Пассажиры разбившегося самолета говорят, что слышали по крайней мере один громкий хлопок, прежде чем самолет упал
Двое пассажиров самолета «Азербайджанских авиалиний», потерпевшего крушение в Казахстане, сообщили агентству Reuters, что слышали по крайней мере один громкий хлопок, когда самолет приближался к первоначальному пункту назначения — Грозному на юге России.
Рейс J2-8243 потерпел крушение в среду в огненном шаре недалеко от города Актау в Казахстане после отклонения от маршрута в районе юга России, где Москва неоднократно использовала системы ПВО против украинских ударных беспилотников. По меньшей мере 38 человек погибли, 29 выжили.
«После удара... я думал, что самолет развалится», — рассказал агентству Reuters из больницы один из пассажиров Субхонкул Рахимов.
«Было очевидно, что самолет каким-то образом поврежден», — сказал он. «Как будто он был пьян — это был уже не тот самолет».
Другая пассажирка самолета сообщила агентству Reuters, что она также услышала громкий хлопок.
Затем бортпроводник сказал ей перейти в хвост самолета.
Оба пассажира заявили, что после взрыва в салоне самолета, по-видимому, возникла проблема с уровнем кислорода.
Помимо ужасов крушения, рассказы пассажиров от первого лица дают представление о том, что могло стать причиной катастрофы.
Авиакомпания «Азербайджанские авиалинии» в пятницу приостановила ряд рейсов в российские города и заявила, что, по ее мнению, причиной крушения стало то, что она назвала внешним физическим и техническим вмешательством.
Подробностей о том, что это было за вмешательство, она не уточнила.
Четыре источника, знакомые с предварительными результатами расследования катастрофы в Азербайджане, сообщили агентству Reuters в четверг, что российские средства ПВО сбили самолет по ошибке.
Россия заявила, что важно дождаться завершения официального расследования, чтобы понять, что произошло.
ВОЙНА ДРОНОВ
Пассажирский самолет Embraer вылетел из столицы Азербайджана Баку в Грозный, расположенный в Чечне на юге России, а затем пролетел сотни миль над Каспийским морем.
Он потерпел крушение на противоположном берегу Каспийского моря после того, как, по словам российского органа по надзору за авиацией, произошла чрезвычайная ситуация, причиной которой могло стать столкновение с птицей.
Кадры, снятые пассажирами самолета перед его крушением, показывают, что кислородные маски спущены, а люди в спасательных жилетах. Более поздние кадры показывают, как окровавленные и в синяках пассажиры вылезают из самолета.
По словам Рахимова, после суеты при аварийной посадке наступила тишина, а затем послышались стоны пострадавших.
Катастрофа подчеркнула риски для гражданской авиации, даже когда она летит за сотни миль от зоны боевых действий, особенно когда идет масштабная война с применением беспилотников.
Самолет «Азербайджанских авиалиний» попал в аварию недалеко от Грозного, который находится более чем в 850 км от линии фронта на Украине, но по-прежнему является постоянной целью украинских беспилотников, которые наносят удары далеко за российскими линиями.
Россия использует современное оборудование для радиоэлектронного подавления, чтобы сбить с толку системы определения местоположения и связи украинских беспилотников, а также большое количество систем ПВО, чтобы сбивать беспилотники.
В пятницу российский регулятор в сфере авиации сообщил, что самолет принял решение изменить маршрут из-за густого тумана и локальной тревоги из-за украинских беспилотников.
Росавиация заявила, что капитану предлагали другие аэропорты для посадки, но он выбрал Актау в Казахстане. Она заявила, что окажет всестороннюю поддержку казахстанским и азербайджанским расследованиям, изучающим крушение.
Отвечая на вопрос о сообщениях о том, что российские ПВО по ошибке сбили самолет, пресс-секретарь Кремля Дмитрий Песков заявил в пятницу, что ему нечего добавить и что он не хочет давать никаких оценок, пока официальное расследование не сделает свои выводы.
Статья: Американские СМИ: Путин предложил остановить конфликт по нынешней линии фронта,
Заработано: 1500 ₽ в конкурсе
Статья: У многодетной матери-одиночки отобрали детей и назначили непосильные алименты. Набежал долг в 2 миллиона – пора в тюрьму!,
Заработано: 1300 ₽ в конкурсе
Статья: Сексуальные жесты незнакомки. Как я вычислила коварную соперницу благодаря книге Алана Пиза,
Заработано: 1200 ₽ в конкурсе
Статья: Как «восточная сказка» в Петербурге закончилась изнасилованием ребенка,
Заработано: 1100 ₽ в конкурсе
Статья: Быть или не быть 13-й пенсии для российских пенсионеров? Депутат Госдумы Чернышов вновь поднимает вопрос,
Заработано: 1000 ₽ в конкурсе
Есть сомнения, что это дроны и ПВО стали виной крушения. Дроны летают низко, от ПВО самолёт камнем упал бы недалеко от места сбития. Тут он Каспий перемахнул и восьмёрку рисовал над Актау. И дырки в фюзеляже пробиты не все насквозь, это говорит о том, что кинетическая энергия была маленькой. У поражающих элементов ракеты ПВО она больше, эти элементы пробивают корпус воздушного судна легко и насквозь.
Версия с кислородным баллоном звучит куда убедительнее. Кислород на воздушном судне нужен для дыхания пассажиров и экипажей во время разгерметизации воздушного судна.
Убедительно.
Ясно одно, с катастрофой этого самолёта явно что-то не то.
Разберутся.