. По большому счёту, настоящий Бог даже не является духовным Светом; "Бог есть свет и нет в Нём никакой тьмы" (1 Ин. 1: 5) - это только начальное и упрощённое осознание человеком главного смысла Его Божественного Всеприсутствия...
Да, все мы давно (кому надо) знаем, что Бог вездесущ, бесконечен и вечен, но, при этом, полагаю, чёткого представления о Всевышнем ни у кого нет; мало у кого есть. Параллельно всплывают и такие сложные богословские вопросы:
Познаваем ли человеком Господь Бог?
Является ли Он созидателем и разрушителем одновременно?
И, наконец, Кто Он на самом деле?
И вот на эти вопросы я и намерен ответить так, как мне приоткрылось и было дано Провидением Свыше...
Понятное дело, объяснить Бога никакой человеческой личностью - её умом и самым высоким интеллектом, невозможно! Тем не менее, общее представление о Всевышнем всё-таки хорошо бы иметь, и я ниже попробую это сделать, расставив определённые точки "на" и "в" этом Его Божественном "Х"...
Начальные же представления о Боге-Х у разных древних народов, конечно же, были, причём, достаточно мудрые.
Так, общим фоном и сутью одного великого планетарного Духа были: - сама природа и её первоисточник в определённых образах, как-то: одного гигантского мирового Паука, которые сплёл свою небесную и земную паутину; или же у магов-толтеков в описании Карлоса Кастанеды это Орёл или соответствующий пернатый змей из толтекской легенды Кецалькоатль...
«Сила, правящая судьбой всех живых существ, называется Орлом, - пишет К. Кастанеда со слов своего индейского учителя дона Хуана. - Не потому, что это орёл или что-то, имеющее нечто общее с орлом либо как-то к нему относящееся, а потому, что для видящего она выглядит как неизмеримый иссиня-чёрный Орел, стоящий прямо, как стоят орлы, высотой уходя в бесконечность.
Когда видящий смотрит на черноту, являющуюся Орлом, четыре вспышки света освещают его сущность.
Первая вспышка, подобно молнии, помогает видящему охватить контуры тела Орла. Тогда можно видеть белые мазки, выглядящие как перья.
Вторая вспышка молнии освещает колышущуюся, создающую ветер черноту, выглядящую как крылья Орла.
С третьей вспышкой видящий замечает пронзительный нечеловеческий глаз.
А четвёртая, последняя вспышка открывает то, что Орёл делает. Орёл пожирает осознание всех существ, живших на Земле мгновение назад, а сейчас мёртвых, прилетевших к клюву Орла, как бесконечный поток мотыльков, летящих на огонь, чтобы встретить своего Хозяина и причину того, что они жили. Орёл разрывает эти маленькие осколки пламени, раскладывая их, как скорняк шкурки, а затем съедает, потому что осознание является пищей Орла.
Орёл – сила, правящая судьбой живых существ, – видит всех этих существ сразу и совершенно одинаково. Поэтому у человека нет никакого способа разжалобить Орла, просить у него милости или надеяться на снисходительность. Человеческая часть Орла слишком мала и незначительна, чтобы затронуть целое».
Да, толтекский Орёл это, своего рода, абсолют магов-толтеков или шаманов Древней Мексики; это непознаваемая "вещь в себе". И Его вполне можно назвать самим Богом, хотя и не в христианском значении, потому что Он у магов является первопричиной и первоисточником всего и вся; - всё выходит из Него и всё к Нему опять возвращается.
Орёл это создатель Мира и одновременно - Хищник, "как бы" питающийся всяким сознанием, но, лучше сказать, что Орёл всё "поглощает", в Нём всё исчезает, теряется, растворяется...
Впрочем, маги не используют слово "Бог", они говорят об абстрактном Духе, Нагуале, Намерении. И всё же значение "Бог" тут подходит...
«Только судя по действиям Орла видящий может сказать, чего Орёл хочет. Хотя Орла и не волнуют обстоятельства жизни любого живого существа, каждому из них он сделал дар.
По-своему, своими собственными средствами, каждое из них, если пожелает, имеет власть сохранить силу осознания, силу не повиноваться зову смерти и тому, чтобы быть сожранным. Каждому живому существу была дарована сила, если оно того пожелает, искать проход к свободе и пройти через него. Для того видящего, который видит этот проход, и для тех существ, которые прошли сквозь него, совершенно очевидно, что Орёл дал этот дар для того, чтобы увековечить осознание».
