Мартьянов Никита Сергеевич
Мартьянов Н. С. Подписчиков: 34
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 29.9к

Как вернуть деньги за плохое лечение в частной клинике?

3 дочитывания
0 комментариев
Эта публикация уже заработала 0,14 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Как вернуть деньги за плохое лечение в частной клинике?

Как вернуть деньги за плохое лечение в частной клинике?

Люди нередко обращаются в частные клиники за медицинской помощью, но врачи не всегда качественно её оказывают. Мы разберемся, как взыскать деньги за некачественное лечение и что для этого нужно.

Прежде всего

Пациент по закону является потребителем медицинских услуг, значит, на него распространяются гарантии Закона РФ о защите прав потребителей.

В случае оказания некачественной услуги, согласно ст. 29 Закона Вы вправе требовать:

• уменьшения стоимости услуги;

• повторного оказания услуги бесплатно;

• устранения недостатков, допущенных в ходе обслуживания;

• возмещения расходов, если Вам пришлось устранять негативные последствия некачественной услуги в другой клинике или принимать лекарства.

Итак, мы поняли, что нам оказали некачественную медицинскую услугу, нам стало только хуже. Что делать, чтобы клиника вернула деньги и возместила расходы на устранение последствий?

Поэтапно нужно совершить несколько действий.

1. Обратиться к главному врачу клиники

Такое обращение нужно подавать письменно в двух экземплярах. Один остается в клинике, второй — у пациента с резолюцией главного врача. По закону он обязан ответить на такое обращение. Если это жалоба на некачественную медицинскую помощь, то медицинская организация должна провести врачебную комиссию и решить вопрос. Например, выдать нужное направление или рецепт на бесплатные лекарства.

В некоторых случаях достаточно поговорить с главным врачом клиники, когда пациент приходит к нему с письменным обращением. Если врач видит, что требования законны, он поможет решить вопрос, чтобы не создавать лишних хлопот.

2. Если не помогло, то готовим претензию в адрес клиники

Единого образца у документа нет, поэтому оформить его можно в произвольной форме. Но содержание должно включать:

• сведения о заявителе и клинике, в которой проводилось лечение;

• информацию об обстоятельствах лечения: о процессе лечения, последствиях (например, осложнения после операции), нанесенном ущербе;

• суть требований – взыскать компенсацию или возместить ущерб.

• штрафные санкции – можно указать, что в случае неудовлетворения требований потребителя, Вы будете вынуждены обратиться в суд и с клиники будет взысканы пени за возврат оплаты за некачественные медицинские услуги не в срок и штраф в пользу потребителя.

Напомним, что по Закону о защите прав потребителей Вы имеете право взыскать с организации:

– стоимость оплаченных услуг;

– стоимость причиненного ущерба (стоимость лекарств на восстановление);

– пени за возврат оплаты за некачественные медицинские услуги не в срок;

– компенсацию морального вреда;

– штраф в пользу потребителя за отказ решить вопрос добровольно, если будет обращение в суд.

Претензию можно направить как путем личного обращения, так и по почте заказным письмом. Она рассматривается в срок, не превышающий 10 дней со дня ее поступления.

К претензии следует приложить доказательства некачественного оказания услуги. Это могут быть медицинские документы, фотографии, заключение эксперта.

До обращения с претензией следует обратиться в экспертную организацию, чтобы эксперт в своем заключении указал на ошибку врачей клиники. Экспертиза позволит понять, в чем конкретно заключалась ошибка врача и какой ущерб им нанесен.

Если на претензию ответят отказом или не ответят совсем тогда…

3. Обращаемся с иском в суд

Для этого потребуется составить исковое заявление, которое должно включать:

• информацию о вас, ответчике и суде;

• обстоятельства лечения;

• конкретные признаки некачественной услуги (полное отсутствие эффекта, осложнения и другие ситуации);

• требования к ответчику – взыскание стоимости оказанных услуг, причиненного ущерба, пеней за возврат оплаты за некачественные медицинские услуги не в срок, штраф в пользу потребителя за отказ решить вопрос добровольно и компенсацию морального вреда.

Помимо заявления, вам также потребуется подготовить доказательства того, что:

1. Клиника оказывала Вам медицинские услуги, и Вы за них заплатили. Доказательствами будут договор с клиникой и чеки.

