St✭r ЫЙ⤵️. У «Суперджет». SSJ-100 опять проблема. Экстренная посадка в аэропорту Минвод из-за неисправности, это случайность или уже закономерность?
В последнее время становятся привычными новости о проблемах с флагманом отечественного самолетостроения, воздушным лайнером «Sukhoi Superjet 100».
Хронология происшествий за неделю
В течение недели произошло несколько инцидентов с этим самолетом. Самое громкое произошло 24 ноября в аэропорту Анталии. Тогда во время жесткой посадки, вызванной непогодой, произошло возгорание двигателя и экстренная эвакуация пассажиров через аварийные надувные трапы.
Утром того же дня еще один суперджет, следующий из Минвод в Красноярск, совершил аварийную посадку из-за неисправности стойки шасси.
28 ноября из аэропорта Саранска не смог вылететь из-за поломки двигателя очередной самолет этой марки.
Самое последнее происшествие (на момент написания этой статьи) произошло 1 декабря. На самолете вылетевшем из Минвод в Сочи выявились проблемы с топливным фильтром. Из-за чего командир воздушного судна принял решение вернуться в аэропорт вылета.
В результате всех этих инцидентов пострадавших не было.
Однако эта статистика настораживает и возникает вопрос: такая частота неисправностей это закономерность или так совпало?
Мнение автора
Моё личное мнение, что ничего случайного в этом нет. Достаточно вспомнить многострадальную историю создания этого лайнера.
Вспоминаются времена из далекого советского прошлого когда пол мира летали на советских Тушках, АНах, Яках, а самые лучшие военные самолеты были МИГи Сухие.
Каждые производители занимались своим делом. Кто-то выпускал гражданскую авиацию, а кто-то работал на оборону.
После развала СССР, когда началась эпоха «купи-продай» выпускать своё стало не выгодно и буквально всё отечественное авиастроение ушло или с молотка или под нож.
Уцелел только оборонпром. А когда встал вопрос в необходимости строительства своих самолетов для перевозок внутри страны за дело взялось КБ «Сухой». Причем взялся Сухой за не свойственную ему задачу, создания гражданского самолета. Надеюсь, мне не нужноо объяснять, что между истребителем и гражданским лайнером существую некоторые отличия. И конструктивные в том числе.
Так в 2000 году началась Разработка самолёта Sukhoi Superjet 100, который уже в мае 2008 года совершил свой первый полет, а 21 апреля 2011 года на борт уже поднялись первые пассажиры.
Хоть самолет и гордо называли тогда отечетственной разработкой, нужно честно признать, что строили его, как у нас принято говорить, всем миром.
Когда Россию обложили всевозможными и невозможными санкциями, начались проблемы с поставками комплектующих и запасных частей. Началось лихорадочное производство деталей и узлов на отечественных предприятиях, а так же поиск поставщиков в обход санкций, в том числе и серого импорта запчастей сомнительного качества.
Я не эксперт в области авиации и самолетостроения. Я не знаю является ли то, что я перечислил выше следствием череды последних проблем с эксплуатацией Sukhoi Superjet 100.
Но я твердо убежден, что самолеты должны строить те, кто умеет это делать.
А были ли альтернативы Сухому?
Параллельно с Сухим разработкой КБ Туполева. Были созданы ТУ-204 и ТУ-214.
Эти самолеты созданы в лучших традициях советского самолетостроения. Эти лайнеры изготовлены полностью на отечественных предприятиях из отечественных материалов. За исключением двигателей, которые изготавливала братская ( тогда ещё) Украина. Был такой завод на Украине. Южмаш назывался.
Самолет достойно прошел летные испытания, но… гонку выиграл Сухой. У меня есть тайная надежда, что Белоусов разберётся, почему.
Теперь мы имеем то, что мы имеем.
Sukhoi Superjet 100 — российский узкофюзеляжный ближнемагистральный региональный пассажирский самолёт, предназначенный для перевозки от 87 до 108 пассажиров на дальность 3050 или 4600 км.. Первый крупносерийный пассажирский самолёт, разработанный в России после распада СССР.( выписка из Википедии)
Резюме
В этой статье выражено личное мнение автора, которое не претендует на место в общественном мнении и может отличаться от мнения колумнистов и некоторых экспертов нашего сайта в области гражданского самолетостроения.
Буду признателен за ваши комментарии, лайки и дизлайки. Мне интересно услышать любое мнение.
А еще меня коробит
А еще меня коробит, что русский самолет имеет нерусское название, написанное нерусскими буквамии"Sukhoi Superjet 100"
Источники: https://gubdaily.ru/ , https://news.mail.ru/
А Вам приходилось летать на Sukhoi Superjet 100 ?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Статья: Родили ребёнка – получите ежемесячно заработную плату за это! Где и когда начнут платить зарплату родителям,
Заработано: 1500 ₽ в конкурсе
Статья: «Бомж-ракеты» угрожают России. Украина создает собственную ракету способную атаковать Москву,
Заработано: 1300 ₽ в конкурсе
Статья: Авария на котельной: около 80 000 жителей Ростова-на-Дону остались без отопления,
Заработано: 1200 ₽ в конкурсе
Статья: Похудела на 24 кг после рождения дочери. Была молодая и глупая, но худая,
Заработано: 1100 ₽ в конкурсе
Статья: Цены на фрукты и овощи перед Новым годом в Калининграде! Мой поход в «Спар»,
Заработано: 1000 ₽ в конкурсе
Меня поезд вполне устраивает..
А куда ещё рельсов не проложили?
На оленях?
А мне там делать нечего.
Я не летаю самолётами от слова совсем.
А на чём ещё можно летать?
она вообще не летает... ни на чем...
🙂
Как-то страшно стало в последнее время на самолетах летать!
Российские самолёты всё лучше и лучше (если конечно верить телевизору), а вы боитесь летать всё больше и больше.
Не логично!
И верить путину все больше и больше. 😄
К вам личные сообщения не проходят
А ко мне приходят.