Несколько в других формах мы обнаруживаем своего верховного Бога и у древних греков, и это Зевс - Бог грома, молнии и Неба...
В свою очередь, аналогом бога Зевса у древних восточных славян является небесное божество Перун...
Однако эти грозные, огне- и молниеподобные боги, как Зевс, так и Перун - в н/в являются больше мифами, чем каким-то реальными Созданиями. Что совсем не скажешь об индийском боге Шиве, который есть суть космическая реальность - мечта и цель оккультной реализации всех индийских (и уже давно российских) йогов.
Нередко Шива изображается четырёхруким и синим. У него имеется своя семья - супруга (которая также выступает под некоторыми своими собственными именами: Шакти, Кали, Дурга, Парвати…) и сыновья – шестиголовый Сканда и слоновоголовый Ганеша.
Считается, что всё святое семейство обитает на священной горе Кайлас в Гималаях. Животным же воплощением бога Шивы служит бык Нанди.
Да, несмотря на всю ту же мифологичность, Шива представляет собой Абсолют и сознание т.н. "Адвайты".
Индийские йоги всячески славят и восхваляют бога Шиву...
«Вся Вселенная славит Бога Шиву, Бога Любви! Головы и лица людей – это Его головы и лица, и Он – в сердцах всех!»
«Природа Шивы есть Атман или чистое божественное сознание “чайтанья”, бесконечно сияющее и вмещающее в себя всё сущее!»
«Каждый индивид тождественен Шиве из-за того, что истинная его природа - Свет Сознания.
Всякий субъект - это и есть Благословенный Шива!»
Подобных вдохновляющих воззваний у йогов очень много:
«Шива – это Чистое Существование: бессмертный Божественный Принцип.
Шива – это Чистое Сознание, Безусловное и Трансцендентальное.
Шива – это бог Разума, Господь Йоги, Владыка Трёх Миров и Победитель смерти. Шакти Шивы создала всю Вселенную» («Шива-пурана»).
Да, Шива это высшее космическое и запредельное Существо, а его отличительной особенностью является амбивалентность, то есть одновременное сочетание противоположных качеств Созидания и Разрушения, при всём том, что Шива считается Богом именно Разрушения.
Да, это очень грозный Бог, от нисхождения эманаций которого даже на своего собственного адепта, этот адепт испытывает колоссальное перенапряжение, что чревато серьёзными последствиями для его здоровья.
Однако Шива познаваем йогом в том смысле, что реализуя Шиву в своём собственном сознании, йог выходит за пределы всего и вся, обретая мистическое познание сущей вселенской беспредельности. И вот как это происходит, например, в опыте одного известного кундалини-йога Свами Муктананды. Муктананда реализует Шиву как "синего человека"...
«Синий Человек, которого я видел, также известен как сфера непроявленного Света».
«Как восхитителен человек, как он величествен! О Муктананда! Ты велик. Ты бесконечен. Ты исключителен. Я был совершенно переполнен радостью, вознося благодарности за моё человеческое рождение и вспоминая то, что я видел. Теперь убеждение “Я есть Я” стало прочно установленным. Я полностью уверовал в со'хам хамса, “Он есть Я, я есть Он” - “Ты Бог, Бог в тебе”. Я начал испытывать полную реализацию этой истины».
«...Теперь осознавание “Я” начало расти во мне спонтанно. Прежде чувство дехо'хам, “Я - тело”, всегда трепетало во мне; но теперь всё изменилось, и это было чувство шиво'хам, “Я - Шива!” которое пульсировало внутри меня само по себе. Восторг блаженства неуклонно возрастал».
«Я достиг осознания, что Синий Человек был моим собственным Я - Тем, кто живёт внутри всего, пронизывает всю вселенную и приводит её в движение, кто Един, недвойствен и неразделён...
Внутренняя, вечная синева Сознания - это со'хам брахма: “Я есть Он, Абсолют” для джняни. Эта синева - обожаемая сущность для бхактов, которая наполняет их сладостным нектаром любви. Эта вечная синева Сознания и есть Шри Гуру».