2. Процесс оказания услуги шел именно таким образом, как Вы описывали в исковом заявлении. В качестве доказательств можно использовать медицинскую документацию из клиники.

3. Медицинская услуга действительно была оказана некачественно. В качестве доказательства можно использовать заключение эксперта. Если такого заключения нет, то суд для проверки этого факта может назначить судебно-медицинскую экспертизу.

Если Вы обращались в другие клиники, чтобы устранить негативные последствия некачественной услуги в другой клинике, то приложите документы о фактах обращения в другие клиники из-за причиненного ущерба.

Если удастся доказать, что Вам оказали медицинскую услугу некачественно, тогда суд удовлетворит Ваши требования. Пример:

Михаил заключил с клиникой договор на оказание платных медицинских услуг. В результате Михаилу стало хуже, его госпитализировали в другую клинику.

Вернуть деньги клиника отказалась, поэтому Михаил обратился в суд. Доказательством некачественного оказания медицинских услуг послужило заключение эксперта.

В итоге Михаил взыскал стоимость оказанных услуг и другие платежи, в том числе компенсацию морального вреда в размере 100 000 рублей

(Решение Заволжского районного суда города Ульяновска от 14 июля 2023 г. по делу № 2-1856/2023)

Итог

Теперь Вы знаете, как вернуть деньги за некачественное лечение. Но нужно помнить, что суд – это дорого и долго. Поэтому перед тем, как обращаться в суд с требованиями к клинике, нужно взвесить все перспективы и риски, что гораздо проще сделать при помощи юриста.

Поэтому если у Вас есть вопрос или Вы оказались в неприятной жизненной ситуации и Вам требуется квалифицированная юридическая помощь, пишите нам в WhatsApp или оставляйте заявку на сайте.

WhatsApp: +7 (926) 799-59-59

Сайт: https://femidda.ru/

Понравилась публикация?
3 / 0
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Победители конкурса публикаций 9111.ru за сегодня Все
Автор: Наталья Александровна
Статья: Ответить «да» — не можем, «нет» — невыгодно. Названы условия согласия России на режим прекращения огня,
Заработано: 1500 ₽ в конкурсе
Автор: Лопатин Денис Николаевич
Статья: Подвох касс самообслуживания: что скрывают «Магнит», «Пятерочка» и «Перекрёсток»,
Заработано: 1300 ₽ в конкурсе
Автор: Рика
Статья: Зеленский почти отыграл финальный акт своего президентства,
Заработано: 1200 ₽ в конкурсе
Автор: Валентина и Сын
Статья: 🔥🔥🔥Курск: Президент в камуфляже сделал грозный посыл Украине. Какой? Судя по всему, Путин лично планирует создание «санитарной зоны» на границе?,
Заработано: 1100 ₽ в конкурсе
Автор: Елена
Статья: Выжили! Российские срочники полгода жили под оккупацией ВСУ в Курской области,
Заработано: 1000 ₽ в конкурсе
Ежедневный призовой фонд - 14 000 рублей Хочу участвовать

Пересмотр договорной неустойки в пользу потребителя: правовые основания

Закон РФ «О защите прав потребителей» не содержит запрета на требование об увеличении договорной неустойки. Более того, условия договора, ущемляющие права потребителя, могут быть признаны недействительными,...

Мафия "Регоператоры по обращению с ТБКО" убивает в людях веру в справедливость, веру в "гаранта Конституции", делает их оппозиционерами власти.

Василий Михайлович, добрый день. Ходила в мировой суд знакомиться с делом, ко мне вышла судья, сказала, что проще сейчас заплатить по требованию иска (там 7 тыс долг и 2 тыс пени за период с августа 2022)

Права потребителей на штрафы. Закон о защите ПП. Интересные факты

Конституционное регулирование взыскания штрафов в рамках договора страхования: анализ Постановления Конституционного Суда РФ В контексте договоров страхования, особенно тех, которые связаны с кредитами,...

Юрист Андрей Бендер, специализирующийся на военном праве оказывает юридические консультации и помощь.

Военный юрист предоставляет специализированную юридическую помощь военнослужащим и их семьям. Основные направления работы такого специалиста включают: 1. Защита прав военнослужащих: Консультации по вопросам,...