Следующий шаг ИИ: влияние и продажа своих намерений еще до того, как вы об этом узнаете
Искусственный интеллект (ИИ) продвигается к новым горизонтам: влиять на наши намерения и продавать их до того, как мы о них узнаем.
Этот феномен, названный исследователями Кембриджского университета «экономикой намерений», может радикально изменить отношения между потребителями и компаниями.
Мы находимся в начале прибыльного, но тревожного рынка, где цифровые сигналы наших намерений — от покупки билетов в кино до выборов политических кандидатов — будут ценным товаром.
Взрывной рост генеративного искусственного интеллекта и популярность чат-ботов открыли двери для убедительных технологий, призванных влиять на поведение человека.
Эти агенты искусственного интеллекта, которые имитируют человеческие личности и завоевывают доверие путем взаимодействия, будут иметь доступ к огромному количеству психологических и поведенческих данных, полученных в ходе неформальных разговоров.
Объединив эту информацию с онлайн-привычками, ИИ сможет манипулировать пользователями в больших масштабах.
«То, что мы говорим в разговоре, как мы это говорим, и выводы, которые можно сделать в реальном времени, гораздо более интимны, чем просто запись наших онлайн-взаимодействий», — говорит доктор Якуб Чаудхари, приглашенный научный сотрудник Леверхалмского центра Кембриджского будущего разведки. (ЛКИФИ).
Такое размышление является частью более широкого анализа, который Чаудхари разрабатывает вместе с историком технологий Джонни Пенном.
В недавней статье они предупреждают, что эта «экономика намерений» будет «вниманием, проецируемым во времени», описывая, как коммуникативный подход и стиль пользователей связаны с моделями поведения и будущими решениями.
Влияние на выборы, рынки и конфиденциальность
Если эту новую экономику оставить без регулирования, она может серьезно повлиять на такие вещи, как свободные выборы, независимая пресса и честная конкуренция на рынке.
По мнению исследователей, крупные технологические компании, такие как OpenAI, Meta**, Nvidia и Apple, уже проявили интерес к разработке инструментов, способных предсказывать и использовать наши намерения.
Этические последствия этих технологий огромны: от систем, которые предлагают будущие действия на основе предсказуемых данных, до чат-ботов, предназначенных для тонкого убеждения.
«Крайне важно, чтобы общественность знала о том, что произойдет, чтобы избежать непредвиденных последствий», — заключает Пенн.
Что мы можем сделать?
Поскольку экономика намерений становится следующей большой цифровой революцией, эксперты призывают к регулированию и прозрачности в качестве ключевых инструментов для защиты наших решений и конфиденциальности.
Только при четком понимании и публичном обсуждении мы можем гарантировать, что эта технология будет использоваться для коллективной выгоды, а не для коммерческой эксплуатации.
А шаг за этим, штраф до того как совершите правонарушение и казнь до того как совершите преступление.