Таким образом, недвойственность (адвайта) бога Шивы, под которой йогом и осознаётся тождественность добра и зла, но, лучше сказать, трансцендентное состояние "за" или "над" всяким добром и злом - и есть, согласно индийской мистике, истинное Богопознание и Адвайта. Однако...
Однако некий аналог индийскому Шиве, а равно богам Зевсу и Перуну - аналог не полный - мы обнаруживаем также у древних и настоящих иудеев в Ветхом Завете. И это, под разными именами, Бог Саваоф, Иегова, Яхве, Адонаи... Который в православии и во всём христианстве считается Богом-Отцом Иисуса Христа.
Так, еврейский пророк Моисей, стоя на горе Синай, наблюдает прилюдно (с людьми, стоящими у подножья этой горы) пришествие и нисхождение этого Бога как страшный гром, дым, молния, ураган, огонь...
В своём непосредственном же и одиночном созерцании Моисей воспринимает бога Иегову как огонь - как горящий куст, впоследствии именуемый Неопалимой Купиной...
"Моисей пас овец у Иофора, тестя своего, священника Мадиамского. Однажды провел он стадо далеко в пустыню и пришел к горе Божией, Хориву. И явился ему Ангел Господень в пламени огня из среды тернового куста. И увидел он, что терновый куст горит огнем, но куст не сгорает.
Моисей сказал: пойду и посмотрю на сие великое явление, отчего куст не сгорает.
Господь увидел, что он идет смотреть, и воззвал к нему Бог из среды куста, и сказал: Моисей! Моисей! Он сказал: вот я, [Господи]!
И сказал Бог: не подходи сюда; сними обувь твою с ног твоих, ибо место, на котором ты стоишь, есть земля святая.
И сказал [ему]: Я Бог отца твоего, Бог Авраама, Бог Исаака и Бог Иакова. Моисей закрыл лице свое, потому что боялся воззреть на Бога" (Исх., 3: 1-6).
Ветхозаветный еврейский Бог Иегова, собственно, столь же разрушителен, беспощаден и смертельно опасен для человека, как и индийский Бог Шива; эти Боги воплощают собой и свет, и тьму; и добро, и зло как бы одновременно. Так, именно Иегова за всю эпоху становления иудаизма ещё до христианских времён уничтожил очень много разных народов и вообще людей, включая стариков, женщин и младенцев.
Да, Яхве также амбивалентен и считается как бы запредельным; Он тоже, как и многие другие боги, пребывает "за" и "над" зримой реальностью. Напрямую же созерцать и познавать человеком Иегову - точно так же, как и Шиву - невозможно (в иудаизме), или же с тяжёлыми последствиями (в индийской йоге)...
"[Моисей] сказал: покажи мне славу Твою.
"И сказал [Господь Моисею]: Я проведу пред тобою всю славу Мою и провозглашу имя Иеговы пред тобою, и кого помиловать - помилую, кого пожалеть - пожалею.
И потом сказал Он: лица Моего не можно тебе увидеть, потому что человек не может увидеть Меня и остаться в живых" (Исх., 33: 18-20).
Итак, формы и прообразы разных богов, как видим, разные, но у них и много общего.
А теперь я открою своему читателю главную тайну о настоящем, подлинном Боге, как мне это было спущено Свыше при моём собственном личном Богопознании - в моём философском осмыслении и адекватном мистическом опыте. А это весьма малоизвестная тайна и здесь, естественно, в рамках всего доступного человеческому интеллекту, хотя Бога познать интеллектом нельзя, невозможно. А равно я отвечу и на эти ранее поставленные вопросы:
- Познаваем ли человеком Господь Бог? К чему добавлю: можно ли Его "видеть"?
- Является ли истинный Бог созидателем и разрушителем одновременно?
- И, наконец, Кто Он на самом деле?
Сразу честно скажу, что разобраться в этом мне помогла одна удивительная книга, которая пришла ко мне как бы с духовного неба сама по себе (других слов здесь не подобрать) с подчёркнутой "выставленностью" - "это тебе лично для продолжительного глубокого осмысления"...
Собственно, этой книги в обычном книжном магазине, где-то, в 2010-м году быть было не должно, потому что она была издана ещё при СССР в 1991 году незадолго до его распада. Но она почему-то обнаружилась и была мне продавцом вручена. Да, не просто подана, а именно вручена, что было для меня неким знаком...
Автор этой весьма небольшой книги, которая для меня стала настоящим откровением и открытием, - достаточно известный православный философ Владимир Николаевич Лосский (1903-1958), сын не менее известного философа Николая Онуфриевича Лосского (1870-1965). Любопытно, что отец пережил своего сына на целых семь лет...
Ну, а сама книга В. Лосского составлена из двух его сочинений: "Очерк мистического богословия Восточной Церкви" и "Догматическое богословие". Всего же в этой книге 268 страниц, в которых автору удалось вместить великие сущие тайные знания.
Между прочим, мало ещё получить и прочитать такую книгу; - здесь ещё необходим такой процесс неординарного восприятия, чтобы в работу включились и были задействованы определённые мистические интеллектуальные и духовно-интуитивные клапаны. И они у меня (или мне это сделали) в ту давнюю пору открылись...
В общем, несмотря на многие религиозные оккультные концепции, только у философа Владимира Лосского я обнаружил, осмелюсь сказать, Абсолютную Истину о подлинном Боге, что не значит, что другие учения не истинны. Последние - также истинны, но в рамках своего собственного описания; они представляют собой уже истину относительную. Однако, здесь этого показать невозможно по причине огромного объёма сравнительного материала. Поэтому я сразу перейду к следующим констатациям в рамках православного опытного и богословско-мистического познания, отвечая на предыдущие вопросы. Вообще-то, скажем, на фоне витиеватой, противоречивой апологетики всё того же бога-разрушителя Шивы - например, о том, что уничтожение всего и, по сути, зло необходимо, поскольку на старом и отжившем построить что-то новое невозможно; в сравнении с этим оправданием смерти и зла, Абсолютная Истина является чрезвычайно простой и ясной. А именно...
В эзотерическом православии в Боге различают запредельную "Сущность" и Её нетварные, несозданные энергии. И вот как об этом говорится у В. Лосского:
"...Это – непознаваемая основа вещей, то, что составляет их истинную, неопределимую сущность. Что же касается имён, которые мы прилагаем к Богу, то они открывают нам Его энергии, которые до нас снисходят, но нас к Его неприступной сущности не приближают".
Да. "Божественная Сущность это "Святое Святых", закрываемая и от самих высших ангельских созданий - серафимов".
У Лосского на основании откровений великих богословов Святой Церкви об этом же ещё находим:
"Божественная природа есть как бы некое море сущности, неопределённое и бесконечное, простирающееся за пределы всякого понятия о времени и природе. Если наш ум попытается создать слабый образ Божий, созерцая Его не в Нём Самом, но в том, что Его окружает, то этот образ ускользает от нас прежде, чем мы попытаемся его уловить, озаряя высшие способности нашего ума, как молния, ослепляющая взоры".
И таким образом, Сущность Бога закрыта от человека и неприступна, а на вопрос о познаваемости Бога мы отвечаем так:
Бог познаваем по своим Божественным Энергиям, но Он не познаваем в своей Сущности, которая скрывается "под" или "за" этими Энергиями...
Собственно, некоторый отдалённый аналог этому мы обнаруживаем и у магов-толтеков. Так, Орёл есть также "вещь в себе". Орёл непознаваем, но знания о Нём видящий маг получает посредством Его эманаций...
Соответственно, что касается и вопроса вИдения или созерцания Бога в православном Богословии...
Бог православными мистиками созерцаем и видим как духовный свет, но дальше... глубже... проявляется уже полностью закрытая и непознаваемая природа Бога - Его Сущность. Которая есть и ни свет и ни тьма! Ни движение и ни покой...
И Вот только по световым божественным Энергиям, если Всевышний и познаваем, то познаваем человеком бесконечно!
Перейдём теперь к вопросу возможности будто бы совместного и как бы "одновременно" творимого процесса добра и зла, разрушения и создания, именуемым недвойственностью или адвайтой...
Нет, такое не является возможным, это ограниченная истина и её познание, что проверяется простыми физическими законами, дублирующие такие процессы проявления духовного света, как Излучение и отражение этого излучения. И либо мы достигаем одного состояния, либо другого, о чём справедливо прописывается ещё в Ветхом Завете...
«Течет ли из одного отверстия источника сладкая и горькая вода?»
«Не может, братия мои, смоковница приносить маслины или виноградная лоза смоквы. Также и один источник не может изливать соленую и сладкую воду» (Иак. 3:11,12).
И ещё добавлю от себя: - может ли белый цвет быть одновременно чёрным?
Да, всё точно так же происходит и с прочими двухчастными Богами, составленными одномоментно будто бы и из Добра, и из Зла. Здесь эта половинчатость есть обманчивое и подложное смешение.
На самом же деле, речь идёт об Оборотнях высшего мирового уровня; их суть-природа есть скрытое Зло и только видимость, кажимость чего-то доброго...
Таким образом, мы подошли к последнему вопросу: какой Бог есть настоящий, подлинный при Его не-познаваемости?
А вот здесь-то как раз и вступает в силу понятие Пресвятой Троицы: Бог-Отец, Бог-Сын и Дух Святой.
Между прочим, известное индийское Тримурти: Брахма-Вишну-Шива это совершенно другое, это принципиально иная Троичность...
Так вот, Второе Лицо или Вторая Ипостась - богочеловек и Бог Иисус Христос, и выступает в роли, как приступить к непознаваемому Богу-Отцу, чтобы Он стал познаваемым по Его вечным энергиям?
А на этот вопрос нам даёт свои ответы Новый Завет. А именно...
"Все предано Мне Отцем Моим, и никто не знает Сына, кроме Отца; и Отца не знает никто, кроме Сына, и кому Сын хочет открыть" (Мф.,11: 27).
"Я и Отец - одно" (Ин., 10: 30).
Обратите на это внимание: - Небесный Отец не является человеком и человекообразным существом. Бог-Отец есть всё, вся и везде сразу и одновременно, и поэтому он для человека не постижим! Но...
Пришедший на землю Иисус Христос - был воплощён определённо в человеческую плоть, при всём том, что...
"...Верьте делам Моим, чтобы узнать и поверить, что Отец во Мне и Я в Нем" (Ин., 10: 38).
"Иисус сказал... : Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня" (Ин., 14: 6).
Да. Иными словами, мы, обычные люди, способны прийти к Отцу Небесному также через человека Иисуса, Который для всех христиан давно занял сердцевину нашего существа. И когда мы достигаем света своего духовного внутреннего Христа, мы одновременно познаём и Его вселюбящего Бога-Отца!
Впрочем, во всём христианстве изначально произошла одна чудовищная, трагическая, роковая ошибка: древнееврейское языческое божество Иегова, крайне эгоистическое, мстительное и гневливое, было признано Богом-Отцом Христа. На самом деле это не так; - у Иисуса "другой" и по-настоящему ЛЮБЯЩИЙ Небесный Отец, о чём можно почитать у меня хотя бы здесь:
...
...
Однако, "как" и "чем" изначально просвещённый христианин "видит" подлинного Бога?
Православный мистик видит сущий свет Бога своим собственным внутренним свечением! При этом, может задействоваться даже и физическое зрение человека. Поскольку все мы, обычные люди, буквально всё видим только потому, что у нас есть этот внутренний свет...
Но "зачем" видеть Бога?
Мы это делаем для того, чтобы самим всё больше и больше наполниться Его чудесным, надмирным, божественным Сиянием.
Чтобы уподобиться - (стать преподобным) - Самому Иисусу Христу.
Чтобы быть Свободным и Бессмертным, взлетая в чарующую неописуемую сладостную высь!
Чтобы войти в высший великий Свет Пресвятой Троицы, не теряя своей собственной индивидуальности.
Все книги автора по эзотерике и психологии на текущий период: -
https://www.cibum.ru/author/44371177
истинный творец у каждого в сердце
Троянов Артем Андреевич
"истинный творец у каждого в сердце
...
Совершенно верно - молодец!
Всех богов и их имена перечислить пожалуй невозможно
Николай Che🍒решнев. "Всех богов и их имена перечислить пожалуй невозможно
...
Да, их много, но самых главных, верховных не очень много.
эх и развелось Богов. верить надо в одного
любопытное исследование. Понадобится время на осмысление...
Бог один для всех